Кафедра Межкультурной профессиональной коммуникации. Учебная работа
Учебно-методическая работа
Кафедра межкультурной профессиональной коммуникации.
Учебно-методическая работа
Организация учебно-методической работы на кафедре направлена создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. совершенствование преподавания закреплённых за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение ее методического обеспечения Учебно-методическое работа кафедры регламентируется образовательными стандартами, приказами и распоряжениями по университету, планом работы кафедры.
Кафедра межкультурной профессиональной коммуникации осуществляет подготовку студентов общего высшего образования на английском, немецком, французском и испанском языках по учебным дисциплинам:
• «Иностранный язык»;
• «Английский язык: вводно-коррективный курс»;
• «Деловое общение».
Кафедра также ведет подготовку студентов углубленного высшего образования на английском, немецком, французском и испанском языках по учебным дисциплинам:
• «Иностранный язык» (Программа-минимум кандидатского экзамена);
• «Кросс-культурные коммуникации».
Учебно-методической работа кафедры включает:
cоставление учебных программ по вновь вводимым дисциплинам и пересмотр, актуализация действующих;
разработку методических материалов по контролю знаний студентов;
составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика, самостоятельной работы студентов;
контрольные посещения занятий заведующими кафедрой: взаимные посещения занятий, участие в проведении открытых занятий;
все виды работ по подготовке преподавателя к ведению учебных занятий;
разработку учебно-программной документации, необходимой для проведения образовательного процесса, включающей учебно-методические комплексы по дисциплинам, учебные пособия, тесты, задания к упражнениям, методические разработки по применению новых информационных технологий в учебном процессе и другие учебно-методические документы;
внедрение в учебный процесс результатов научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения (автоматизированные системы обучения, компьютерное тестирование и др.);
подготовку методического обеспечения самостоятельной работы студентов.
разработку электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
разработку и обновление содержания курсов, составление зачетных заданий и экзаменационных билетов;
разработку форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов;
участие в научно-методических конференциях различного уровня;
повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.
В организации учебной работы на кафедре пристальное внимание уделяется методикам реализации коммуникативного и компетентностного подходов в преподавании английского языка для формирования комплекса надпрофессиональных навыков и компетенций (soft-skills) будущих специалистов. На кафедре широко используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучении иностранному языку, такие как СДО Moodle для мобильности обучающихся и преподавателей, интенсификации и верификации учебного процесса. Учебный процесс осуществляется во взаимодействии с выпускающими кафедрами ИЭФ, ФКСиС и ФИТиУ для обеспечения связи учебных курсов с профессиональной деятельностью будущих специалистов, и развития их профессиональных компетенций (hard-skills).
Изучение, обобщение и обмен опытом работы преподавателей кафедры осуществляется в форме стажировок преподавателей в зарубежные вузы и организации Республики Беларусь, курсов повышения квалификации в УО «Минский государственный лингвистический университет», участия в работе международных и республиканских научно-практических конференциях, методических семинарах, круглых столах, проведения открытых занятий преподавателями кафедры, а также в форме взаимного посещения и обсуждения занятий профессорско-преподавательским составом кафедры.
Одним из важных аспектов учебно-методической и научно-методической работы кафедры является совершенствование методики тестирования критериев оценки учебных достижений студентов. По всем учебным дисциплинам, закрепленными за кафедрой разработаны промежуточные и итоговые лексико-грамматические тесты на основе формальных и экспертных методик тестирования.
Приоритетным направлением в работе кафедры является разработка и издание авторских оригинальных учебных изданий, а также разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по учебным дисциплинам. В результате работы профессорско-преподавательского состава кафедры создана электронная информационно-образовательная среда на базе СЭО и СДО Moodle, включающая в себя авторские пособия, ЭОР, электронные ресурсы для решения учебно-познавательных и профессиональный задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) позволяет коллективу кафедры успешно реализовать методический, содержательный, организационный и воспитательный компоненты образовательного процесса.
На сегодняшний день основная задача коллектива кафедры состоит в разработке, апробации и внедрении в учебный процесс учебно-методических комплексов, направленных на достижение основной цели обучения иностранному языку - формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей эффективно использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.
Графики консультаций:
График консультаций для студентов дневной формы обучения, весенний семестр 2024-2025
График консультаций для студентов дистанционной формы обучения, весенний семестр 2024-2025
График консультаций для студентов заочной формы обучения, весенний семестр 2024-2025
Расписание преподавателей осенний семестр 2024-2025
Учебные программы:
Английский язык: вводно-коррективный курс - I ступень
Иностранный язык - I ступень
Иностранный язык (кандидатский минимум) - II ступень
Кросс-культурные коммуникации - II ступень
Деловой общение - I ступень
Критерии оценки (реферирование письменное)