Знакомства с профессиями в GameDev
Отчет подготовили
Ульяна Юцкевич, Ксения Дыко,
Наталья Песина (группа 274003)
Сегодня мы познакомились с представителем маркетингового отдела компании ZephyrMobile – Татьяной, monetization manager.
В целом мonetization мanager – это специалист, который ищет точки роста прибыльности мобильного продукта. Если схематично описать цепочку работы над мобильными приложениями, то сначала разработчики выпускают продукт, в каких-то случаях уже заложены инструменты для монетизации, в каких-то – нет, затем специалисты по user acquisition привлекают пользователей в приложение, а задача мonetization мanager – повышать эффективность заложенной модели и находить новые способы для получения и увеличения прибыли.
Основные способы монетизации мобильных приложений – это показ рекламы, продажа подписок и внутриигровые покупки. В одном приложении может использоваться как один способ монетизации, так и несколько.
Что должен уметь monetization manager? Какими инструментами должен владеть?
Самое важное – аналитические способности. Пригодится хорошее знание Excel, в котором можно обработать многие данные и вычислить необходимые показатели. Нужно знание английского языка хотя бы на среднем уровне. Он используется в большинстве инструментов, с которыми доведется работать, на нем отвечают в техподдержке и общаются специалисты рекламных сетей.
Из навыков, которыми желательно обладать уже на старте – проведение А/В-тестов для проверки различных гипотез. Плюсом будет опыт работы с аналитическими системами типа Google Analytics, Facebook Analytics, Amplitude.