Ян Гвардиан : Маркетолог-программист в сфере IT
Текст и фото:
Королёва Александра,
Жерко Владислав
Гр.274003
Practice makes perfect.
Ян Гвардиан
Ян Гвардиан является консультантом по маркетингу, Full-Stack-разработчиком и наставником по кодированию. Ян обладает навыками SEO-оптимизации и разработки маркетинга в поисковых системах, веб-дизайна и графического дизайна, веб-разработки.
Ян поделился мыслью о том, что на маркетинг выделятся огромная доля бюджета компании. Самый большой «бюджет» Яна, который приходилось использовать – 500 тыс. долл. США. По статистике 10–20% процентов бюджета любой крупной компании уходит на маркетинг. В современном мире у многих клиентов развит ADD (Синдром дефицита внимания / Attention Deficit Disorder) из-за огромного количества рассылок и спама, завлекающих данных потребителей, которых очень трудно заинтересовать, вследствие чего нужно не только тратить большие суммы денег, но и создавать уникальный и интересный контент (содержание).
При старте любого бизнеса необходим маркетинг. В его деятельность входит:
- анализ рынка, на котором будет происходить реализация и продажа товара;
- анализ конкурентов;
- постановка целей и задач рекламной кампании;
- расчет предполагаемой прибыли и убытков. Если мы потратим 100 рублей на маркетинг и получим с него те же 100 рублей – это плохой маркетинг;
- поиск средств и инструментов с целью продвижения продукции, осведомление аудитории о товаре/услуге.
Также Ян рассказал про те личностные качества, которыми должен обладать каждый программист. Программист должен из бизнес-задачи создать реальное решение в виде кода. Решение должно быть гибким и динамическим, чтобы какие-либо будущие изменения не ударили по бизнесу. Для того, чтобы повысить эффективность и гибкость работы необходимо разбить целую задачу на соответствующие подзадачи. Однако следует помнить, что надо анализировать то, как ты реализуешь свою задачу, чтоб в дальнейшем в процессе интерпретации её на программный язык это не повлияло на решение в целом.
В разработке есть два пути: взять что-то уже существующее и шлифовать это до нужного состояния, а также можно начать разрабатывать с нуля, но высок риск профессионального выгорания, непонимания сколько времени это займет и как оно дальше пойдёт. Главная цель – сделать задачу быстро, эффективно и перейти к выполнению уже следующей задачи.
«В программировании вы должны уважать себя. Нужно писать код таким образом, чтобы другой человек или вы сами смогли через день-другой понять, что там написано. Если вы сделаете код читаемым, чистым и красивым, то времени на то, чтобы вспомнить, уйдет гораздо меньше, чем могло бы». – выразился Ян о решении задач.
И конечно же в конце выступления Ян ответил на многие вопросы аудитории. Например:
«Как вы выбрали IT?»
Ответ: «В подростковом возрасте я писал сайты для бизнеса родителей, выигрывал конкурсы по программированию, создавал необходимые приложения для своего телефона. В 2015 году мой друг посоветовал мне создать веб-приложение, которое позволит пользователям бесплатно регистрировать себя в качестве предпринимателя. Так я и вступил в IT сферу».
«Какое направление в IT вам кажется наиболее интересным и перспективным?»
Ответ: «Только не смейтесь, но мне кажется больше перспективным искусственный интеллект. Я рассматриваю это перспективным в двух направлениях: обработка понимания запросов, написанных естественным/простым языком; а также распознавание и понимание того, что нужно человеку в удобном для него текстовом режиме».
И последний вопрос: «Сколько времени вы тратите на работу?»
Ответ: «Сегодня час, вчера три часа. Есть возможность работать меньше и зарабатывать больше, то почему бы не воспользоваться ей?»
Вот в таком интересном формате прошла лекция. Спасибо Яну Гвардиану, что согласился выступить и помочь студентам специальности «Электронный маркетинг» лучше понять их будущую деятельность.