Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

1 учебная неделя

Студенты- маркетологи в общероссийском некоммерческом проекте

Текс и фотографии: ст. преп. кафедры экономики Шкор О.Н.


В рамках сотрудничества с Пермским университетом студенты 2 курса специальности «Электронный маркетинг» Фасевич Яна, Ширина Катя, Глазнова Даша, Кузлякина Катя, Царенко Ангелина и Шугальская Настя приняли участие в международном маркетинговом исследовании, которое заключалось в мониторинге цен по 38 регионам России (рис. 1), а в этот раз туда вошли еще Италия и Беларусь.

Мониторинг цен провели в рамках общероссийского некоммерческого проекта "Котлета с пюрешкой" 15 марта 2021 года В рамках проекта каждый квартал фиксируют розничные цены на три десятка продуктов. Выбирают самые дешевые товары в минимальной фасовке. Состав корзины "Котлета с пюрешкой" всегда один - это ингредиенты для условного рациона на сутки.
В результате проведенного исследования оказалось, что в Минске рацион обошелся бы в 369 российских рублей и отнял бы примерно 17 процентов от среднего заработка, что в 2 раза превышает затраты москвичей.
Студенты- маркетологи в общероссийском некоммерческом проекте
Поскольку, студенты впервые участвуют в таком исследовании, я решила узнать о их впечатлениях о данном исследовании.

Вопрос- Почему вы согласились участвовать в этом проекте?
Катя К.- Это очень хорошая практика поучаствовать в полевом исследовании.
Настя Ш.-Появилась возможность связать теорию с практикой и самим отследить самые низкие цены на продукты в разных магазинах, чтобы контролировать и свой бюджет тоже.
Даша Г. -Интересно было посмотреть, как работают мерчендайзеры, потому что для отчета нам нужны были фотографии полок с выкладкой продуктов. В некоторых магазинах нам пришлось эту работу делать самим.

Вопрос-Что было самое сложное в этом исследовании?
Яна Ф. - В магазине «Соседи» ценник на продукцию стоя, а самой не было. Полки были полупустые и нам пришлось идти второй раз, чтобы сфотографировать.
Катя К.- В «Виталюре» тоже ценник был на один продукт, а лежал другой.
Настя Ш. -В «Евроопте» не было некоторых продуктов, которые надо было внести в полевой лист.
Ангелина Ц. -Для того чтобы сфотографировать полки надо было ждать, когда люди отойдут от них.
Катя Ш.- Заполнение документов и отчетов с фотографиями заняла около 2-3 часов.

Вопрос-Хотели бы вы , чтобы практические занятия были связаны с реальными исследованиями которые можно использовать в жизни ?
Все хором- КОНЕЧНО! Это дает и опыт и лучшее усвоение материала.

И хоть девочки пока учатся на 2 курсе, но после этой практики они всерьез задумались о своем маркетинговом агентстве, которое будет проводить такой мониторинг цен по всей Беларуси.

Студенты- маркетологи в общероссийском некоммерческом проекте