Книжный обзор от доцента Рагеля №2
Марк Левинсон «Ящик. Как грузовой контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше»
Продолжаем новую рубрику – обзор полезных книг для маркетологов – от доцента кафедры экономики БГУИР Рагеля Дмитрия Михайловича.
О чем
Я много читал об этой книге в социальных сетях профессорско-преподавательского состава зарубежных университетов, прежде чем ее перевели. Марк Левинсон ведет здесь речь о влиянии незначительных явлений и вроде бы, мелочей на развитие экономической деятельности человечества. В центре внимания простой контейнер, который когда-то ведет в обиход при перевозках. Автор проделал титанический труд и проследил динамику всех инноваций, которые в последствие были связаны с транспортировкой и перегрузкой этих ящиков. Оборудование портов, погрузочно-разгрузочные работы, технологии, маршруты, снижение стоимости и так далее. Ящики послужили начальным толчком к преобразованию отрасли и росту благосостояния человечества, которое, как известно, прирастает в результате интенсификации обмена материальными ценностями и информацией между человеческими сообществами.
Главная мысль
Инновации, применяемые к обычным вещам, меняют нашу жизнь к лучшему. По сути своей, настоящий бизнес – это и есть инновационная деятельность по повышению эффективности и совершенствованию обычных вещей, которыми мы привыкли пользоваться, не придавая этому особого значения.
Зачем читать?
На примере достаточно ординарной вещи, без какого-то дополнительного понятийного аппарата подробно показан процесс развития экономики и вместе с этим человеческого общества.
Мысли и выводы
Человечество несовершенно и окружающая нас действительность нуждается в постоянных преобразованиях. Инновации ведут нас вперед и, если оглянуться, приносят просто удивительные результаты. Причастность к инновационному процессу – это дорога на вершину как для человечества в целом, так и для каждого индивидуума в отдельности при определенном стечении обстоятельств.
Что можно применять?
Основные подходы к организации бизнеса. Кроме этого, принципы внедрения инноваций в обычную коммерческую практику. Понимание того, что путь к успеху – это улучшение окружающей нас действительности в меру своих возможностей.