Книжный обзор от доцента Рагеля
Начинаем новую рубрику – обзор полезных книг для маркетологов – от доцента кафедры экономики БГУИР Рагеля Дмитрия Михайловича.
О чем
Книга написана профессором поведенческой нейробиологии и, с первого взгляда, вроде бы не имеет отношения к маркетингу или прикладным экономическим наукам. Но все-таки в самой основе маркетинговой деятельности находится человек с его типичными реакциями, маниями и ошибками. И именно это в книге на самом базовом уровне изложено. Достаточно подробно описаны процессы формирования субъективной картины мира и за счет какого опыта картина мира конкретного человека может быть искажена. Нейробиологическая система с типовыми наборами реакций, с правилами формирования предпочтений и создания общей картины мира – это фундамент маркетинговой деятельности. Ведь именно за счет статистических данных о результативности маркетинговых мероприятий профессиональный маркетолог в настоящее время пытается понять целевую аудиторию и, для достижения своих специальных целей, найти с ней общий язык для дальнейшей коммуникации.
Главная мысль
Мозг человека постоянно работает с текущим опытом и создает на основании правил и объективных процессов персональную картину мира. Сформированная персональная картина мира в свою очередь лежит в основании наших действий как экономического субъекта и на основании ее мы в конечном итоге совершаем выбор на рынке.
Зачем читать?
Оценки, фобии, предпочтения – все это результаты объективных процессов, которые протекают в мозге любого потенциального потребителя, и понимание всех объективных процессов позволяет любому профессионалу действовать более осмысленно.
Мысли и выводы
В книге рассматриваются различные поведенческие реакции человека. В общих чертах в ней описаны различные эксперименты, что позволяет четко понять, что человек и его действия – это результат базовых процессов, которые протекают в его мозге. Объективные физиологические процессы выражаются в поведенческих, когнитивных, эмоциональных и прочих реакциях. Вся эта деятельность формирует фильтры, которые применяются для принятия решений.
Что можно применять?
Описание процессов формирования внутренних фильтров, которые в определенных случаях могут привести к искажению картины мира. Кто-то может этим пользоваться в своих корыстных целях для формирования очередного пузыря на рынке. Если же ты тот, кто осведомлен об основных принципах и приемах, то у тебя гораздо больше шансов избежать потерь и не стать жертвой обстоятельств.