Что общего имеют программисты с маркетологами, а маркетологи – с программистами
Текст и фото:
Сорокина Виктория,
Куликовская Анастасия
(гр. 274004)
Маркетинг – это очень интересная сфера деятельности, на которой зиждется абсолютно всё в этом мире
Ян Гардиян
30.03.2023г. в рамках учебной практики студентов первого курса специальности «Электронный маркетинг» была организована лекция спикера из компании Black Rocket, посвящённая теме «Маркетинг и программирование».
Ян Гардиян является full-stack-разработчиком и сооснователем белорусской компании «Black Rocket», которая занимается разработкой IT-решений для сферы финансов и юриспруденций. Также он маркетолог.
Сначала Ян рассказал о своей жизни: как начинал карьеру, как в 2017 он начал заниматься маркетингом. Он начинал как рядовой копирайтер и в период с 2019 по 2020 начал активно заниматься маркетингом и смог дорасти до главы отдела digital-маркетинга. У него есть своя маркетинговая компания «OUTSMART», которая занимается воплощением маркетинга и разработкой стратегий маркетинга для различных фирм.
Ян Гардиян спросил у аудитории: с кем они себя ассоциируют на данный момент: с маркетологами или программистами? И большинство ощущают себя маркетологами, поэтому он начал рассказывать о реализации маркетинга в настоящее время через inbound- и outbound-маркетинг. Данный вид маркетинга рассказывает о продвижении через онлайн- и оффлайн-каналы. Затем он выяснил у аудитории с какими каналами они сталкиваются наиболее часто.
Далее Ян рассказал о неудачном опыте компании, продвигающей видео Reels в сети Instagram. Он отметил, что важен не объем контента, а его качество. Нужно знать своих клиентов и постоянно анализировать предпочтения аудитории для удачного охвата и влияния.
Одним из ярких моментов лекции стал разговор о Super Bowl, матч, во время которого показывают оригинальную и трендовую рекламу. Но также это место, где можно встретить направление маркетинга – product placement. Спикер объяснил это явление через выступление Рианны и рекламы её бренда косметики во время концерта. Этот момент вывел студентов на диалог, и они вместе со спикером смогли осветить все моменты данного события.
В конце конференции, Ян ответил на все интересующие аудиторию вопросы. Он подробно пояснил, как важно знать языки программирования, чтобы быть профессиональным маркетологом-программистом, и как научиться правильному тайм-менеджменту, чтобы вас не постигла участь эмоционального выгорания. Сам Ян прошел это лично на своем опыте и также поделился, как с этим бороться.
Хотелось бы сказать спасибо преподавателям кафедры экономики БГУИР Дершень Виктории Владиславовне и Колесной Ирине Николаевне за предоставленную возможность познакомиться со специалистом с большой буквы. Ведь, несмотря на большое количество студентов в аудитории, он смог заинтересовать каждого из них и удержать вовлеченность аудитории до самого конца лекции.