Artox Media: Лекция от Анны и Валерии
Текст и фото:
Габриелева Евгения,
Гуминская Елизавета
(гр. 274003)
В пятницу нас посетили представители рекламного digital-агентства Artox Media, Анна Богуминская и Валерия Гавриленко. Они пришли с целью рассказать студентам о своей работе, о направлении ORM, поделиться ценными советами в сфере маркетинга.
Сперва спикеры решили рассказать о таком направлении, как Online Reputation Management (ORM) – формирование мнения и влияние на общественное восприятие бренда, товара, услуги или личности в интернете. Целью управления репутацией в интернете является поиск и нейтрализация негативных публикаций, а также публикация хороших упоминаний для формирования положительного восприятия бренда, оптимизация положительных публикаций для повышения позиций в поисковой выдаче.
Анна задала аудитории вопрос: оставляли ли мы когда-либо отзывы, и были ли они положительными? Так спикеры приступили к рассказу об отзывах, как относиться к ним и как на них следует отвечать.
Нужно ли компании отвечать на негативные отзывы? А на положительные? Анна и Валерия считают, что да – в обоих случаях. С клиентами, оставившими плохой отзыв, следует прийти к компромиссу, но и хорошие отзывы не должны остаться без внимания, чтобы довольные клиенты чувствовали, что компания ценит их мнение.
Немаловажную роль играет изучение центральной аудитории. Чтобы это доказать, нам привели пример с сыром. Если ЦА – это люди, стремящиеся следовать модным тенденциям в здоровом питании, то просто сыр на хлебе их мало заинтересует. Но если на хлебе еще есть авокадо или какой-нибудь другой экзотический продукт, и это все аккуратно выложено на тарелке, то уже такой бутерброд с большей вероятностью удостоится внимания ЦА.
Как сообщили спикеры, если вы ведете бизнес и отвечаете на отзывы ваших покупателей, то обязательно учитывайте их менталитет, особенности культуры! Как пример привели продавцов из Киргизии, которые вели бизнес в России и специфически отвечали на отзывы российских клиентов, ведя себя панибратски и неподобающе по меркам русской культуры.
Нам рассказали про такой занимательный сервис, как Яндекс Wordstat: он используется для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями.
Нам дали совет: для улучшения репутации компании положительные подсказки в поисковике должны быть выше негативных, поскольку люди в основном обращают внимание только на первые подсказки.
Как еще один вариант для хорошей репутации может послужить сайт-сателлит – это вспомогательный, зачастую тематический сайт, который оказывает непосредственную помощь в раскрутке или быстрой монетизации основного ресурса.
Спикеры рассказали про один действенный лайфхак на случай, если на форуме образовалась ветка с негативными отзывами на вашу компанию. Нужно написать трогательный отзыв о том, как благодаря воздействию данной компании автор отзыва каким-то образом женился на девушке, которую он видел всего лишь раз в жизни. Или выдумать другой острый сюжет, который сможет привлечь внимание. Ошеломленные пользователи переключатся на эту историю, начнут писать в ответ, отзыв будет индексироваться, выйдет в топ, и все забудут о тех негативных отзывах.
Аудитории очень запомнился рекламный ролик казахстанского банка Kaspi Bank, который показали Анна и Валерия. 8 лет назад по приглашению Kaspi Bank в Алматы приехал всемирно известный актер Антонио Бандерас, который в рамках рекламной кампании «Что еще мы можем сделать для вас?» в течении дня обслуживал рядовых клиентов и открывал им депозит. Эта кампания произвела фурор, ведь нашлось очень много желающих лично встретиться со звездой Голливуда. Узнаваемость банка значительно повысилась, и такую невероятную рекламу помнят до сих пор.
Выражаем благодарность спикерам Анне и Валерии за познавательную информацию и тщательно подготовленный материал! Мы ценим возможность узнавать у профессионалов что-то интересное и относящееся к нашей специальности.