Новости
Общество
13.06.2024
Первый проректор БГУИР рассказал об особенностях целевого обучения
28 предприятий страны подали заявки на целевую подготовку специалистов в БГУИР.
Первый проектор Максим Давыдов рассказал, что со всеми предприятиями, которые заказали у Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники целевиков, ведется активная работа: «Традиционно абитуриент сначала выбирает университет, куда будет поступать, затем, после окончания вуза, выбирает себе место работы. Это такой последовательный процесс.
Если мы говорим о целевой подготовке, то в этом случае отбор абитуриентов предприятиями происходит еще на этапе школы. Работодатели заинтересовывают школьников, чтобы те после окончания обучения пришли к ним работать. Такие абитуриенты заключают с предприятиями договоры и поступают в университет на целевую форму подготовки специалистов.
При этом учебный процесс каждого целевика завязан на те задачи, которые решает его предприятие-заказчик. Все практики, курсовые, дипломный проект будут выполняться в рамках той тематики, которую дает предприятие. Поэтому после окончания обучения на предприятие придет уже готовый специалист, его не надо будет погружать в процессы. Он будет владеть всеми теми задачами, которые на него возложит предприятие-заказчик».
Максим Викторович также отметил, что заявки в университет подали как крупные предприятия («Интеграл», «Планар», «Атлант», «Пеленг»), так и достаточно небольшие, но заинтересованные в такой форме подготовки кадров предприятия. Подробнее на сайте.
«Во время обучения в лицее № 2 г. Минска нам сообщили о том, что "Планар" ищут людей из нашего учреждения для целевой подготовки и оставили контакты. После этого меня записали в кандидаты на это предприятие.
В начале июня проводился экзамен по математике, по результатам которого (и баллу аттестата) проходил конкурс на целевые места. Насколько я помню, было около 90 кандидатов и 36 целевых мест.
Что касается обучения, то оно практически ничем не отличается от обычной бюджетной формы. Из плюсов целевого могу выделить уверенность в том, что во время отработки я останусь в столице, а также отсутствие необходимости поиска предприятия для прохождения практики и написания диплома», - поделился с пресс-службой своими впечатлениями от целевого обучения студент 1 курса ФКП Артем Градович.
Первый проектор Максим Давыдов рассказал, что со всеми предприятиями, которые заказали у Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники целевиков, ведется активная работа: «Традиционно абитуриент сначала выбирает университет, куда будет поступать, затем, после окончания вуза, выбирает себе место работы. Это такой последовательный процесс.
Если мы говорим о целевой подготовке, то в этом случае отбор абитуриентов предприятиями происходит еще на этапе школы. Работодатели заинтересовывают школьников, чтобы те после окончания обучения пришли к ним работать. Такие абитуриенты заключают с предприятиями договоры и поступают в университет на целевую форму подготовки специалистов.
При этом учебный процесс каждого целевика завязан на те задачи, которые решает его предприятие-заказчик. Все практики, курсовые, дипломный проект будут выполняться в рамках той тематики, которую дает предприятие. Поэтому после окончания обучения на предприятие придет уже готовый специалист, его не надо будет погружать в процессы. Он будет владеть всеми теми задачами, которые на него возложит предприятие-заказчик».
Максим Викторович также отметил, что заявки в университет подали как крупные предприятия («Интеграл», «Планар», «Атлант», «Пеленг»), так и достаточно небольшие, но заинтересованные в такой форме подготовки кадров предприятия. Подробнее на сайте.
«Во время обучения в лицее № 2 г. Минска нам сообщили о том, что "Планар" ищут людей из нашего учреждения для целевой подготовки и оставили контакты. После этого меня записали в кандидаты на это предприятие.
В начале июня проводился экзамен по математике, по результатам которого (и баллу аттестата) проходил конкурс на целевые места. Насколько я помню, было около 90 кандидатов и 36 целевых мест.
Что касается обучения, то оно практически ничем не отличается от обычной бюджетной формы. Из плюсов целевого могу выделить уверенность в том, что во время отработки я останусь в столице, а также отсутствие необходимости поиска предприятия для прохождения практики и написания диплома», - поделился с пресс-службой своими впечатлениями от целевого обучения студент 1 курса ФКП Артем Градович.
Подготовлено пресс-службой по материалам БелТА
Фото из архива БГУИР
Фото из архива БГУИР