Новости
Наука
19.04.2023
БГУИР принимает участие в XXIX Международном ИКТ-форуме «ТИБО-2023»
БГУИР участвует в XXIХ Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям «ТИБО-2023», который проходит в Минске с 18 апреля. На открытии форума Премьер-министр Беларуси Роман Головченко отметил, что уже почти 30 лет «ТИБО» собирает на своей площадке людей, чья деятельность и жизнь связана со сферой ИКТ.
«Тридцать лет назад основными направлениями работы программистов были бухгалтерские услуги, научные расчеты. Сейчас любая сфера может быть оцифрована. Работа и развитие искусственного интеллекта меняет рынок труда для программистов, экономистов, преподавателей», - сказал Премьер-министр.
Он также подчеркнул, что задача форума «ТИБО-2023» - дать комплексное видение достижений и возможностей для максимального раскрытия инновационного потенциала IT-сферы в интересах нашего общества и государства, а также партнеров, в первую очередь - в рамках Евразийского экономического союза.
«Тридцать лет назад основными направлениями работы программистов были бухгалтерские услуги, научные расчеты. Сейчас любая сфера может быть оцифрована. Работа и развитие искусственного интеллекта меняет рынок труда для программистов, экономистов, преподавателей», - сказал Премьер-министр.
Он также подчеркнул, что задача форума «ТИБО-2023» - дать комплексное видение достижений и возможностей для максимального раскрытия инновационного потенциала IT-сферы в интересах нашего общества и государства, а также партнеров, в первую очередь - в рамках Евразийского экономического союза.
БГУИР на выставке представил инновационные технологии в образовании, интеллектуальные системы для Индустрии 4.0 и разработки в области электромагнитной защиты и экологии.
Посетители могут ознакомиться с системой мониторинга образовательного процесса с использованием ИКТ и инновационными учебными комплексами по программированию нейросети и встраиваемых систем, изготовленными при непосредственном участии студентов и преподавателей университета и филиала БГУИР «Минский радиотехнический колледж». Эти разработки используются при проведении лабораторных и практических занятий по дисциплинам «Встраиваемые системы», «Проектирование программируемых цифровых устройств» и другим дисциплинам, связанным с радиоэлектроникой и схемотехникой.
Посетители могут ознакомиться с системой мониторинга образовательного процесса с использованием ИКТ и инновационными учебными комплексами по программированию нейросети и встраиваемых систем, изготовленными при непосредственном участии студентов и преподавателей университета и филиала БГУИР «Минский радиотехнический колледж». Эти разработки используются при проведении лабораторных и практических занятий по дисциплинам «Встраиваемые системы», «Проектирование программируемых цифровых устройств» и другим дисциплинам, связанным с радиоэлектроникой и схемотехникой.
На стенде БГУИР продемонстрированы молодёжные разработки для Индустрии 4.0: программно-аппаратный модуль «Жыцень», смарт-бейдж и система отслеживания, распознавания и идентификации.
В области электромагнитной защиты и экологии БГУИР представил разрабатываемые экспертные системы электромагнитной совместимости сложных бортовых и наземных группировок радиосистем, специализированную геоинформационную технологию и программное обеспечение для радиочастотного планирования GIS-RF, методику анализа электромагнитной экологии и электромагнитной безопасности населения в условиях массового использования сотовой связи EMSЕ.
В области электромагнитной защиты и экологии БГУИР представил разрабатываемые экспертные системы электромагнитной совместимости сложных бортовых и наземных группировок радиосистем, специализированную геоинформационную технологию и программное обеспечение для радиочастотного планирования GIS-RF, методику анализа электромагнитной экологии и электромагнитной безопасности населения в условиях массового использования сотовой связи EMSЕ.
19 апреля ректор БГУИР Вадим Богуш выступил модератором на V Международной научно-практической конференции «Smart Learning: Кадры для цифровой экономики».
«Это площадка для обсуждения актуальных вопросов, связанных с цифровым развитием образовательных систем. Они затрагивают не только автоматизацию образовательного процесса, но и другие аспекты, начиная с требований по подготовке кадров для отраслей экономики и заканчивая вызовами, которые возникают не только в белорусской системе образования. Это мировой тренд: искусственный интеллект, системы работы с большими данными и новые системы коммуникации меняют облик общества, и система образования также вынуждена реагировать на это, - прокомментировал Вадим Анатольевич. - На "ТИБО" представлена система электронного обучения БГУИР, которая строится по прогрессивным модульным подходам к организации учебного материала и обладает развитой системой аналитики. Также есть разработки, связанные с применением нейронных сетей в учебном процессе, к созданию которых в университете привлекаются даже студенты».
«Это площадка для обсуждения актуальных вопросов, связанных с цифровым развитием образовательных систем. Они затрагивают не только автоматизацию образовательного процесса, но и другие аспекты, начиная с требований по подготовке кадров для отраслей экономики и заканчивая вызовами, которые возникают не только в белорусской системе образования. Это мировой тренд: искусственный интеллект, системы работы с большими данными и новые системы коммуникации меняют облик общества, и система образования также вынуждена реагировать на это, - прокомментировал Вадим Анатольевич. - На "ТИБО" представлена система электронного обучения БГУИР, которая строится по прогрессивным модульным подходам к организации учебного материала и обладает развитой системой аналитики. Также есть разработки, связанные с применением нейронных сетей в учебном процессе, к созданию которых в университете привлекаются даже студенты».
Открыл конференцию первый заместитель министра образования Республики Беларусь Александр Баханович с докладом «Стратегия развития национальной системы образования».
«Министерство образования создаёт условия для внедрения к 2025 году современной безопасной цифровой образовательной среды. В настоящее время реализуются масштабные проекты, связанные с модернизацией информационно-аналитической системы управления в образовании, ускоренным внедрением информационно-коммуникационных технологий в массовые сегменты образовательной системы. На первом плане - создание республиканской информационно-образовательной среды в составе трёх регистров: регистра обучающихся, регистра педагогических работников и регистра учреждений образования. Также в плане мероприятий создание информационной системы управления образованием, проведение работ по автоматизации библиотек, деловых процессов при организации образовательного и административно-хозяйственного процессов в учреждениях образования, улучшение состояния и модернизация материально-технической базы учреждений образования», - отметил Александр Геннадьевич.
«Министерство образования создаёт условия для внедрения к 2025 году современной безопасной цифровой образовательной среды. В настоящее время реализуются масштабные проекты, связанные с модернизацией информационно-аналитической системы управления в образовании, ускоренным внедрением информационно-коммуникационных технологий в массовые сегменты образовательной системы. На первом плане - создание республиканской информационно-образовательной среды в составе трёх регистров: регистра обучающихся, регистра педагогических работников и регистра учреждений образования. Также в плане мероприятий создание информационной системы управления образованием, проведение работ по автоматизации библиотек, деловых процессов при организации образовательного и административно-хозяйственного процессов в учреждениях образования, улучшение состояния и модернизация материально-технической базы учреждений образования», - отметил Александр Геннадьевич.
По словам первого заместителя министра образования, ежегодный выпуск специалистов по IT-направлению составляет более 5 тысяч человек. Эта цифра соответствует прогнозам Министерства труда и социальной защиты в потребностях экономики.
«Подготовку специалистов для IT-сферы учреждения высшего образования осуществляют в тесном взаимодействии с организациями-заказчиками кадров. В среднем в течение года вузы заключают с организациями около 50 договоров о взаимодействии. Всего их действует более 400, - прокомментировал докладчик. - Взаимодействие университетов с заказчиками кадров направлено на повышение практико-ориентированности подготовки специалистов. В организациях IT-сферы создано и функционирует более 60 филиалов кафедр университетов. Свыше 3 тысяч студентов ежегодно проходит там практику».
На конференции также обсуждались подготовка педагогов к комплексному применению методов электронного обучения, STEM-движение в системе образования, повышение квалификации кадров в сфере искусственного интеллекта и работа виртуальных лабораторий.
«Подготовку специалистов для IT-сферы учреждения высшего образования осуществляют в тесном взаимодействии с организациями-заказчиками кадров. В среднем в течение года вузы заключают с организациями около 50 договоров о взаимодействии. Всего их действует более 400, - прокомментировал докладчик. - Взаимодействие университетов с заказчиками кадров направлено на повышение практико-ориентированности подготовки специалистов. В организациях IT-сферы создано и функционирует более 60 филиалов кафедр университетов. Свыше 3 тысяч студентов ежегодно проходит там практику».
На конференции также обсуждались подготовка педагогов к комплексному применению методов электронного обучения, STEM-движение в системе образования, повышение квалификации кадров в сфере искусственного интеллекта и работа виртуальных лабораторий.
Подготовлено пресс-службой БГУИР
Фото: Андрей Синявский, пресс-служба БГУИР
Фото: Андрей Синявский, пресс-служба БГУИР