Новости
Образование
25.04.2022
В БГУИР прошел мастер-класс по сценическому мастерству
Артистка и телеведущая Вера Полякова провела для студентов БГУИР мастер-класс по ораторскому искусству и сценическому мастерству. Занятие было организовано в рамках школы студенческого актива "Лидер".
Вера Александровна познакомилась со студентами, рассказала о своей детской мечте стать актрисой, преградах, которые ей выпали на пути к профессии, учебе в Белорусской государственной академии искусств. Но с разговорами долго затягивать не стали и быстро перешли к практической части занятия. Артистка поделилась с ребятами определенными фишками актерской работы.
Вера Александровна познакомилась со студентами, рассказала о своей детской мечте стать актрисой, преградах, которые ей выпали на пути к профессии, учебе в Белорусской государственной академии искусств. Но с разговорами долго затягивать не стали и быстро перешли к практической части занятия. Артистка поделилась с ребятами определенными фишками актерской работы.

"В профессии актера и телеведущего все начинается с дыхания", - сказала гостья и позвала ребят на сцену учиться правильно дышать.
Затем были упражнения на артикуляцию и дикцию, студентам пришлось вспомнить школьные времена и вновь сражаться со скороговорками. Были упражнения и на раскрепощение, когда студентам пришлось показать эмоции, и на улучшение памяти, ведь артистам приходится запоминать много больших текстов. Вера Александровна рассказала, что ей приходилось играть по 17 разных спектаклей в месяц.
Затем были упражнения на артикуляцию и дикцию, студентам пришлось вспомнить школьные времена и вновь сражаться со скороговорками. Были упражнения и на раскрепощение, когда студентам пришлось показать эмоции, и на улучшение памяти, ведь артистам приходится запоминать много больших текстов. Вера Александровна рассказала, что ей приходилось играть по 17 разных спектаклей в месяц.




После мастер-класса студенты смогли задать артистке вопросы, а их было немало. Одним из первых прозвучал вопрос о школе Станиславского.
"Это основа актерской профессии. Сверхзадача плюс сквозное действие - главное в искусстве, так достигается нужный для зрителя результат, - ответила артистка. - Но театр Станиславского очень подробный, с большими паузами. А время сейчас стало очень быстрым: мы говорим быстрее, ездим быстрее… Мир ускорился, и таких длинных пауз уже быть не может. Если раньше зритель внимательно следил за эмоциями на лице актера, за тем, как его глаза наполняются слезами, то сейчас, чтобы удержать внимание человека, нужно переключаться быстрее. Но система Станиславского - основа, которую знает каждый артист".
Студентам было интересно, пропускает ли актриса через себя эмоции, когда играет на сцене.
"Я не играю, я живу в этот момент, - не задумываясь ответила Вера Полякова. - На сцене я могу любить актеров, испытывать к ним страсть, но за кулисами все это заканчивается. Нас этому учили в академии, есть специальные упражнения, которые делают психику подвижной. Потому что в одну минуту я должна смеяться, а в другую уже плакать".
Были вопросы и про то, сложно ли актерам совмещать работу с семьей, почему люди в этой профессии часто выгорают. Как отметила Вера Александровна, если ты хочешь стать крутым артистом, ты должен постоянно жить этим: "Мозг не перестает работать, даже когда ты спишь. Некоторые не понимают, как снимать такой стресс, поэтому и выгорают. Но я научилась с этим справляться".
"Это основа актерской профессии. Сверхзадача плюс сквозное действие - главное в искусстве, так достигается нужный для зрителя результат, - ответила артистка. - Но театр Станиславского очень подробный, с большими паузами. А время сейчас стало очень быстрым: мы говорим быстрее, ездим быстрее… Мир ускорился, и таких длинных пауз уже быть не может. Если раньше зритель внимательно следил за эмоциями на лице актера, за тем, как его глаза наполняются слезами, то сейчас, чтобы удержать внимание человека, нужно переключаться быстрее. Но система Станиславского - основа, которую знает каждый артист".
Студентам было интересно, пропускает ли актриса через себя эмоции, когда играет на сцене.
"Я не играю, я живу в этот момент, - не задумываясь ответила Вера Полякова. - На сцене я могу любить актеров, испытывать к ним страсть, но за кулисами все это заканчивается. Нас этому учили в академии, есть специальные упражнения, которые делают психику подвижной. Потому что в одну минуту я должна смеяться, а в другую уже плакать".
Были вопросы и про то, сложно ли актерам совмещать работу с семьей, почему люди в этой профессии часто выгорают. Как отметила Вера Александровна, если ты хочешь стать крутым артистом, ты должен постоянно жить этим: "Мозг не перестает работать, даже когда ты спишь. Некоторые не понимают, как снимать такой стресс, поэтому и выгорают. Но я научилась с этим справляться".


Студенты попросили телеведущую посоветовать, какое кино посмотреть. Вера Александровна рассказала, что для нее пока что ни один фильм по эмоциональному накалу не победил российскую картину "Движение вверх": "Он так гениально снят, что даже я, актриса, не понимаю, как они это сделали. Из голливудских недавно посмотрела "Ребенок глухих родителей", меня фильм впечатлил, поэтому могу посоветовать и его".
Прозвучал и классический вопрос для актеров: в каком голливудском фильме хотелось бы сняться?
Артистка поделилась, что мечтает сняться в фильме, где она бы могла пофехтовать, показать свое мастерство в этом деле. Ведь Вера Александровна владеет всеми видами холодного оружия и преподает в БГАИ сценический бой и фехтование.
Прозвучал и классический вопрос для актеров: в каком голливудском фильме хотелось бы сняться?
Артистка поделилась, что мечтает сняться в фильме, где она бы могла пофехтовать, показать свое мастерство в этом деле. Ведь Вера Александровна владеет всеми видами холодного оружия и преподает в БГАИ сценический бой и фехтование.





Подготовлено пресс-службой БГУИР
Фото: Максим Максак, пресс-служба БГУИР