Новости
Образование
14.02.2020
"Кодить с пеленок". АИШ БГУИР - набор идет (+ролик)
Программирование увлекло Егора Дралова еще в 2 года. В 10 - он уже создал свою игру. Для учеников Академии информатики для школьников при БГУИР - история обычная.
Уже пятый год при Институте информационных технологий БГУИР работает Академия информатики для школьников (АИШ). Время показало: она востребована.
"Кто-то удивится, зачем вообще школьникам нужны академии? - говорит директор АИШ Виталий Гарбуз - Высшее образование ребята тут, конечно, не получат, но важный шаг в его сторону сделают. Ведь одна из целей АИШ - ранняя профессиональная ориентация. Академия дает прекрасные возможности для развития, мотивирует учиться с интересом и быть успешным".
"Программировать, как и кататься на коньках, лучше начинать с детства"
Уже пятый год при Институте информационных технологий БГУИР работает Академия информатики для школьников (АИШ). Время показало: она востребована.
"Кто-то удивится, зачем вообще школьникам нужны академии? - говорит директор АИШ Виталий Гарбуз - Высшее образование ребята тут, конечно, не получат, но важный шаг в его сторону сделают. Ведь одна из целей АИШ - ранняя профессиональная ориентация. Академия дает прекрасные возможности для развития, мотивирует учиться с интересом и быть успешным".
Сегодня в АИШ можно пройти обучение по таким направлениям, как инжиниринг (робототехника), программирование, web-мастер, графика и 3D-дизайн, компьютерные сети и администрирование, кибербезопасность. Ежегодно выпускниками становятся около 300 школьников разного возраста.
Все курсы очень увлекательны и не отстают от реалий. Ученики самостоятельно программируют роботов, работают над "умным домом". Также есть курсы, на которых учатся противодействовать кибератакам, настраивать параметры безопасности операционной системы.
"Программировать, как и кататься на коньках, лучше начинать с детства, - поясняет Виталий Гарбуз - Ограничений по возрасту учеников в АИШ нет. Большинство приходит в 5-6 классе, но можно стартовать и раньше. К примеру, для более юных есть курс "Программирование в среде Scratch".
Все курсы очень увлекательны и не отстают от реалий. Ученики самостоятельно программируют роботов, работают над "умным домом". Также есть курсы, на которых учатся противодействовать кибератакам, настраивать параметры безопасности операционной системы.
"Программировать, как и кататься на коньках, лучше начинать с детства, - поясняет Виталий Гарбуз - Ограничений по возрасту учеников в АИШ нет. Большинство приходит в 5-6 классе, но можно стартовать и раньше. К примеру, для более юных есть курс "Программирование в среде Scratch".
"Раннее обучение поможет с выбором вуза"
Преподаватель АИШ Мария Охтиенко убеждена: чем раньше входишь в IT, тем лучше:
"Вот была бы в свое время у меня такая возможность, я бы точно записалась на занятия. Если начать осваивать информатику в детстве, потом будет легче".
Мария заинтересовалась IT, когда была уже старшеклассницей: друг увлеченно рассказывал об учебе в Минском радиотехническом колледже. По его примеру поступила сначала туда же, а затем в БГУИР.
Понятие IT очень широкое, важно найти в нем свою нишу. Ведь разница существенная. Есть даже направления, которые не связаны с программированием, например, гейм-дизайн, 3D-дизайн.
Есть даже разделение на базовое и углубленное обучение. Ребенок после первого курса уже понимает, хочет ли идти дальше. В будущем это поможет не ошибиться не только с учебным заведением, но и специальностью.
"Не исключено, что в итоге ребенок скажет: "IT не мое", - рассуждает Мария Охтиенко. - Но в таком случае полученные навыки обязательно пригодятся в других сферах. Хорошее знание базовых офисных компьютерных программ, умение пользоваться фотошопом, создавать 3D-модели… Все это станет плюсами и для будущего студента, и для работника. Да еще появляется и перспектива раннего или дополнительного заработка: можно выполнять заказы на фрилансе, к примеру, по оформлению визиток, макетов сайтов, 3D-дизайну кухни".
Алена Олюшкевич без колебаний записала в АИШ своего сына - второклассника Егора. Мальчику очень нравится математика, интересен компьютер. Робототехникой занимается с 4 лет.
"В прошлом году сын хотел стать милиционером, а теперь - программистом. Моя цель - максимально помочь своему ребенку развиваться," - рассказывает мама.
"Не исключено, что в итоге ребенок скажет: "IT не мое", - рассуждает Мария Охтиенко. - Но в таком случае полученные навыки обязательно пригодятся в других сферах. Хорошее знание базовых офисных компьютерных программ, умение пользоваться фотошопом, создавать 3D-модели… Все это станет плюсами и для будущего студента, и для работника. Да еще появляется и перспектива раннего или дополнительного заработка: можно выполнять заказы на фрилансе, к примеру, по оформлению визиток, макетов сайтов, 3D-дизайну кухни".
"В прошлом году сын хотел стать милиционером, а теперь - программистом"
Алена Олюшкевич без колебаний записала в АИШ своего сына - второклассника Егора. Мальчику очень нравится математика, интересен компьютер. Робототехникой занимается с 4 лет.
"В прошлом году сын хотел стать милиционером, а теперь - программистом. Моя цель - максимально помочь своему ребенку развиваться," - рассказывает мама.
Отец другого ученика АИШ Александр Пригорницкий разделяет такую позицию:
"Наш Егор - пятиклассник. Вместе решили, не откладывая, помимо школы, заниматься информатикой и математикой. Современных детей и так не оторвать от компьютера. Ну так пусть учатся важному и полезному".
Егор занимается уже семестр. После каждого занятия с удовольствием рассказывает, чему научился, дома доделывает проекты. Родители рады, ведь он увлечен хорошим делом. Учебе это не мешает, а наоборот, стало отличным дополнением к школьной программе. Важно: в АИШ у Егора появились друзья по интересам.
"Раньше возможности заниматься тем, что интересно, у школьников не было. Благодаря курсам, стало больше шансов помочь детям правильно выбрать профессию, - добавляет Александр Пригорницкий. - Егору очень нравится то, чему учат в АИШ. Не исключаю, что он свяжет жизнь с IT. Но если и «переместится» в другую сферу, однозначно время и деньги не пропадут зря".
Егор согласен с тем, что знания по информатике за плечами не носить:
"Я хотел заниматься информатикой очень давно, может, еще с лет двух. И моя мечта исполнилась. Во многом уже разбираюсь хорошо. Бывает сложно, но рано или поздно справляюсь. Уже сам создал игру, но пока никуда ее не выкладываю. Хочу добиться большего прогресса, а еще освоить программирование роботов".
"Наш Егор - пятиклассник. Вместе решили, не откладывая, помимо школы, заниматься информатикой и математикой. Современных детей и так не оторвать от компьютера. Ну так пусть учатся важному и полезному".
Егор занимается уже семестр. После каждого занятия с удовольствием рассказывает, чему научился, дома доделывает проекты. Родители рады, ведь он увлечен хорошим делом. Учебе это не мешает, а наоборот, стало отличным дополнением к школьной программе. Важно: в АИШ у Егора появились друзья по интересам.
"Раньше возможности заниматься тем, что интересно, у школьников не было. Благодаря курсам, стало больше шансов помочь детям правильно выбрать профессию, - добавляет Александр Пригорницкий. - Егору очень нравится то, чему учат в АИШ. Не исключаю, что он свяжет жизнь с IT. Но если и «переместится» в другую сферу, однозначно время и деньги не пропадут зря".
Егор согласен с тем, что знания по информатике за плечами не носить:
"Я хотел заниматься информатикой очень давно, может, еще с лет двух. И моя мечта исполнилась. Во многом уже разбираюсь хорошо. Бывает сложно, но рано или поздно справляюсь. Уже сам создал игру, но пока никуда ее не выкладываю. Хочу добиться большего прогресса, а еще освоить программирование роботов".
Каждый сам делает выбор. В любом случае IT - это всегда широкие возможности и большие перспективы. Причем в любом возрасте.
Татьяна Шимко, пресс-служба БГУИР
Фото: Рита Туля