Кафедра иностранных языков.
Семинар «Изучение информационно-коммуникационных технологий и возможностей их внедрения в процесс иноязычного образования в неязыковых вузах»
3 февраля 2021 состоялся кафедральный научно-методический семинар «Информационно-коммуникационные технологии и их внедрение в процесс иноязычного образования». В мероприятии принял участие весь профессорско-преподавательский состав кафедры.
Со вступительным словом выступила и.о.заведующего кафедрой ст.преподаватель Дробышева А.П.
Ст.преподаватель Андреева О.В. и ст.преподаватель Лихтарович И.И. дали общую характеристику ИКТ и представили необходимость их внедрения в учебный процесс.
Вопросы, связанные с использованием ИКТ как формы контроля знаний и особенностями электронного тестирования, были рассмотрены преподавателем Лаврецкой Л.А. и ст.преподавателем Маликовой И.Г.
Об особенностях облачной технологии Google Form и ее возможностях в процессе обучения иностранному языку рассказали преподаватели Перевышко А.И. и Юшкевич Е.В.
Преподаватели ЦЯП Соколова М.А и Сорочинская Т.Г. поделились опытом внедрение интерактивного сервиса Kahoot в процесс обучения иностранному языку.
Об использовании интерактивного сервиса Quizlet в процессе иноязычного образования и его возможностях рассказала ст.преподаватель Дробышева А.П.
Сравнительный анализ платформ для видеоконференций Discord, Zoom, Google Meet, Google Duo и их возможности в образовательном процессе был сделан преподавателями Кушнеровой С.Е. и Берестовским А.В.
Об использование платформы Microsoft Teams в работе со студентами на занятиях по иностранному языку доложил преподаватель кафедры Заволокин С.В.
В ходе семинара было отмечено, что профессорско-преподавательский состав кафедры использует в учебном процессе такие элементы ИКТ, как электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проекта, интерактивной доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажёры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, видео и аудиотехника, материалы для дистанционного обучения; научно-исследовательские работы и проекты, дистанционное обучение. Компьютерные программы не должны быть абстрактными, они обязательно включаются в общий контекст практических коммуникативных задач и проблемных ситуаций. Задача преподавателя - тщательно отобрать специальные программы обучения иностранным языкам, страноведческий материал, новости, необходимую профессиональную литературу, предложенные Интернет ресурсами, и адаптировать их к конкретным учебным задачам, что позволит интенсифицировать профессионально ориентированное обучение иностранному языку.
Работа семинара прошла в живой дискуссии с обсуждением актуальных вопросов.