Кафедра иностранных языков.
Научные работы
- Гончарова И.В. Примеры использования искусственного интеллекта в обучении студентов иностранному языку / И.В. Гончарова // Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, г. Ярославль, 17-18 мая 2024 г. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2024. - С. 212 - 215.
- Перевышко, А. И. Использование проектного метода в обучении иностранному языку в вузе/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, г. Ярославль, 17-18 мая 2024 г. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2024. - С. 110 - 114.
- Перевышко, А. И. Использование интерактивной платформы Wordwall в обучении иностранному языку/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, г. Ярославль, 17-18 мая 2024 г. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2024. - С. 241 - 244.
- Соколова, М. А. Таксономия образовательных целей Б. Блума: сущность и применение на занятиях иностранного языка с целью развития критического и креативного мышления студентов = B. Bloom's taxonomy of educational goals: the essence and application of a foreign language in the classroom in order to develop students' critical and creative thinking / М. А. Соколова // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск, 2024. - С. 242-243.
- Андреева, О. В. Взаимодействие образовательных инноваций в процессе преподавания иностранного языка = The interaction of educational innovations in the process of a foreign language teaching / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск, 2024. - С. 116-118.
- Лазаренко, А. М. Проектная деятельность в обучении будущих специалистов иностранным языкам в неязыковом вузе = Project activity in teaching foreign languages to future specialists in a non-linguistic university / А. М. Лазаренко, И. Г. Маликова // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск, 2024. - С. 82-85.
- Клокова, А. Г. К вопросу о повышении качества образовательного процесса через обучение иностранному языку в техническом вузе: способы изучения и пути достижения / А. Г. Клокова // Инновационные технологии в образовательной деятельности : материалы ХХVI Международной научно-методической конференции, г. Нижний Новгород, 7 февраля 2024 г. / Нижегородский государственный технический университет. - Нижний Новгород, 2024. - С. 434-438.
- Клокова, А. Г. О междисциплинарности как основе современных дискурсивных исследований / А. Г. Клокова // Термины в коммуникативном пространстве: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Терминология, дискурсология и экология языка в современной лингвистике», Астрахань, 8 февраля 2024 года / Астраханский ГМУ Минздрава России. - Астрахань: Изд-во ФГБОУ, 2024. - С. 143-146.
- Андреева, О. В. Обучение иностранному языку студентов с нарушениями слуха и зрения в условиях инклюзивного образования = Foreign language teaching to students having special needs in the context of inclusive education / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Минск, 14 декабря 2023 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. - Минск, 2023. - С. 3-5.
- Андреева О. В. Особенности обучения профессионально ориентированному чтению студентов инженерных специальностей в IT-сфере / О. В. Андреева, И. И Лихтарович // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 22-26.
- Кушнерова, С.Е. Контроль и его функции в формировании иноязычной компетенции/ С.Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 165-168.
- Юшкевич, Е.В. Эффективные методы обучения в современном языковом образовании/ Е. В. Юшкевич, С.Е. Кушнерова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 358-361.
- Берастоўскі А. В. Перавагі і недахопы выкарыстання ікт у розных відах кантролю ведаў на прыкладзе выкладання замежных моў ў БДУ i БДУІР / А.В. Берастоўскі, М. В. Берастоўская // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 33-36.
- Перевышко, А. И. Коммуникативная компетенция в преподавании иностранного языка / А. И. Перевышко // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 208-212.
- Клокова, А. Г. Теоретико-прикладные аспекты внедрения образовательных инноваций в обучение иностранному языку в вузе / А. Г. Клокова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VIII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), Минск, 25 января 2024 г. / Белорусский государственный университет ; [редкол.: А. Э. Черенда и др.]. - Минск, 2024. - С. 157-160.
- Маркосьян, Е. И. Контроним как лингвистическое явление = Contronym as a linguistic phenomenon / Е. И. Маркосьян // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХVІІ Междунар. науч. конф., посвящ. 102-й годовщине образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2023 г. / Белорусский государственный университет ; редкол.: Е. А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. - Минск, 2023. - С. 180-186.
- Перевышко, А. И. Коммуникативный подход и коммуникативная компетенция в обучении иностранному языку/ А. И. Перевышко// [Электронный ресурс]: Научный журнал «Эпомен: филологические науки» - декабрь 2022. - № 3 - С. 85-89.
- Берастоўскі А.В., Берастоўская М.В. Праблема перадачы ўласных імён пры перакладзе з беларускай мовы на лацінаграфічныя мовы // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27-28 окт. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. А. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2022. - 515 c., с. 337-339.
- Shelyagova, T.G. Optimizing English Language Teaching at the Economic and Technical Faculties of Universities / T.G. Shelyagova, M.A. Amelin // Fundamental science and technology - promising developments XXIX Международная науч.-практ. конф., Bengaluru, 8-9 августа 2022 г. : / Bengaluru, Karnataka, India, 2022. Vol. 1. - С. 165-169.
- Лягушевич С.И. Использование проектной методики при обучении английскому языку в магистратуре». Сборник статей 53 международной междисциплинарной научно-практической конференции «Аdvances in Science and Technology».РФ, Москва, 15 июня 2023г.-Москва: «Научно-издательский центр Актуальность РФ», 2023. - С.142-144.
- Лягушевич, С.И. Использование интерактивной онлайн-доски Miro в условиях дистанционного обучения магистрантов английскому языку / С.И. Лягушевич // Язык. Культура. Коммуникации: сборник статей XV Международной научно-практ. конф., Ульяновск, 15 июня 2022 г. / Ульяновский гос. университет, фак. лингвистики, межкультурных связей и проф. коммуникации, каф. английской лингвистики и перевода, - С. 190-195.
- Перевышко, А. И. Профессионально ориентированное обучение как инновационный подход при подготовке специалистов в высшей школе/ А. И. Перевышко// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]: материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 02-04 июня 2022 г. /Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: В. Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: Междунар. ун-т «МИТСО», 2022. - с. 55-59.
- И.Г. Маликова А.М. Лазаренко // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 02-04 июня 2022 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: В. Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. - Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2022. стр.98-104.
- Соколова, М.А. Трудности восприятия и понимания слов в песнях на английском языке/ М.А. Соколова// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 02-04 июня 2022 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: В. Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. - Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2022. - С.199-204.
- Лаврецкая, Л. А. ИКТ и электронное тестирование как форма контроля знаний / Л. А. Лаврецкая // Наука - практике: материалы III Международной научно-практической конференции, Барановичи, 19 мая 2022 г.: в 3 ч. Ч. 1. / Барановичский государственный университет; редкол.: В. В. Климук [и др.]. - БарГУ, 2022. - С. 264-2
- Клокова, А.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства формирования иноязычной дискурсивной компетенции студентов II ступени высшего образования / А.Г. Клокова // Педагогическая наука. - 2022. - №2 (39). - С. 62 - 65.
- Клокова, А.Г. К вопросу о создании электронного образовательного ресурса учебной дисциплины как необходимого компонента дистанционного обучения иностранному языку / А.Г. Клокова // VI Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе», Минск, 10-11 марта 2022 г. / БГУ, фак. социокультурных коммуникаций, каф. английского языка естественных факультетов; [редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) и др.]. - С. 98-101.
- Клокова, А.Г. Художественный образ героя через авторскую презентацию в англоязычном коротком рассказе / А.Г. Клокова // Generis Publishing, 2022. - 80 с. [Электронный ресурс]. - 2022. - Режим доступа : https://libroterra.com/shop/literature/511/. - Дата доступа : 02.06.2022. ISBN: 979-8-88676-083-5.
- Андреева, О. В. Мифы и реальность дистанционного образования / Андреева О. В., Лихтарович И. И. // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Международной научно-методической конференции, Минск, 26 мая 2022 г. / редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - C. 40.
- Берестовская, М. В. Использование видеоматериалов при обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей на примерах БГУ и БГУИР / Берестовская М. В., Берестовский А. В. // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Международной научно-методической конференции, Минск, 26 мая 2022 г. / редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - C. 127.
- Кушнерова, С.Е. Moodle как эффективный инструмент электронного обучения иностранному языку/ С.Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич// Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года) / редкол. : Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - С. 158-159.
- Перевышко, А.И. Эффективность использования современных образовательных платформ для организации дистанционного обучения/ А.И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года) / редкол. : Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - С. 130-131.
- Лазаренко, А. М. Тестирование в электронном обучении / А. М. Лазаренко // Дистанционное обучение — образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар.науч.-метод. конф. (Минск, 26 мая 2022 года) / редкол. : Е.Н. Шнейдеров [и др.]. — Минск : БГУИР, 2022. — С.194.
- Клокова, А.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства формирования иноязычной дискурсивной компетенции студентов II ступени высшего образования / А.Г. Клокова // Педагогическая наука. - 2022. - №2 (39). - С. 62 - 65.
- Перевышко, А. И. Преимущества использования платформы Zoom для обучения иностранным языкам/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти М. А. Черкаса, Респ. Беларусь, Минск, 24-25 марта 2022 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2022. - С. 305-310.
- Перевышко, А. И. Moodle как эффективная платформа для преподавания иностранных языков в вузе/ А. И. Перевышко, С. Е. Кушнерова// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти М. А. Черкаса, Респ. Беларусь, Минск, 24-25 марта 2022 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2022. - С. 253-257.
- Клокова, А.Г. К вопросу о создании электронного образовательного ресурса учебной дисциплины как необходимого компонента дистанционного обучения иностранному языку / А.Г. Клокова // VI Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе», Минск, 10-11 марта 2022 г. / БГУ, фак. социокультурных коммуникаций, каф. английского языка естественных факультетов; [редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) и др.]. - С. 98-101.
- Берастоўская М.В., Берастоўскі А.В. Распаўсюджаныя памылкі ў перакладах і спосабы іх прадухілення пры навучанні навыкам перакладу студэнтаў немоўных спецыяльнасцяў вышэйшай школы ў працэссе вывучэння англійскай і французскай моў// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск : БГУ, 2022. - 472 c. - Библиогр. в тексте. Страницы 39-43.
- Берастоўская М.В., Берастоўскі А.В. https://elib.bsu.by/handle/123456789/277388 РАСПАЎСЮДЖАНЫЯ ПАМЫЛКІ Ў ПЕРАКЛАДАХ І СПОСАБЫ ІХ ПРАДУХІЛЕННЯ ПРЫ НАВУЧАННІ НАВЫКАМ ПЕРАКЛАДУ СТУДЭНТАЎ НЕМОЎНЫХ СПЕЦЫЯЛЬНАСЦЯЎ ВЫШЭЙШАЙ ШКОЛЫ Ў ПРАЦЭСЕ ВЫВУЧЭННЯ АНГЛІЙСКАЙ І ФРАНЦУЗСКАЙ МОЎ// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск : БГУ, 2022. - 472 c. - Библиогр. в тексте. страницы 39-43.
- Перевышко, А. И. Современные технологии дистанционного обучения иностранному языку/ А. И. Перевышко, С. Е. Кушнерова// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. Английского языка естественных факультетов ФСК; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск: БГУ, 2022. - 472 c. - С. 202-206
- Перевышко, А.И. Тестирование как основной метод контроля в современном языковом образовании/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск : БГУ, 2022. - С. 207-211.
- Перевышко, А. И. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе/ А. И. Перевышко// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь/ БГУ, каф. английского языка естественных факультетов ФСК; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск: БГУ, 2022. - 472 c. - С. 212 - 215.
- Перевышко, А. И. Актуальность применения профессионально ориентированных технологий в высших учебных учреждениях/ А. И. Перевышко// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, каф. английского языка естественных факультетов ФСК; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск: БГУ, 2022. - 472 c. - С. 196 - 201.
- Берастоўская М. В. Параўнанне папулярных сродкаў відэасувязі ў выкладанні замежных моў студэнтам немоўных спецыяльнасцяў на прыкладах БДУ і БДУІР / М. В. Берастоўская, А. В. Берастоўскі, С. В. Завалокін / Современные средства связи : материалы XХVΙ Междунар. науч.-техн. конф., 21-22 окт. 2021 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. - Минск : Белорусская государственная академия связи, 2021. - С. 366.
- Клокова, А. Г. Английский для правоведов = English for Law Studies: учеб. - метод. пособие / А. Г. Клокова, З.В. Полиенко, К.Р. Христовая. - Минск: БГУ, 2021. - 91 с.
- Клокова, А. Г. Смешанное обучение в высшей школе: из опыта апробации эвристического занятия // Человек в социокультурном измерении. - 2021. - № 1 - с. 22-28.
- Клокова, А. Г. Развитие творческого потенциала обучающихся путём использования открытых заданий на занятиях по английскому языку // Весник адукацыi. - 2021 - № 4 - с. 16-20.
- Клокова, А.Г. Дискурсивный портрет персонажа в англоязычном художественном тексте // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2020 - 209 c.
- Klokova, A.G. A Lingvo-psychological Portrait of a Literary Character // International Journal of Language and Literature. - 2020. - Vol. 8. - No. 1. - P. 45-49.
- Клокова, А. Г. Эвристическое обучение как способ самореализации учащегося // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Республик. научно-практ. конф. (с международным участием), Минск, 31 января 2020 г. / БГУ, фак. социокультурных коммуникаций, каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) и др.]. - С. 51-55.
- Shelyagova, T.G. Multimedia in Teaching English on Economic Faculties in Context of Business Activity Digitization / T.G. Shelyagova, M.A. Amelin // Academic science - problems and achievements XXVIII Международная науч.-практ. конф., North Charleston, 24-25 января 2022 г. : / Lulu Press, Inc. - Morrisville, USA, 2022. Vol. 1. - С. 82-87.
- Shelyagova, T.G. Teaching Business English Using Multimedia Technology and Aspects of Digital Business Development, Organization and Management / T.G. Shelyagova, M.A. Amelin // Science in the modern information society XXVI Международной науч.-практ. конф., North Charleston, 20-21 июля 2021 г. : / Lulu Press, Inc. - Morrisville, USA, 2021. Vol. 1. - C. 140-146.
- Лаврецкая, Л. А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования / Л. А. Лаврецкая // Наука - практике : материалы II Международной научно-практической конференции, Барановичи, 13 мая 2021 г. : в 3 ч. Ч. 3. / Барановичский государственный университет ; редкол.: В. В. Климук [и др.]. - БарГУ, 2021. - С. 50-51.
- Перевышко, А. И. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы: сборник статей III Международной научно-практической конференции, г. Минск, 25 марта 2021 г./ Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: О. Ю. Шиманская (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГПУ, 2021. - 236 с. - С. 175 - 178.
- Перевышко, А. И. Возможности технологии Google в современном образовании/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Лингвистика и лингводидактика в высшей школе: материалы межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием/ сост. Е. А. Кучинская. - Смоленск: ВА ВПВО ВС РФ, 2021. - С. 153 - 158.
- Перевышко, А. И. Коммуникативный подход в современном языковом образовании/ А. И. Перевышко// Лингвистика и лингводидактика в высшей школе: материалы межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием/ сост. Е. А. Кучинская. - Смоленск: ВА ВПВО ВС РФ, 2021. - С. 147 - 153.
- Перевышко, А. И. Коммуникативная лингвистика как раздел современного языкознания/ А. И. Перевышко// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс]: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Респ. Беларусь, Минск, 26-27 марта 2021 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2021. - С. 97 - 100.
- Перевышко, А. И. Облачные технологии Google в образовательном процессе/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс]: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Респ. Беларусь, Минск, 26-27 марта 2021 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2021. - С. 507 - 511.
- Перевышко, А. И., Юшкевич, Е. В. Применение обучающей платформы Kahoot в образовательном процессе / А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич // Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы : сборник статей III Международной научно-практической конференции, г. Минск, 25 марта 2021 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: О. Ю. Шиманская (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГПУ, 2021. - 236 с. - С. 214 - 216.
- Перевышко, А. И. Облачная технология Google Forms в образовательном процессе/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XXV междун. науч.-практ. конф., Брест, 5 марта 2021 г./ Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; под общ. ред. Е. Г. Сальниковой. - Брест: БрГУ имени А. С. Пушкина, 2021. - С. 230 - 232.
- Лягушевич, С.И. Классификация процессов семантического переосмысления // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сборник материалов VII Международной научной конференции, Тольятти, 13-14 мая 2021 г. / Тольяттинский гос. университет. - С. 141-147.
- Лягушевич, С.И. Подкасты в обучении магистрантов английскому языку // Лингвокультурная среда профессионально-ориентированного образования: материалы Республиканской научно-практ. конф. (с межд.участием), Минск, 22 апреля 2021 г. / Военная академия РБ. - С. 206-208.
- Андреева, О. В. Совершенствование soft skills в процессе обучения иностранному языку в ВУЗе / Андреева О. В., Лихтарович И. И. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. - Минск : БГУИР, 2020. - С. 13-16.
- Кушнерова, С. Е. Особенности внедрения перспективных технологий дистанционного обучения / Кушнерова С. Е., Юшкевич Е. В. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. - Минск : БГУИР, 2020. - С. 122-125.
- И.Г. Маликова, Т.В. Левкович. Интерактивные методы как средство развития речевой компетенции. // Тезисы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков», УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия». Горки, Беларусь, 12-13 июня 2020 года.
- Лягушевич, С. И. «Обучение терминологии в курсе иностранного языка для магистрантов неязыковых вузов». Сборник статей III научно-практической конференции с международным участием «Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах» (Москва, 20.05. 2020 г.). Москва: РАНХ и ТСИОН, 2020. - С. 144 - 150 (код авторизации в Scopus).
- Клокова, А.Г. Дискурсивный портрет персонажа как совокупность взаимосвязанных характеристик его личности // Вес. Гродз. дзярж. ун-та імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. - 2020. - № 1. - С. 86-91.
- Лягушевич, С. И. «Современные технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе». Материалы Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Лингвокультурная среда профессионально-ориентированного образования» (Минск, 24.04. 2020г.). Минск: «Военная академия РБ», 2020. - С. 304-308.
- Лягушевич, С. И. «Обучение магистрантов неязыкового вуза реферированию англоязычных текстов по специальности». Материалы Межвузовского научно-практического семинара «Особенности обучения иностранным языкам в военном учреждении образования» (Минск, 27.02.2020 г.). (Минск: Гос. Учреждение образования «Институт национальной безопасности РБ», 2020. - С. 25-29.
- Т.В. Левкович, И.Г. Маликова. Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка курсантов неязыковых вузов. // Межвузовский научно-практический семинар на тему «Особенности обучения иностранным языкам в военном учреждении образования», ГУО «Институт национальной безопасности Республики Беларусь». Минск, 27 февраля 2020 года.
- Дробышева А.П. Смешанное обучение как форма организации учебного процесса при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза / А.П. Дробышева // Университет - территория опережающего развития: материалы междунар. научно-практ. конференции, Гродно, 19-20 февраля 2020 г. / Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. - Гродно, 2020.
- Т.Г. Шелягова, И.Г. Маликова, А.П. Дробышева. Обучение профессионально ориентированному и деловому общению на иностранном языке студентов неязыкового вуза дневной, заочной и дистанционной форм обучения. // Международная научно-практическая конференция «Университет - территория опережающего развития», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы». Гродно, 19-20 февраля 2020.
- Перевышко, А. И. Современные технологии при дистанционном обучении / Перевышко А. И. // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XI Международной научно-методической конференции, Минск, 12-13 декабря 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. - Минск : БГУИР, 2019. - C. 236-237.
- Андреева, О. В. Курс иностранного языка в системе дистанционного образования БГУИР / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XI Международной научно-методической конференции, Минск, 12-13 декабря 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. - Минск : БГУИР, 2019. - C. 50.
- Берестовский, А. В. Использование видеоматериалов при обучении иностранным языкам на современном этапе / А. В. Берестовский, М. В. Берестовская // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XI Международной научно-методической конференции, Минск, 12-13 декабря 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. - Минск : БГУИР, 2019. - C. 66.
- Лягушевич, С. И. «Развитие умений определять структурные типы абзацев при обучении реферированию». Сборник материалов VI Международной научной конференции «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты» (Тольятти, 14-16 апреля 2019 г.). Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2019. - С. 257-260 (код авторизации в Scopus).
- Лягушевич, С. И. «Технологии Web 2 в обучении иностранному языку в вузе». Материалы XII Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов» (Брест, 22 ноября 2019 г.). Брест: Брестский государственный университет, 2019. - С. 148-150.
- Перевышко А.И., Основные направления современной лингвистики. / А.И. Перевышко // Лингвистика и лингводидактика в высшейшколе : материалы межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е. А. Кучинская. - Смоленск : ВА ВПВО ВС РФ, 16 мая, 2019. - с. 168 - 172.
- Перевышко А.И. Развитие и структура лингвистики на современном этапе. / А.И. Перевышко //Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21-22 марта 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Пригодич (отв. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2019. - С. 26-31.
- Шелягова, Т. Г. О методической организации языкового материала при обучении чтению и пониманию иноязычной литературы студентов второй ступени высшего образования / Т. Г. Шелягова, О. М. Зюзенкова // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 513 - 516.
- Андреева, О. В. Проектирование и реализация содержания учебных программ по дисциплине «Иностранный язык (научная и профессиональная лексика)» с учетом интернационализации высшего образования / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 16 - 20.
- Дробышева, А. П.Электронный учебник по иностранному языку - элемент современной образовательной системы университета / А. П. Дробышева // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 139 - 142.
- Кушнерова, С. Е. Повышение мотивации к изучению иностранного языка в контексте академической мобильности / С. Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 247 - 250.
- Лазаренко, А. М. Принципы отбора профессионально ориентированных текстов на иностранныом языке для повышения качества подготовки специалистов / А. М. Лазаренко // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 254 - 257.
- Лягушевич, С. И. Формирование межкультурной компетенции у студентов в процессе языкового образования в вузе / С. И. Лягушевич // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 278 - 280.
- Перевышко, А. И. Современное образование, наука и инновации / А. И. Перевышко // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 357 - 359.
- Маталыга, С. А. Практико-ориентированный подход (анализ зарубежного опыта) / С. А. Маталыга // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 299 - 301.
- Лягушевич, С. И. «Проблема номинации в ее значимости для исследования терминологии радиоэлектроники во французском и английском языках». Сборник статей Международной научной конференции «Романовские чтения XIII» (Могилёв, 25-26 октября 2018 г.). Могилёв: Могилёвский государственный университет им. А.А.Кулешова, 2018. - С. 148-150.
- Лягушевич, С. И. «Термины-зооморфизмы». Материалы VIII Международной научной конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»(Гомель, 26 октября 2018 г.). Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2018. - С. 206-212.
- Маталыга, С. А. Основные аспекты работы преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Межд. науч. конф. «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков» Гомель, Гомельский госуд. ун-т им. Ф. Скорины 26 октября 2018 г., С. 112-115 (ISBN 2518-7112).
- Маталыга, С. А. Особенности методической деятельности преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Межд. науч.-практ. конф. «Русский язык в современном мире», Смоленск, ВА ВПВО ВС РФ, 17-18 мая 2018, С. 139-142 (ISBN 978-5-94223-975-6).
- Тарасова, Е. В. Взаимодействие элементов готического канона с фольклорной традицией в белорусской прозе / Е. В. Тарасова // Веснік Брэстскага ўніверсітэта. Сер. 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. - 2018. - № 1. - С. 54-61.
- Маталыга, С. А. Синтаксические закономерности письменного немецкоязычного дискурса: сб. науч. ст. Межд. науч.-практ. семинара «Роль носителя языка в обеспечении качества обучения иностранным языкам», ГАОУ ВО «Моск-ий город-й педаг-й ун-т» 20 апреля 2018 г., С. 85-89 (ISBN: 978-5-91730-634-6).
- Маталыга, С. А. Текстовая деятельность студентов неязыкового вуза: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. «Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах» 21 февр. 2018, Москва: Российская академ. народ. хоз-ва и госуд. службы при Президенте РФ (РАНХиГС), С. 188-194 (ISBN 978-5-91730-732-9).
- Шелягова, Т. Г. О языковой компрессии иноязычного текста / Т. Г. Шелягова, О. М. Зюзенкова // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 221.
- Шелягова, Т. Г. О смысловой компрессии иноязычного научного текста / Т. Г. Шелягова, О. М. Зюзенкова, С. И. Лягушевич // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 220.
- Лягушевич, С. И. Развитие умений определять структурные типы абзацев при обучении реферированию / С. И. Лягушевич, Н. Ф. Смольская // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 228.
- Андреева, О. В. Инновационные технологии в процессе преподавания иностранного языка / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 224-225.
- Берестовский, А. В. Использование социальных сетей в современном учебном процессе ВУЗа. Преимущества и недостатки / А. В. Берестовский, М. В. Берестовская // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 211.
- Левкович, Т. В. Об интеграции информационных технологий и процесса иноязычного дополнительного образования / Т. В. Левкович // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 94.
- Куриленкова, Т. Н. Тесты как форма контроля при обучении иностранным языкам (из опыта составления лексико-грамматических тестов по французскому языку для дистанционной формы обучения БГУИР) / Т. Н. Куриленкова // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 226.
- Маликова, И. Г. Обучение студентов технических вузов распознаванию телескопии в научных текстах / И. Г. Маликова // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 252.
- Маталыга, С. А. Формирование когнитивно-рефлексивной составляющей учебной деятельности студентов / С. А. Маталыга // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 258.
- Кушнерова, С. Е. Новые технологии дистанционного обучения иностранному языку / С. Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 271-272.
- Перевышко, А. И. Плюсы и минусы дистанционного обучения английскому языку / А. И. Перевышко // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 247.
- Маталыга, С. А. Формирование когнитивно-рефлексивной составляющей учебной деятельности студентов / С. А. Маталыга // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 258.
- Маталыга С.А. Использование тестирующих программ для контроля и оценки результатов иноязычного образования (неязыковой вуз): сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. семинара «Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения», ГАОУ ВО «Моск-ий город-й педаг-й ун-т» 24 марта 2017 г., С. 155-160 (ISBN: 978-5-91730-634-6).
- Маталыга С.А. К вопросу создания методической системы овладения профессионально-ориентированным иноязычным чтением: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Карповские научные чтения», каф. приклад. лингв-ки БГУ, Выпуск 11, в 2-х частях. Ч. 1. Минск, 17-18 марта 2017 (ISBN 978-985-7133-94-9).
- Шелягова, Т. Г. «Интернет», «Большие данные», «Облачные вычисления» и роль других научно-технических терминов в развитии лексики английского языка / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: материалы VII международной научно-практической конференции. - 2016. - N2. - С. 113 - 115.
- Шелягова, Т. Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // 21 век: фундаментальная наука и технологии в: материалы VIII международной научно-практической конференции. - 2016. - N3. - С. 161 - 163.
- Шелягова, Т. Г. О повышении мотивации овладения устной иноязычной речью в неязыковых вузах / Т. Г. Шелягова и др. // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 274 - 277.
- Андреева, О. В., Лихтарович, И. И. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка студентам неязыковых вузов / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 5-8.
- Дробышева, А. П. Multimedia technologies in teaching and learning foreign languages / А. П. Дробышева // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - 130-133 c.
- Берастоўскі, А. В. Раздатачны матэрыял і воблачныя сховішчы. Выкарыстанне на занятках па вывучэнню замежнай мовы Ў ВНУ / А. В. Берастоўскі, М. В. Берастоўская // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции,( Минск, 17-18 ноября 2016 г.). - В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 36 - 39.
- Лазаренко, А. М. К вопросу обучения чтению в неязыковом вузе / А. М. Лазаренко // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции,( Минск, 17-18 ноября 2016 г.) . - В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 296 - 298.
- Лозицкая, Е. И. Scientific discourse and figurative language usages / Е. И. Лозицкая // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 6 - 9.
- Маталыга С.А. Система менеджмента качества в БГУИР: сб. науч. ст. «Качеств-е образ-е: проблемы и перспективы» Междунар.-го симпоз-а «Качеств-е образ-е в мегаполисах мира: междунар-я и проект-я культура ун-та», ГАОУ ВО «Моск-ий город-й педаг-й ун-т» 26 мая 2016г., С. 180-186 ( ISBN 978-5-94845-265-4)
- Маталыга С.А. Синтаксические особенности немецких профессионально-ориентированных текстов: сб. науч. ст. Межнунар. науч.-практ. конф. «Грамматические категории в контрастивном аспекте», ГАОУ ВО «Моск-ий город.-й пед.-й ун-т» 11-14 мая 2016 г., С. 375-379.
- Маталыга С.А. Электронные ресурсы как средство повышения эффективности и качества иноязычной подготовки: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Карповские научные чтения», каф. приклад. лингв-ки БГУ, Выпуск 10, в 2-х частях. Ч. 1. Минск, «ИВЦ Минфина» 2016, С. 321-324 (ISBN 978-985-7133-94-9).
- Лягушевич С.И.// Язык и культура: Материалы докл. XXII межд. научно-практ. конф. / Красноярский Центр Развития Научного Сотрудничества. - Новосибирск, 31 марта, 26 апреля 2016. - С.154-159.
- Шелягова, Т. Г. «Интернет», «Большие данные», «Облачные вычисления» и роль других научно-технических терминов в развитии лексики английского языка / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: материалы VII международной научно-практической конференции. - 2016. - N2. - С. 113 - 115.
- Шелягова, Т. Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // 21 век: фундаментальная наука и технологии в: материалы VIII международной научно-практической конференции. - 2016. - N3. - С. 161 - 163.
- Шелягова, Т. Г. О повышении мотивации овладения устной иноязычной речью в неязыковых вузах / Т. Г. Шелягова и др. // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 274 - 277.
- Пассов, Е. И. Проект системы овладения профессионально-ориентированным чтением в неязыковом вузе / Е. И. Пассов, С. А. Маталыга // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 115 - 119.
- Берастоўскі, А. В., Берастоўская, М. В. Раздатачны матэрыял і воблачныя сховішчы. Выкарыстанне на занятках па вывучэнню замежнай мовы Ў ВНУ / А. В. Берастоўскі, М. В. Берастоўская // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 36-39.
- Андреева, О. В., Лихтарович, И. И. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка студентам неязыковых вузов / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 5-8.
- Лозицкая, Е. И. Scientific discourse and figurative language usages / Е. И. Лозицкая // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 6 - 9.
- Лазаренко, А. М. К вопросу обучения чтению в неязыковом вузе / А. М. Лазаренко // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 296-298.
- Маталыга С.А. Дискурс - процесс текстовосприятия и текстопорождения: сб. науч. Ст. V Междунар. Науч. Конф. «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков» // Коммуникативно-прагматический аспект языка, Гомель, Гомельский госуд. Ун-т им. Ф. Скорины 23 октября 2015 г., С. 184-187.
- Маталыга С.А. Психологический аспект управления развития профессионально-ориентированного иноязычного говорения: сб. науч. Ст. IX Междун. Науч.-практ. конф. «Профессиональное лингвообразование» // Нижний Новгород, Нижегородский институт управления, 10 июля 2015г., С. 321-326. (ISBN 978-5-00036-072-9).
- Маталыга С.А. Основные вопросы теории текстовосприятия и текстопорождения: сб. науч. ст. V Междун. науч. конф. «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты», в 2 ч. / Тольяттинский гос. ун-т; редкол.: Б.В. Тюркин [и др.]. - Тольятти, Гуманитар.-пед. ин-т Тольят. госуд. ун-та, 17-19 апр. 2015 г., - Ч. II. - С. 359-364.
- Маталыга С.А. Использование информационных технологий в иноязычном профессионально-ориентированном образовании: материалы XII Междун. науч.-практ. конф. «Татищевские чтения: Гуманитарные и социальные науки, образование, в 4-х томах. Том 4, в 2-х частях. Ч. 1, Тольятти, Волжский ун-т им. В.Н. Татищева, 16-17 апр. 2015 г., С. 150-153 (ISBN 978-5-94510-122-7).
- Андреева, О.В. Цели профессионально ориентированного обучения студентов неязыковых вузов иностранному языку / О.В.Андреева // Инновационное развитие и структурная перестройка экономики: материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 марта 2015г.: в 2ч. / Учреждение образования «Частный институт управления и предпринимательства». Минск, 2015 г. - Ч.1 - С.284-286.
- Маталыга С.А. Методическая работа преподавателя иностранного языка неязыкового вуза: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Карповские научные чтения». Выпуск 9, в 2-х частях. Ч. 1. Минск, РИВШ 2015 г., С 267-269.
- Маталыга С.А. Психолого-методическая характеристика рецептивных грамматических навыков чтения: cб. науч. ст. Междун. науч.-практ. конф. «Психолого-методические аспекты обучения студентов иностранным языкам для специальных целей» // Методика и психология в обучении иностранным языкам для специальных целей, Москва, ин-т иностр. яз. ГБОУ ВПО МГПУ, департамент образ-я г. Москвы, 18-20 марта 2015 г., С. 209-213.
- Т.Г. Шелягова, О.М. Зюзенкова, С.И. Лягушевич «О роли сказуемого в понимании смысла иноязычного предложения» //IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 228.
- А.В. Берастоўскi «Вiртуальныя дыскi розных правайдараў на занятках па англiйскай мове ў БДУIР»//IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 249
- С.А. Маталыга «Информационные технологии как средство реализации иноязычного образования в неязыковом вузе» //IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 64-65.
- Е.И. Лозицкая «Ядерная часть лексико-семантического кода французского научно-технического дискурса» //IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 215-216.
- А.П. Дробышева «Работа куратора в вузе: проблемы и перспективы»//IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 198-199.
- Маталыга С.А. Установка как инструмент управления процессом развития речевого умения: сб. науч. ст. IV Междунар. науч. конф. «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков», Гомель, Гомельский госуд. ун-т им. Ф. Скорины, 24 окт. 2014 г., С. 52-55.
- Маталыга С.А. Современные тенденции иноязычного образования в неязыковом вузе: сб. науч. ст. восьмой Междунар. науч.-практ. заоч. конф. «Профессиональное лингвообразование», Нижний Новгород, Нижегородский институт управления, 10 июля 2014 г., С. 321-324 (ISBN N 978-5-00036-072-9).
- Маталыга С.А Дискурс как основа иноязычного образования в неязыковом вузе: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Восьмые Карповские научные чтения», каф. приклад. лингв. Белорус. госуд. ун-та, 14-15 марта 2014 г., С. 193-196.
- Маталыга С.А. Самостоятельная работа студентов в процессе иноязычного образования в неязыковом вузе: материалы VII Междун. науч.-метод. конф. «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития», Минск, БГУИР, 20-21 ноября 2014 г., С. 193-194.
- Куриленкова Т.Н. Использование интернет-ресурсов в преподавании иностранного языка. Материалы VII Международной научно-методической конференции. - Мн. : БГУИР, 2014. С.178-179.
- Лозицкая Е.И. Язык как связующее звено между центральными и внефокусными концептуальными структурами / Е.И. Лозицкая // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития. Материалы VII Международной конференции, БГУИР. - Минск, 2014. - С. 185.
- Лозицкая, Е.И. О проблеме денотативности и коннотативности в научном дискурсе / Е.И. Лозицкая // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года) : материалы конф. В 2ч. Ч. 2. - Минск : БГУИР, 2014. - С.376-377
- Маталыга, С.А. О специфике организации процесса иноязычного образования в БГУИР / С.А. Маталыга // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года) : материалы конф. В 2ч. Ч. 2. - Минск : БГУИР, 2014. - С.386-387
- Шелягова, Т.Г. Метафорические термины радиоэлектроники во французском и английском языках / Т.Г. Шелягова, С.И.Лягушевич, О.М.Зюзенкова // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года) : материалы конф. В 2ч. Ч. 2. - Минск : БГУИР, 2014. - С.434-435
- Маталыга, С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. Ун-та. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. N1 (23). - Минск : МГЛУ, 2013. -С. 136-140
- Маталыга, С.А. Принципы технологии овладения профессионально-ориентированным чтением /С.А. Маталыга // Лингвистика и методика в высшей школе : Выпуск 5; сб. научн. ст. в 2 ч. Ч.1 / Гродненский государственный университет им. Я, Купалы. Гродно, 2013. - С. 175-181
- Маталыга, С.А. Проект системы овладения профессионально-ориентированным чтением в неязыковом вузе. /С.А. Маталыга // Актуальные проблемы современной методики образования: сб. научн. cт. / Московский государственный институт международных отношений МИД России, 2013. - С. 62-68
- Лозицкая, Е.И. Речевая деятельность (текст) как синергетическая проблема / Е.И. Лозицкая // Романские языки в аспекте культуры и дидактики: сб. научн. ст. / редкол.: Е.А. Булат, В.В. Макаров (ответственный редактор), Ф.Т. Михасенко, Т.В. Попова, С.А. Шашкова. - Минск : МГЛУ, 2013. - С. 57-63
- Шелягова, Т.Г. О совершенствовании системы обучения чтению иноязычной литературы по специальности обучающихся II ступени в неязыковых вузах / Т.Г. Шелягова, О.М. Зюзенкова, С.И. Лягушевич // Высшая школа: проблемы и перспективы: 11-я Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 30 окт. 2013 г. - Минск : РИВШ, 2013. - С. 374-375
- Зюзенкова, О.М. Об использовании модульной технологии в обучении устной иноязычной речи в неязыковых вузах / О.М. Зюзенкова, Т.Г. Шелягова, С.И. Лягушевич // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VIII междунар. науч.-метод. конф. Минск, 5-6 декабря 2013 г. - Минск : БГУИР, 2013. - С. 274
- Лозицкая, Е.И. Проблема кодового конституирования научно-технического дискурса / Е.И. Лозицкая // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VIII междунар. науч.-метод. конф. Минск, 5-6 декабря 2013 г. - Минск : БГУИР, 2013. - С. 266-267
- Маталыга, С.А. Модульная организация процесса иноязычного образования в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Карповские научные чтения., сб. научн. ст. в 2 ч. Ч.1, Выпуск 7, Минск: Белорусский дом печати, 2013. - С. 137-139
- Зюзенкова, О.М. Модульный подход к формированию грамматических навыков чтения и понимания иноязычной литературы в неязыковых вузах / О.М. Зюзенкова, Т.Г. Шелягова, С.И. Лягушевич // Язык. Общество. Проблемы межкультурной коммуникации : материалы Междунар. науч. конф., Гродно, 20-21 марта 2013 г. - Гродно :ГрГУ, 2013. - С. 294-297
- Маталыга, С.А. Формирование профессиональной культуры чтения у студентов неязыковых вузов / С.А. Маталыга // Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения. сб. научн. ст. В 2 ч. II Междунар. научно-практич. конф., Москва, 31 января - 2 февраля 2013. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва, 2013. - С.135
- Маталыга С.А. Грамматический аспект технологии овладения иноязычным чтением в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Лингвистика и методика в высшей школе: сб. науч. ст. Выпуск 3 / Гродн. гос. у-т им. Я. Купалы; под науч. ред.: В.С. Истомина. - Гродно, 2012. - С. 186-191.
- Маталыга С.А. Некоторые вопросы теории овладения культурой иноязычного чтения в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 1 (21). - С. 163-168.
- Маталыга С.А. К вопросу о содержательной основе овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Основы лингвистической подготовки студента языкового факультета педагогического вуза: сб. науч. ст. Вып. 4 / Департ. образ.-я г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т; под науч. ред. Е.В. Бирюковой. - Москва, 2012. - С. 55-59.
- Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 2 (22).
- Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. Метафорические термины радиоэлектроники во французском и английском языках. Язык в фокусе современных исследований // под ред. С.В. Лескиной. - Челябинск: изд-во ЗАО «Цицеро», 2012. - Вып. N2. - С.150-157.
- Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе: сб. науч. ст. / Чувашс. гос. пед. у-т им. И.Я. Яковлева; под науч. ред. Н.В. Кормилиной. - Чебоксары, ноябрь 2012. - С. 162-165.
- Е.И. Лозицкая. Речевая деятельность (текст) как синергетическая проблема // Лозицкая Е.И. Романские языки в аспекте культуры и дидактики: сб. научны. ст. / редкол.: Е.А. Булат, В.В. Макаров (ответственный редактор), Ф.Т. Михасенко, Т.В. Попова, С.А. Шашкова. - Минск: МГЛУ, 2012. - С.57-63.
- Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. Метафорический перенос в образовании терминов радиоэлектроники. Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: материалы V международной научно-практической конференции. Минск, 17-19 мая 2012, МИТСО, 2012. - С. 166-168
- Имбро Т.М., Сержан Н.П., Смольская Н.Ф. Терминология радиоэлектроники. Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: материалы V международной научно-практической конференции. Минск, 17-19 мая 2012, МИТСО, 2012. - С. 49-50
- Лазаренко А.М. К вопросу о словаре-минимуме научной лексики. Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: материалы V международной научно-практической конференции. Минск, 17-19 мая 2012, МИТСО, 2012
- Маталыга С.А. Технология коммуникативного иноязычного образования в неязыковом вузе. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 247-248
- Зюзенкова О.М., Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И. Об учебном пособии для формирования грамматических навыков чтения по модульной технологии. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 212
- Лозицкая Е.И. Изоморфизм научного знания: текст как синергетическая проблема. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 57-58
- Лазаренко А.М. Из опыта составления словаря-минимума. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 54-55
- Маталыга С.А. К вопросу модульной организации процесса овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Формирование профессиональной компетентности специалиста средствами иностранного языка: материалы Междунар. науч-практ. конф., Москва, 2-3 февр. 2012 г. / Академ. повыш-я квалиф-ции и профессион. перепод-ки работников образ-я; редкол.: А.К. Крупченко [и др.]. - Москва, 2012. - С. 216-218
- Маталыга С.А. Актуальные вопросы овладения культурой чтения иноязычных текстов по специальности / С.А. Маталыга // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики: материалы докл. IX Междунар. науч.-практ. конф., Тольятти, 19-22 апр. 2012 г.: в 2 ч. / Волжский ун-т им. В.Н. Татищева; редкол. С.Н. Лебедева [и др.]. - Тольятти, 2012. - Ч. I. - С. 426-433
- Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе: сб. науч. ст. / Чувашс. гос. пед. у-т им. И.Я. Яковлева; под науч. ред. Н.В. Кормилиной. - Чебоксары, ноябрь 2012. - С. 162-165
- Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. Метафорические термины радиоэлектроники во французском и английском языках. Язык в фокусе современных исследований // под ред. С.В. Лескиной. - Челябинск: изд-во ЗАО «Цицеро», 2012. - Вып. N2. - С.150-157
- Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 2 (22)
- Маталыга С.А. К вопросу о содержательной основе овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Основы лингвистической подготовки студента языкового факультета педагогического вуза: сб. науч. ст. Вып. 4 / Департ. образ.-я г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т; под науч. ред. Е.В. Бирюковой. - Москва, 2012. - С. 55-59
- Маталыга С.А. Некоторые вопросы теории овладения культурой иноязычного чтения в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 1 (21). - С. 163-168
- Маталыга С.А. Грамматический аспект технологии овладения иноязычным чтением в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Лингвистика и методика в высшей школе: сб. науч. ст. Выпуск 3 / Гродн. гос. у-т им. Я. Купалы; под науч. ред.: В.С. Истомина. - Гродно, 2012. - С. 186-191
- Маталыга С.А., Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И. „Социально - профессиональная компетентность выпускников вузов- новая парадигма результата образования". Материалы Международной практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе». Минск: МГЛУ, 21-22 ноября 2011 - С. 62-65
- Елисеева П.Г. «Синтаксическая сложность предложений в английских учебных текстах по вычислительной технике». Материалы IV международной научной конференции «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты». Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2011 - С. 136-139
- Маталыга С.А. «Профессионально-ориентированное чтение текстов на иностранном языке как социально регламентируемая деятельность студентов неязыковых вузов». Материалы IV международной научной конференции «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты». Тольятти, Тольяттинский государственный университет, 2011. - С. 359-364
- Маталыга С.А. «Понятие «антиципация» в аспекте методики обучения иностранным языкам». Материалы Международной научно-практической конференции «Терминосистема 5». Минск : БНТУ, 2011 - С. 61-68
- Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Лягушевич М.В. «Метафора как ведущий семантический процесс образования терминов радиоэлектроники» Материалы Международной научно-практической конференции «Терминосистема 5». Минск : БНТУ, 2011 - С.186-194
- Маталыга С.А. «Межкультурная коммуникативная компетенция как основа профессиональной компетентности специалиста». Материалы Международной научно-практической конференции «Лингвокультурологическая парадигма в современных исследованиях»: сб. науч. ст. в рамках. Гродно, гос. университет им. Я. Купалы; 2011 С. - 157-160
- Шелягова Т.Г., Зюзенкова О.М., Лягушевич С.И. Реферирование и аннотирование иноязычной литературы в курсе подготовки кандидатского экзамена по иностранному языку. Лингвокультурологическая парадигма в современных исследованиях: сб. науч. ст. в рамках. Гродно, гос. университет им. Я. Купалы; 2011 С. - 307-314
- Маталыга С.А. «О качественной характеристике грамматических навыков чтения». Материалы Междунарной научно-практической конференции «Проблемы педагогики, лингвистики, методики преподавания и изучения иностранных языков». Липецк, Липецкий государственный педагогический университет, 2011. - С. 20-27
- Маталыга С.А. «Лингвистический аспект формирования межкультурной компетенции у студентов неязыкового вуза». Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков».Гомель, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, 2011. - С. 56-59
- Маталыга С.А. «Модульная организация процесса иноязычного образования в неязыковом вузе». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 353-354
- Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. «Терминология радиоэлектроники во французском и английском языках». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 387
- Зюзенкова О.М., Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И. «Модульное обучение в системе иноязычного образования в неязыковых вузах». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 355
- Лозицкая Е.И. «Композиционно-смысловая структура научного текста». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 336-337
- Маталыга С.А. Восприятие и понимание иноязычного текста через призму механизма антиципации // Технологии формирования лингво- и социокультурной компетенции учащихся при обучении иностранным языкам. сб. науч. ст. / Департ. образ.-я г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т; под науч. ред. Е.В. Бирюковой. - Москва, 2010. - С. 83-87.
- Елисеева П.Г. Опыт формализации логико-смысловой структуры учебного текста (на примере английских текстов по вычислительной технике). Исследования молодых ученых : сб. ст. аспирантов / ред. кол.: А.М. Горлатов (отв. ред.), Е.С, Гриценко (отв. ред.), А.В. Зубов (зам. отв. ред.) [и др.]. - Минск : МГЛУ, 2010. - С. 120-126.
- Елисеева, П.Г. Особенности выделения функционально-смысловых типов речи при исследовании жанрово-стилистического аспекта учебных текстов. Вестник Минского гос. лингвистич. ун-та. (редактируемый) Сер. 1, Филология. - 2010. N44. - С. 30-35.
- Елисеева, П.Г. Опыт формализации логико-смысловой структуры учебного текста (на примере английских текстов по вычислительной технике) / П.Г. Елисеева // Исследования молодых ученых : сб. ст. аспирантов / ред. кол.: А.М. Горлатов (отв. ред.), Е.С, Гриценко (отв. ред.), А.В. Зубов (зам. отв. ред.) [и др.]. - Минск : МГЛУ, 2010. - С. 120-126
- Елисеева, П.Г. К проблеме отбора учебных текстов методами прикладной лингвистики / П.Г. Елисеева // Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии : материалы междунар. научно-практич. конф., Минск, 15-16 дек. 2009 г. : В 2 ч. Ч. 1. /редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. Минск : МГЛУ, 2010. С. 136-139
- Елисеева, П.Г. Особенности записи содержания английских учебных текстов по вычислительной технике средствами языка СЕМСИНТ/А / П.Г. Елисеева // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIV респ. науч.-практ конф. (Брест, 12 марта 2010 г.). В 2 т. Т.2 / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.].- Брест : Альтернатива, 2010. С. 129-132
- Елисеева П.Г. Способы адаптации учебных текстов с использованием специального семантико-синтаксического языка/ П.Г. Елисеева // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. Р.Г. Пиотровского, 15-16 июня 2010 г. В 2 ч. Ч. 2. /редкол.: А.В. Зубов (отв. ред.) [и др.].- Минск, 2010. - С. 201-205
- Елисеева, П.Г. Лексико-семантическая специфика англоязычных учебных текстов (на материале английских текстов по вычислительной технике) / П.Г. Елисеева // Материалы ежегодной науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та 21-22 апреля 2009 г. : в 5 ч. Ч. 5 / отв. ред. Н.П. Баранова. - Минск : МГЛУ, 2010 С. 15-18
- Елисеева, П.Г. Изучение лексико-тематических групп специальных текстов с помощью статистического анализа / П.Г. Елисеева // Юбилейная научно-практическая конференция (2009, Гомель), 11 июня 2009 г. : [посвящена 40-летию Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины : материалы] : в 4 ч. Ч. 1 / редкол. : О.М. Демиденко (отв.ред.) [и др.]. - Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - С. 188-191
- Елисеева, П.Г. Функционально-смысловые типы абзацев в логико-семантической организации иноязычного учебного текста / П.Г. Елисеева // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы республиканской науч. конф., Гомель, 23 октября 2009г. / редкол. : Л.С. Банникова (отв. ред.) [и др.].- Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - С. 59-61
- Елисеева, П.Г. Семантические роли опорных слов в структуре иноязычного учебного текста / П.Г. Елисеева // МegaLing’2009. Горизонты прикладной лингвистики и лингвистических технологий : материалы междунар. науч. конф., Украина, Киев, 21-26 сентября 2009 г.; ред. В.А. Широков, С.С. Дикарева. - Киев : Довира, 2009. - С. 128
- Лазаренко А.М. «Студенческая научная конференция как форма подготовки современных специалистов в неязыковом вузе». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 268-269
- Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Смольская Н.Ф. «Значение использования новых информационных технологий при обучении иностранным языкам». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С.297
- Зюзенкова О.М. «Инновационные технологии в преодолении языковых барьеров». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 250-251
- Илюкевич И.И., Левкович Т.В., Маликова И.Г. «Использование мультимедийных комплексов в обучении иностранным языкам». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 251-252
- Маликова И.Г. «Информационные технологии в обучении иностранным языкам». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 271-272