Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

1 учебная неделя

Кафедра иностранных языков.
Научные работы


  1. Перевышко, А. И. Использование проектного метода в обучении иностранному языку в вузе/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, г. Ярославль, 17-18 мая 2024 г. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2024. - С. 110 - 114.

  2. Перевышко, А. И. Использование интерактивной платформы Wordwall в обучении иностранному языку/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, г. Ярославль, 17-18 мая 2024 г. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2024. - С. 241 - 244.

  3. Соколова, М. А. Таксономия образовательных целей Б. Блума: сущность и применение на занятиях иностранного языка с целью развития критического и креативного мышления студентов = B. Bloom's taxonomy of educational goals: the essence and application of a foreign language in the classroom in order to develop students' critical and creative thinking / М. А. Соколова // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск, 2024. - С. 242-243.

  4. Андреева, О. В. Взаимодействие образовательных инноваций в процессе преподавания иностранного языка = The interaction of educational innovations in the process of a foreign language teaching / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск, 2024. - С. 116-118.

  5. Лазаренко, А. М. Проектная деятельность в обучении будущих специалистов иностранным языкам в неязыковом вузе = Project activity in teaching foreign languages to future specialists in a non-linguistic university / А. М. Лазаренко, И. Г. Маликова // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск, 2024. - С. 82-85.

  6. Андреева, О. В. Обучение иностранному языку студентов с нарушениями слуха и зрения в условиях инклюзивного образования = Foreign language teaching to students having special needs in the context of inclusive education / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Минск, 14 декабря 2023 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. - Минск, 2023. - С. 3-5.

  7. Андреева О. В. Особенности обучения профессионально ориентированному чтению студентов инженерных специальностей в IT-сфере / О. В. Андреева, И. И Лихтарович // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 22-26.

  8. Берастоўскі А. В. Перавагі і недахопы выкарыстання ікт у розных відах кантролю ведаў на прыкладзе выкладання замежных моў ў БДУ i БДУІР / А.В. Берастоўскі, М. В. Берастоўская // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 33-36.

  9. Перевышко, А. И. Коммуникативная компетенция в преподавании иностранного языка / А. И. Перевышко // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 26 января 2023 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 208-212.

  10. Маркосьян, Е. И. Контроним как лингвистическое явление = Contronym as a linguistic phenomenon / Е. И. Маркосьян // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХVІІ Междунар. науч. конф., посвящ. 102-й годовщине образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2023 г. / Белорусский государственный университет ; редкол.: Е. А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. - Минск, 2023. - С. 180-186.

  11. Перевышко, А. И. Коммуникативный подход и коммуникативная компетенция в обучении иностранному языку/ А. И. Перевышко// [Электронный ресурс]: Научный журнал «Эпомен: филологические науки» - декабрь 2022. - № 3 - С. 85-89.

  12. Берастоўскі А.В., Берастоўская М.В. Праблема перадачы ўласных імён пры перакладзе з беларускай мовы на лацінаграфічныя мовы // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27-28 окт. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. А. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2022. - 515 c., с. 337-339.

  13. Shelyagova, T.G. Optimizing English Language Teaching at the Economic and Technical Faculties of Universities / T.G. Shelyagova, M.A. Amelin // Fundamental science and technology - promising developments XXIX Международная науч.-практ. конф., Bengaluru, 8-9 августа 2022 г. : / Bengaluru, Karnataka, India, 2022. Vol. 1. - С. 165-169.

  14. Лягушевич С.И. Использование проектной методики при обучении английскому языку в магистратуре». Сборник статей 53 международной междисциплинарной научно-практической конференции «Аdvances in Science and Technology».РФ, Москва, 15 июня 2023г.-Москва: «Научно-издательский центр Актуальность РФ», 2023. - С.142-144.

  15. Лягушевич, С.И. Использование интерактивной онлайн-доски Miro в условиях дистанционного обучения магистрантов английскому языку / С.И. Лягушевич // Язык. Культура. Коммуникации: сборник статей XV Международной научно-практ. конф., Ульяновск, 15 июня 2022 г. / Ульяновский гос. университет, фак. лингвистики, межкультурных связей и проф. коммуникации, каф. английской лингвистики и перевода, - С. 190-195.

  16. Перевышко, А. И. Профессионально ориентированное обучение как инновационный подход при подготовке специалистов в высшей школе/ А. И. Перевышко// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]: материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 02-04 июня 2022 г. /Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: В. Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: Междунар. ун-т «МИТСО», 2022. - с. 55-59.

  17. И.Г. Маликова А.М. Лазаренко // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 02-04 июня 2022 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: В. Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. - Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2022. стр.98-104.

  18. Соколова, М.А. Трудности восприятия и понимания слов в песнях на английском языке/ М.А. Соколова// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 02-04 июня 2022 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: В. Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. - Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2022. - С.199-204.

  19. Лаврецкая, Л. А. ИКТ и электронное тестирование как форма контроля знаний / Л. А. Лаврецкая // Наука - практике: материалы III Международной научно-практической конференции, Барановичи, 19 мая 2022 г.: в 3 ч. Ч. 1. / Барановичский государственный университет; редкол.: В. В. Климук [и др.]. - БарГУ, 2022. - С. 264-2

  20. Клокова, А.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства формирования иноязычной дискурсивной компетенции студентов II ступени высшего образования / А.Г. Клокова // Педагогическая наука. - 2022. - №2 (39). - С. 62 - 65.

  21. Клокова, А.Г. К вопросу о создании электронного образовательного ресурса учебной дисциплины как необходимого компонента дистанционного обучения иностранному языку / А.Г. Клокова // VI Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе», Минск, 10-11 марта 2022 г. / БГУ, фак. социокультурных коммуникаций, каф. английского языка естественных факультетов; [редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) и др.]. - С. 98-101.

  22. Клокова, А.Г. Художественный образ героя через авторскую презентацию в англоязычном коротком рассказе / А.Г. Клокова // Generis Publishing, 2022. - 80 с. [Электронный ресурс]. - 2022. - Режим доступа : https://libroterra.com/shop/literature/511/. - Дата доступа : 02.06.2022. ISBN: 979-8-88676-083-5.

  23. Андреева, О. В. Мифы и реальность дистанционного образования / Андреева О. В., Лихтарович И. И. // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Международной научно-методической конференции, Минск, 26 мая 2022 г. / редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - C. 40.

  24. Берестовская, М. В. Использование видеоматериалов при обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей на примерах БГУ и БГУИР / Берестовская М. В., Берестовский А. В. // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Международной научно-методической конференции, Минск, 26 мая 2022 г. / редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - C. 127.

  25. Кушнерова, С.Е. Moodle как эффективный инструмент электронного обучения иностранному языку/ С.Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич// Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года) / редкол. : Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - С. 158-159.

  26. Перевышко, А.И. Эффективность использования современных образовательных платформ для организации дистанционного обучения/ А.И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года) / редкол. : Е. Н. Шнейдеров [и др.]. - Минск : БГУИР, 2022. - С. 130-131.

  27. Лазаренко, А. М. Тестирование в электронном обучении / А. М. Лазаренко // Дистанционное обучение — образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар.науч.-метод. конф. (Минск, 26 мая 2022 года) / редкол. : Е.Н. Шнейдеров [и др.]. — Минск : БГУИР, 2022. — С.194.

  28. Клокова, А.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства формирования иноязычной дискурсивной компетенции студентов II ступени высшего образования / А.Г. Клокова // Педагогическая наука. - 2022. - №2 (39). - С. 62 - 65.

  29. Перевышко, А. И. Преимущества использования платформы Zoom для обучения иностранным языкам/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти М. А. Черкаса, Респ. Беларусь, Минск, 24-25 марта 2022 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2022. - С. 305-310.

  30. Перевышко, А. И. Moodle как эффективная платформа для преподавания иностранных языков в вузе/ А. И. Перевышко, С. Е. Кушнерова// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти М. А. Черкаса, Респ. Беларусь, Минск, 24-25 марта 2022 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2022. - С. 253-257.

  31. Клокова, А.Г. К вопросу о создании электронного образовательного ресурса учебной дисциплины как необходимого компонента дистанционного обучения иностранному языку / А.Г. Клокова // VI Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе», Минск, 10-11 марта 2022 г. / БГУ, фак. социокультурных коммуникаций, каф. английского языка естественных факультетов; [редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) и др.]. - С. 98-101.

  32. Берастоўская М.В., Берастоўскі А.В. Распаўсюджаныя памылкі ў перакладах і спосабы іх прадухілення пры навучанні навыкам перакладу студэнтаў немоўных спецыяльнасцяў вышэйшай школы ў працэссе вывучэння англійскай і французскай моў// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск : БГУ, 2022. - 472 c. - Библиогр. в тексте. Страницы 39-43.

  33. Берастоўская М.В., Берастоўскі А.В. https://elib.bsu.by/handle/123456789/277388 РАСПАЎСЮДЖАНЫЯ ПАМЫЛКІ Ў ПЕРАКЛАДАХ І СПОСАБЫ ІХ ПРАДУХІЛЕННЯ ПРЫ НАВУЧАННІ НАВЫКАМ ПЕРАКЛАДУ СТУДЭНТАЎ НЕМОЎНЫХ СПЕЦЫЯЛЬНАСЦЯЎ ВЫШЭЙШАЙ ШКОЛЫ Ў ПРАЦЭСЕ ВЫВУЧЭННЯ АНГЛІЙСКАЙ І ФРАНЦУЗСКАЙ МОЎ// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск : БГУ, 2022. - 472 c. - Библиогр. в тексте. страницы 39-43.

  34. Перевышко, А. И. Современные технологии дистанционного обучения иностранному языку/ А. И. Перевышко, С. Е. Кушнерова// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. Английского языка естественных факультетов ФСК; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск: БГУ, 2022. - 472 c. - С. 202-206

  35. Перевышко, А.И. Тестирование как основной метод контроля в современном языковом образовании/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск : БГУ, 2022. - С. 207-211.

  36. Перевышко, А. И. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе/ А. И. Перевышко// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь/ БГУ, каф. английского языка естественных факультетов ФСК; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск: БГУ, 2022. - 472 c. - С. 212 - 215.

  37. Перевышко, А. И. Актуальность применения профессионально ориентированных технологий в высших учебных учреждениях/ А. И. Перевышко// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10-11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, каф. английского языка естественных факультетов ФСК; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.] - Минск: БГУ, 2022. - 472 c. - С. 196 - 201.

  38. Берастоўская М. В. Параўнанне папулярных сродкаў відэасувязі ў выкладанні замежных моў студэнтам немоўных спецыяльнасцяў на прыкладах БДУ і БДУІР / М. В. Берастоўская, А. В. Берастоўскі, С. В. Завалокін / Современные средства связи : материалы XХVΙ Междунар. науч.-техн. конф., 21-22 окт. 2021 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. - Минск : Белорусская государственная академия связи, 2021. - С. 366.

  39. Клокова, А. Г. Английский для правоведов = English for Law Studies: учеб. - метод. пособие / А. Г. Клокова, З.В. Полиенко, К.Р. Христовая. - Минск: БГУ, 2021. - 91 с.

  40. Клокова, А. Г. Смешанное обучение в высшей школе: из опыта апробации эвристического занятия // Человек в социокультурном измерении. - 2021. - № 1 - с. 22-28.

  41. Клокова, А. Г. Развитие творческого потенциала обучающихся путём использования открытых заданий на занятиях по английскому языку // Весник адукацыi. - 2021 - № 4 - с. 16-20.

  42. Клокова, А.Г. Дискурсивный портрет персонажа в англоязычном художественном тексте // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2020 - 209 c.

  43. Klokova, A.G. A Lingvo-psychological Portrait of a Literary Character // International Journal of Language and Literature. - 2020. - Vol. 8. - No. 1. - P. 45-49.

  44. Клокова, А. Г. Эвристическое обучение как способ самореализации учащегося // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Республик. научно-практ. конф. (с международным участием), Минск, 31 января 2020 г. / БГУ, фак. социокультурных коммуникаций, каф. английского языка естественных факультетов ; [редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) и др.]. - С. 51-55.

  45. Shelyagova, T.G. Multimedia in Teaching English on Economic Faculties in Context of Business Activity Digitization / T.G. Shelyagova, M.A. Amelin // Academic science - problems and achievements XXVIII Международная науч.-практ. конф., North Charleston, 24-25 января 2022 г. : / Lulu Press, Inc. - Morrisville, USA, 2022. Vol. 1. - С. 82-87.

  46. Shelyagova, T.G. Teaching Business English Using Multimedia Technology and Aspects of Digital Business Development, Organization and Management / T.G. Shelyagova, M.A. Amelin // Science in the modern information society XXVI Международной науч.-практ. конф., North Charleston, 20-21 июля 2021 г. : / Lulu Press, Inc. - Morrisville, USA, 2021. Vol. 1. - C. 140-146.

  47. Лаврецкая, Л. А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования / Л. А. Лаврецкая // Наука - практике : материалы II Международной научно-практической конференции, Барановичи, 13 мая 2021 г. : в 3 ч. Ч. 3. / Барановичский государственный университет ; редкол.: В. В. Климук [и др.]. - БарГУ, 2021. - С. 50-51.

  48. Перевышко, А. И. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы: сборник статей III Международной научно-практической конференции, г. Минск, 25 марта 2021 г./ Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: О. Ю. Шиманская (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГПУ, 2021. - 236 с. - С. 175 - 178.

  49. Перевышко, А. И. Возможности технологии Google в современном образовании/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Лингвистика и лингводидактика в высшей школе: материалы межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием/ сост. Е. А. Кучинская. - Смоленск: ВА ВПВО ВС РФ, 2021. - С. 153 - 158.

  50. Перевышко, А. И. Коммуникативный подход в современном языковом образовании/ А. И. Перевышко// Лингвистика и лингводидактика в высшей школе: материалы межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием/ сост. Е. А. Кучинская. - Смоленск: ВА ВПВО ВС РФ, 2021. - С. 147 - 153.

  51. Перевышко, А. И. Коммуникативная лингвистика как раздел современного языкознания/ А. И. Перевышко// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс]: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Респ. Беларусь, Минск, 26-27 марта 2021 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2021. - С. 97 - 100.

  52. Перевышко, А. И. Облачные технологии Google в образовательном процессе/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс]: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Респ. Беларусь, Минск, 26-27 марта 2021 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е. А. Пригодич (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2021. - С. 507 - 511.

  53. Перевышко, А. И., Юшкевич, Е. В. Применение обучающей платформы Kahoot в образовательном процессе / А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич // Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы : сборник статей III Международной научно-практической конференции, г. Минск, 25 марта 2021 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: О. Ю. Шиманская (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГПУ, 2021. - 236 с. - С. 214 - 216.

  54. Перевышко, А. И. Облачная технология Google Forms в образовательном процессе/ А. И. Перевышко, Е. В. Юшкевич// Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XXV междун. науч.-практ. конф., Брест, 5 марта 2021 г./ Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; под общ. ред. Е. Г. Сальниковой. - Брест: БрГУ имени А. С. Пушкина, 2021. - С. 230 - 232.

  55. Лягушевич, С.И. Классификация процессов семантического переосмысления // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сборник материалов VII Международной научной конференции, Тольятти, 13-14 мая 2021 г. / Тольяттинский гос. университет. - С. 141-147.

  56. Лягушевич, С.И. Подкасты в обучении магистрантов английскому языку // Лингвокультурная среда профессионально-ориентированного образования: материалы Республиканской научно-практ. конф. (с межд.участием), Минск, 22 апреля 2021 г. / Военная академия РБ. - С. 206-208.

  57. Андреева, О. В. Совершенствование soft skills в процессе обучения иностранному языку в ВУЗе / Андреева О. В., Лихтарович И. И. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. - Минск : БГУИР, 2020. - С. 13-16.

  58. Кушнерова, С. Е. Особенности внедрения перспективных технологий дистанционного обучения / Кушнерова С. Е., Юшкевич Е. В. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. - Минск : БГУИР, 2020. - С. 122-125.

  59. И.Г. Маликова, Т.В. Левкович. Интерактивные методы как средство развития речевой компетенции. // Тезисы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков», УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия». Горки, Беларусь, 12-13 июня 2020 года.

  60. Лягушевич, С. И. «Обучение терминологии в курсе иностранного языка для магистрантов неязыковых вузов». Сборник статей III научно-практической конференции с международным участием «Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах» (Москва, 20.05. 2020 г.). Москва: РАНХ и ТСИОН, 2020. - С. 144 - 150 (код авторизации в Scopus).

  61. Клокова, А.Г. Дискурсивный портрет персонажа как совокупность взаимосвязанных характеристик его личности // Вес. Гродз. дзярж. ун-та імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. - 2020. - № 1. - С. 86-91.

  62. Лягушевич, С. И. «Современные технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе». Материалы Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Лингвокультурная среда профессионально-ориентированного образования» (Минск, 24.04. 2020г.). Минск: «Военная академия РБ», 2020. - С. 304-308.

  63. Лягушевич, С. И. «Обучение магистрантов неязыкового вуза реферированию англоязычных текстов по специальности». Материалы Межвузовского научно-практического семинара «Особенности обучения иностранным языкам в военном учреждении образования» (Минск, 27.02.2020 г.). (Минск: Гос. Учреждение образования «Институт национальной безопасности РБ», 2020. - С. 25-29.

  64. Т.В. Левкович, И.Г. Маликова. Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка курсантов неязыковых вузов. // Межвузовский научно-практический семинар на тему «Особенности обучения иностранным языкам в военном учреждении образования», ГУО «Институт национальной безопасности Республики Беларусь». Минск, 27 февраля 2020 года.

  65. Дробышева А.П. Смешанное обучение как форма организации учебного процесса при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза / А.П. Дробышева // Университет - территория опережающего развития: материалы междунар. научно-практ. конференции, Гродно, 19-20 февраля 2020 г. / Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. - Гродно, 2020.

  66. Т.Г. Шелягова, И.Г. Маликова, А.П. Дробышева. Обучение профессионально ориентированному и деловому общению на иностранном языке студентов неязыкового вуза дневной, заочной и дистанционной форм обучения. // Международная научно-практическая конференция «Университет - территория опережающего развития», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы». Гродно, 19-20 февраля 2020.

  67. Перевышко, А. И. Современные технологии при дистанционном обучении / Перевышко А. И. // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XI Международной научно-методической конференции, Минск, 12-13 декабря 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. - Минск : БГУИР, 2019. - C. 236-237.

  68. Андреева, О. В. Курс иностранного языка в системе дистанционного образования БГУИР / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XI Международной научно-методической конференции, Минск, 12-13 декабря 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. - Минск : БГУИР, 2019. - C. 50.

  69. Берестовский, А. В. Использование видеоматериалов при обучении иностранным языкам на современном этапе / А. В. Берестовский, М. В. Берестовская // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы XI Международной научно-методической конференции, Минск, 12-13 декабря 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. - Минск : БГУИР, 2019. - C. 66.

  70. Лягушевич, С. И. «Развитие умений определять структурные типы абзацев при обучении реферированию». Сборник материалов VI Международной научной конференции «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты» (Тольятти, 14-16 апреля 2019 г.). Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2019. - С. 257-260 (код авторизации в Scopus).

  71. Лягушевич, С. И. «Технологии Web 2 в обучении иностранному языку в вузе». Материалы XII Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов» (Брест, 22 ноября 2019 г.). Брест: Брестский государственный университет, 2019. - С. 148-150.

  72. Перевышко А.И., Основные направления современной лингвистики. / А.И. Перевышко // Лингвистика и лингводидактика в высшейшколе : материалы межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е. А. Кучинская. - Смоленск : ВА ВПВО ВС РФ, 16 мая, 2019. - с. 168 - 172.

  73. Перевышко А.И. Развитие и структура лингвистики на современном этапе. / А.И. Перевышко //Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21-22 марта 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Пригодич (отв. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2019. - С. 26-31.

  74. Шелягова, Т. Г. О методической организации языкового материала при обучении чтению и пониманию иноязычной литературы студентов второй ступени высшего образования / Т. Г. Шелягова, О. М. Зюзенкова // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 513 - 516.

  75. Андреева, О. В. Проектирование и реализация содержания учебных программ по дисциплине «Иностранный язык (научная и профессиональная лексика)» с учетом интернационализации высшего образования / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 16 - 20.

  76. Дробышева, А. П.Электронный учебник по иностранному языку - элемент современной образовательной системы университета / А. П. Дробышева // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 139 - 142.

  77. Кушнерова, С. Е. Повышение мотивации к изучению иностранного языка в контексте академической мобильности / С. Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 247 - 250.

  78. Лазаренко, А. М. Принципы отбора профессионально ориентированных текстов на иностранныом языке для повышения качества подготовки специалистов / А. М. Лазаренко // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 254 - 257.

  79. Лягушевич, С. И. Формирование межкультурной компетенции у студентов в процессе языкового образования в вузе / С. И. Лягушевич // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 278 - 280.

  80. Перевышко, А. И. Современное образование, наука и инновации / А. И. Перевышко // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 357 - 359.

  81. Маталыга, С. А. Практико-ориентированный подход (анализ зарубежного опыта) / С. А. Маталыга // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. - Минск : БГУИР, 2018. - С. 299 - 301.

  82. Лягушевич, С. И. «Проблема номинации в ее значимости для исследования терминологии радиоэлектроники во французском и английском языках». Сборник статей Международной научной конференции «Романовские чтения XIII» (Могилёв, 25-26 октября 2018 г.). Могилёв: Могилёвский государственный университет им. А.А.Кулешова, 2018. - С. 148-150.

  83. Лягушевич, С. И. «Термины-зооморфизмы». Материалы VIII Международной научной конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»(Гомель, 26 октября 2018 г.). Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2018. - С. 206-212.

  84. Маталыга, С. А. Основные аспекты работы преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Межд. науч. конф. «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков» Гомель, Гомельский госуд. ун-т им. Ф. Скорины 26 октября 2018 г., С. 112-115 (ISBN 2518-7112).

  85. Маталыга, С. А. Особенности методической деятельности преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Межд. науч.-практ. конф. «Русский язык в современном мире», Смоленск, ВА ВПВО ВС РФ, 17-18 мая 2018, С. 139-142 (ISBN 978-5-94223-975-6).

  86. Тарасова, Е. В. Взаимодействие элементов готического канона с фольклорной традицией в белорусской прозе / Е. В. Тарасова // Веснік Брэстскага ўніверсітэта. Сер. 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. - 2018. - № 1. - С. 54-61.

  87. Маталыга, С. А. Синтаксические закономерности письменного немецкоязычного дискурса: сб. науч. ст. Межд. науч.-практ. семинара «Роль носителя языка в обеспечении качества обучения иностранным языкам», ГАОУ ВО «Моск-ий город-й педаг-й ун-т» 20 апреля 2018 г., С. 85-89 (ISBN: 978-5-91730-634-6).

  88. Маталыга, С. А. Текстовая деятельность студентов неязыкового вуза: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. «Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах» 21 февр. 2018, Москва: Российская академ. народ. хоз-ва и госуд. службы при Президенте РФ (РАНХиГС), С. 188-194 (ISBN 978-5-91730-732-9).

  89. Шелягова, Т. Г. О языковой компрессии иноязычного текста / Т. Г. Шелягова, О. М. Зюзенкова // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 221.

  90. Шелягова, Т. Г. О смысловой компрессии иноязычного научного текста / Т. Г. Шелягова, О. М. Зюзенкова, С. И. Лягушевич // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 220.

  91. Лягушевич, С. И. Развитие умений определять структурные типы абзацев при обучении реферированию / С. И. Лягушевич, Н. Ф. Смольская // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 228.

  92. Андреева, О. В. Инновационные технологии в процессе преподавания иностранного языка / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 224-225.

  93. Берестовский, А. В. Использование социальных сетей в современном учебном процессе ВУЗа. Преимущества и недостатки / А. В. Берестовский, М. В. Берестовская // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 211.

  94. Левкович, Т. В. Об интеграции информационных технологий и процесса иноязычного дополнительного образования / Т. В. Левкович // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 94.

  95. Куриленкова, Т. Н. Тесты как форма контроля при обучении иностранным языкам (из опыта составления лексико-грамматических тестов по французскому языку для дистанционной формы обучения БГУИР) / Т. Н. Куриленкова // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 226.

  96. Маликова, И. Г. Обучение студентов технических вузов распознаванию телескопии в научных текстах / И. Г. Маликова // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 252.

  97. Маталыга, С. А. Формирование когнитивно-рефлексивной составляющей учебной деятельности студентов / С. А. Маталыга // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 258.

  98. Кушнерова, С. Е. Новые технологии дистанционного обучения иностранному языку / С. Е. Кушнерова, Е. В. Юшкевич // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 271-272.

  99. Перевышко, А. И. Плюсы и минусы дистанционного обучения английскому языку / А. И. Перевышко // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 247.

  100. Маталыга, С. А. Формирование когнитивно-рефлексивной составляющей учебной деятельности студентов / С. А. Маталыга // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы X международной научно-методической конференции (Минск, 7 - 8 декабря 2017 года). - Минск : БГУИР, 2017. - C. 258.

  101. Маталыга С.А. Использование тестирующих программ для контроля и оценки результатов иноязычного образования (неязыковой вуз): сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. семинара «Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения», ГАОУ ВО «Моск-ий город-й педаг-й ун-т» 24 марта 2017 г., С. 155-160 (ISBN: 978-5-91730-634-6).

  102. Маталыга С.А. К вопросу создания методической системы овладения профессионально-ориентированным иноязычным чтением: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Карповские научные чтения», каф. приклад. лингв-ки БГУ, Выпуск 11, в 2-х частях. Ч. 1. Минск, 17-18 марта 2017 (ISBN 978-985-7133-94-9).

  103. Шелягова, Т. Г. «Интернет», «Большие данные», «Облачные вычисления» и роль других научно-технических терминов в развитии лексики английского языка / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: материалы VII международной научно-практической конференции. - 2016. - N2. - С. 113 - 115.

  104. Шелягова, Т. Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // 21 век: фундаментальная наука и технологии в: материалы VIII международной научно-практической конференции. - 2016. - N3. - С. 161 - 163.

  105. Шелягова, Т. Г. О повышении мотивации овладения устной иноязычной речью в неязыковых вузах / Т. Г. Шелягова и др. // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 274 - 277.

  106. Андреева, О. В., Лихтарович, И. И. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка студентам неязыковых вузов / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 5-8.

  107. Дробышева, А. П. Multimedia technologies in teaching and learning foreign languages / А. П. Дробышева // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - 130-133 c.

  108. Берастоўскі, А. В. Раздатачны матэрыял і воблачныя сховішчы. Выкарыстанне на занятках па вывучэнню замежнай мовы Ў ВНУ / А. В. Берастоўскі, М. В. Берастоўская // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции,( Минск, 17-18 ноября 2016 г.). - В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 36 - 39.

  109. Лазаренко, А. М. К вопросу обучения чтению в неязыковом вузе / А. М. Лазаренко // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции,( Минск, 17-18 ноября 2016 г.) . - В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 296 - 298.

  110. Лозицкая, Е. И. Scientific discourse and figurative language usages / Е. И. Лозицкая // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 6 - 9.

  111. Маталыга С.А. Система менеджмента качества в БГУИР: сб. науч. ст. «Качеств-е образ-е: проблемы и перспективы» Междунар.-го симпоз-а «Качеств-е образ-е в мегаполисах мира: междунар-я и проект-я культура ун-та», ГАОУ ВО «Моск-ий город-й педаг-й ун-т» 26 мая 2016г., С. 180-186 ( ISBN 978-5-94845-265-4)

  112. Маталыга С.А. Синтаксические особенности немецких профессионально-ориентированных текстов: сб. науч. ст. Межнунар. науч.-практ. конф. «Грамматические категории в контрастивном аспекте», ГАОУ ВО «Моск-ий город.-й пед.-й ун-т» 11-14 мая 2016 г., С. 375-379.

  113. Маталыга С.А. Электронные ресурсы как средство повышения эффективности и качества иноязычной подготовки: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Карповские научные чтения», каф. приклад. лингв-ки БГУ, Выпуск 10, в 2-х частях. Ч. 1. Минск, «ИВЦ Минфина» 2016, С. 321-324 (ISBN 978-985-7133-94-9).

  114. Лягушевич С.И.// Язык и культура: Материалы докл. XXII межд. научно-практ. конф. / Красноярский Центр Развития Научного Сотрудничества. - Новосибирск, 31 марта, 26 апреля 2016. - С.154-159.

  115. Шелягова, Т. Г. «Интернет», «Большие данные», «Облачные вычисления» и роль других научно-технических терминов в развитии лексики английского языка / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: материалы VII международной научно-практической конференции. - 2016. - N2. - С. 113 - 115.

  116. Шелягова, Т. Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам / Т. Г. Шелягова, Ю. М. Амелина, М. А. Амелин // 21 век: фундаментальная наука и технологии в: материалы VIII международной научно-практической конференции. - 2016. - N3. - С. 161 - 163.

  117. Шелягова, Т. Г. О повышении мотивации овладения устной иноязычной речью в неязыковых вузах / Т. Г. Шелягова и др. // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 274 - 277.

  118. Пассов, Е. И. Проект системы овладения профессионально-ориентированным чтением в неязыковом вузе / Е. И. Пассов, С. А. Маталыга // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 115 - 119.

  119. Берастоўскі, А. В., Берастоўская, М. В. Раздатачны матэрыял і воблачныя сховішчы. Выкарыстанне на занятках па вывучэнню замежнай мовы Ў ВНУ / А. В. Берастоўскі, М. В. Берастоўская // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 36-39.

  120. Андреева, О. В., Лихтарович, И. И. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка студентам неязыковых вузов / О. В. Андреева, И. И. Лихтарович // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 5-8.

  121. Лозицкая, Е. И. Scientific discourse and figurative language usages / Е. И. Лозицкая // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 6 - 9.

  122. Лазаренко, А. М. К вопросу обучения чтению в неязыковом вузе / А. М. Лазаренко // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции, Минск, 17-18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : Е. Н. Живицкая и др. - Минск: БГУИР, 2016. - С. 296-298.

  123. Маталыга С.А. Дискурс - процесс текстовосприятия и текстопорождения: сб. науч. Ст. V Междунар. Науч. Конф. «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков» // Коммуникативно-прагматический аспект языка, Гомель, Гомельский госуд. Ун-т им. Ф. Скорины 23 октября 2015 г., С. 184-187.

  124. Маталыга С.А. Психологический аспект управления развития профессионально-ориентированного иноязычного говорения: сб. науч. Ст. IX Междун. Науч.-практ. конф. «Профессиональное лингвообразование» // Нижний Новгород, Нижегородский институт управления, 10 июля 2015г., С. 321-326. (ISBN 978-5-00036-072-9).

  125. Маталыга С.А. Основные вопросы теории текстовосприятия и текстопорождения: сб. науч. ст. V Междун. науч. конф. «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты», в 2 ч. / Тольяттинский гос. ун-т; редкол.: Б.В. Тюркин [и др.]. - Тольятти, Гуманитар.-пед. ин-т Тольят. госуд. ун-та, 17-19 апр. 2015 г., - Ч. II. - С. 359-364.

  126. Маталыга С.А. Использование информационных технологий в иноязычном профессионально-ориентированном образовании: материалы XII Междун. науч.-практ. конф. «Татищевские чтения: Гуманитарные и социальные науки, образование, в 4-х томах. Том 4, в 2-х частях. Ч. 1, Тольятти, Волжский ун-т им. В.Н. Татищева, 16-17 апр. 2015 г., С. 150-153 (ISBN 978-5-94510-122-7).

  127. Андреева, О.В. Цели профессионально ориентированного обучения студентов неязыковых вузов иностранному языку / О.В.Андреева // Инновационное развитие и структурная перестройка экономики: материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 марта 2015г.: в 2ч. / Учреждение образования «Частный институт управления и предпринимательства». Минск, 2015 г. - Ч.1 - С.284-286.

  128. Маталыга С.А. Методическая работа преподавателя иностранного языка неязыкового вуза: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Карповские научные чтения». Выпуск 9, в 2-х частях. Ч. 1. Минск, РИВШ 2015 г., С 267-269.

  129. Маталыга С.А. Психолого-методическая характеристика рецептивных грамматических навыков чтения: cб. науч. ст. Междун. науч.-практ. конф. «Психолого-методические аспекты обучения студентов иностранным языкам для специальных целей» // Методика и психология в обучении иностранным языкам для специальных целей, Москва, ин-т иностр. яз. ГБОУ ВПО МГПУ, департамент образ-я г. Москвы, 18-20 марта 2015 г., С. 209-213.

  130. Т.Г. Шелягова, О.М. Зюзенкова, С.И. Лягушевич «О роли сказуемого в понимании смысла иноязычного предложения» //IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 228.

  131. А.В. Берастоўскi «Вiртуальныя дыскi розных правайдараў на занятках па англiйскай мове ў БДУIР»//IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 249

  132. С.А. Маталыга «Информационные технологии как средство реализации иноязычного образования в неязыковом вузе» //IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 64-65.

  133. Е.И. Лозицкая «Ядерная часть лексико-семантического кода французского научно-технического дискурса» //IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 215-216.

  134. А.П. Дробышева «Работа куратора в вузе: проблемы и перспективы»//IX Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение - образовательная среда ХХI века» (Минск 3-4 декабря 2015г.) БГУИР, 2015 - С. 198-199.

  135. Маталыга С.А. Установка как инструмент управления процессом развития речевого умения: сб. науч. ст. IV Междунар. науч. конф. «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков», Гомель, Гомельский госуд. ун-т им. Ф. Скорины, 24 окт. 2014 г., С. 52-55.

  136. Маталыга С.А. Современные тенденции иноязычного образования в неязыковом вузе: сб. науч. ст. восьмой Междунар. науч.-практ. заоч. конф. «Профессиональное лингвообразование», Нижний Новгород, Нижегородский институт управления, 10 июля 2014 г., С. 321-324 (ISBN N 978-5-00036-072-9).

  137. Маталыга С.А Дискурс как основа иноязычного образования в неязыковом вузе: сб. науч. ст. науч.-практ. конф. «Восьмые Карповские научные чтения», каф. приклад. лингв. Белорус. госуд. ун-та, 14-15 марта 2014 г., С. 193-196.

  138. Маталыга С.А. Самостоятельная работа студентов в процессе иноязычного образования в неязыковом вузе: материалы VII Междун. науч.-метод. конф. «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития», Минск, БГУИР, 20-21 ноября 2014 г., С. 193-194.

  139. Куриленкова Т.Н. Использование интернет-ресурсов в преподавании иностранного языка. Материалы VII Международной научно-методической конференции. - Мн. : БГУИР, 2014. С.178-179.

  140. Лозицкая Е.И. Язык как связующее звено между центральными и внефокусными концептуальными структурами / Е.И. Лозицкая // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития. Материалы VII Международной конференции, БГУИР. - Минск, 2014. - С. 185.

  141. Лозицкая, Е.И. О проблеме денотативности и коннотативности в научном дискурсе / Е.И. Лозицкая // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года) : материалы конф. В 2ч. Ч. 2. - Минск : БГУИР, 2014. - С.376-377

  142. Маталыга, С.А. О специфике организации процесса иноязычного образования в БГУИР / С.А. Маталыга // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года) : материалы конф. В 2ч. Ч. 2. - Минск : БГУИР, 2014. - С.386-387

  143. Шелягова, Т.Г. Метафорические термины радиоэлектроники во французском и английском языках / Т.Г. Шелягова, С.И.Лягушевич, О.М.Зюзенкова // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года) : материалы конф. В 2ч. Ч. 2. - Минск : БГУИР, 2014. - С.434-435

  144. Маталыга, С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. Ун-та. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. N1 (23). - Минск : МГЛУ, 2013. -С. 136-140

  145. Маталыга, С.А. Принципы технологии овладения профессионально-ориентированным чтением /С.А. Маталыга // Лингвистика и методика в высшей школе : Выпуск 5; сб. научн. ст. в 2 ч. Ч.1 / Гродненский государственный университет им. Я, Купалы. Гродно, 2013. - С. 175-181

  146. Маталыга, С.А. Проект системы овладения профессионально-ориентированным чтением в неязыковом вузе. /С.А. Маталыга // Актуальные проблемы современной методики образования: сб. научн. cт. / Московский государственный институт международных отношений МИД России, 2013. - С. 62-68

  147. Лозицкая, Е.И. Речевая деятельность (текст) как синергетическая проблема / Е.И. Лозицкая // Романские языки в аспекте культуры и дидактики: сб. научн. ст. / редкол.: Е.А. Булат, В.В. Макаров (ответственный редактор), Ф.Т. Михасенко, Т.В. Попова, С.А. Шашкова. - Минск : МГЛУ, 2013. - С. 57-63

  148. Шелягова, Т.Г. О совершенствовании системы обучения чтению иноязычной литературы по специальности обучающихся II ступени в неязыковых вузах / Т.Г. Шелягова, О.М. Зюзенкова, С.И. Лягушевич // Высшая школа: проблемы и перспективы: 11-я Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 30 окт. 2013 г. - Минск : РИВШ, 2013. - С. 374-375

  149. Зюзенкова, О.М. Об использовании модульной технологии в обучении устной иноязычной речи в неязыковых вузах / О.М. Зюзенкова, Т.Г. Шелягова, С.И. Лягушевич // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VIII междунар. науч.-метод. конф. Минск, 5-6 декабря 2013 г. - Минск : БГУИР, 2013. - С. 274

  150. Лозицкая, Е.И. Проблема кодового конституирования научно-технического дискурса / Е.И. Лозицкая // Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VIII междунар. науч.-метод. конф. Минск, 5-6 декабря 2013 г. - Минск : БГУИР, 2013. - С. 266-267

  151. Маталыга, С.А. Модульная организация процесса иноязычного образования в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Карповские научные чтения., сб. научн. ст. в 2 ч. Ч.1, Выпуск 7, Минск: Белорусский дом печати, 2013. - С. 137-139

  152. Зюзенкова, О.М. Модульный подход к формированию грамматических навыков чтения и понимания иноязычной литературы в неязыковых вузах / О.М. Зюзенкова, Т.Г. Шелягова, С.И. Лягушевич // Язык. Общество. Проблемы межкультурной коммуникации : материалы Междунар. науч. конф., Гродно, 20-21 марта 2013 г. - Гродно :ГрГУ, 2013. - С. 294-297

  153. Маталыга, С.А. Формирование профессиональной культуры чтения у студентов неязыковых вузов / С.А. Маталыга // Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения. сб. научн. ст. В 2 ч. II Междунар. научно-практич. конф., Москва, 31 января - 2 февраля 2013. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва, 2013. - С.135

  154. Маталыга С.А. Грамматический аспект технологии овладения иноязычным чтением в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Лингвистика и методика в высшей школе: сб. науч. ст. Выпуск 3 / Гродн. гос. у-т им. Я. Купалы; под науч. ред.: В.С. Истомина. - Гродно, 2012. - С. 186-191.

  155. Маталыга С.А. Некоторые вопросы теории овладения культурой иноязычного чтения в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 1 (21). - С. 163-168.

  156. Маталыга С.А. К вопросу о содержательной основе овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Основы лингвистической подготовки студента языкового факультета педагогического вуза: сб. науч. ст. Вып. 4 / Департ. образ.-я г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т; под науч. ред. Е.В. Бирюковой. - Москва, 2012. - С. 55-59.

  157. Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 2 (22).

  158. Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. Метафорические термины радиоэлектроники во французском и английском языках. Язык в фокусе современных исследований // под ред. С.В. Лескиной. - Челябинск: изд-во ЗАО «Цицеро», 2012. - Вып. N2. - С.150-157.

  159. Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе: сб. науч. ст. / Чувашс. гос. пед. у-т им. И.Я. Яковлева; под науч. ред. Н.В. Кормилиной. - Чебоксары, ноябрь 2012. - С. 162-165.

  160. Е.И. Лозицкая. Речевая деятельность (текст) как синергетическая проблема // Лозицкая Е.И. Романские языки в аспекте культуры и дидактики: сб. научны. ст. / редкол.: Е.А. Булат, В.В. Макаров (ответственный редактор), Ф.Т. Михасенко, Т.В. Попова, С.А. Шашкова. - Минск: МГЛУ, 2012. - С.57-63.

  161. Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. Метафорический перенос в образовании терминов радиоэлектроники. Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: материалы V международной научно-практической конференции. Минск, 17-19 мая 2012, МИТСО, 2012. - С. 166-168

  162. Имбро Т.М., Сержан Н.П., Смольская Н.Ф. Терминология радиоэлектроники. Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: материалы V международной научно-практической конференции. Минск, 17-19 мая 2012, МИТСО, 2012. - С. 49-50

  163. Лазаренко А.М. К вопросу о словаре-минимуме научной лексики. Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: материалы V международной научно-практической конференции. Минск, 17-19 мая 2012, МИТСО, 2012

  164. Маталыга С.А. Технология коммуникативного иноязычного образования в неязыковом вузе. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 247-248

  165. Зюзенкова О.М., Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И. Об учебном пособии для формирования грамматических навыков чтения по модульной технологии. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 212

  166. Лозицкая Е.И. Изоморфизм научного знания: текст как синергетическая проблема. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 57-58

  167. Лазаренко А.М. Из опыта составления словаря-минимума. Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. научн.-метод. конф. (Минск, 28-29 ноября 2012). - Минск : БГУИР, 2012. - С. 54-55

  168. Маталыга С.А. К вопросу модульной организации процесса овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Формирование профессиональной компетентности специалиста средствами иностранного языка: материалы Междунар. науч-практ. конф., Москва, 2-3 февр. 2012 г. / Академ. повыш-я квалиф-ции и профессион. перепод-ки работников образ-я; редкол.: А.К. Крупченко [и др.]. - Москва, 2012. - С. 216-218

  169. Маталыга С.А. Актуальные вопросы овладения культурой чтения иноязычных текстов по специальности / С.А. Маталыга // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики: материалы докл. IX Междунар. науч.-практ. конф., Тольятти, 19-22 апр. 2012 г.: в 2 ч. / Волжский ун-т им. В.Н. Татищева; редкол. С.Н. Лебедева [и др.]. - Тольятти, 2012. - Ч. I. - С. 426-433

  170. Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе: сб. науч. ст. / Чувашс. гос. пед. у-т им. И.Я. Яковлева; под науч. ред. Н.В. Кормилиной. - Чебоксары, ноябрь 2012. - С. 162-165

  171. Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. Метафорические термины радиоэлектроники во французском и английском языках. Язык в фокусе современных исследований // под ред. С.В. Лескиной. - Челябинск: изд-во ЗАО «Цицеро», 2012. - Вып. N2. - С.150-157

  172. Маталыга С.А. Дискурс как содержательная основа овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 2 (22)

  173. Маталыга С.А. К вопросу о содержательной основе овладения чтением в неязыковом вузе / С.А. Маталыга // Основы лингвистической подготовки студента языкового факультета педагогического вуза: сб. науч. ст. Вып. 4 / Департ. образ.-я г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т; под науч. ред. Е.В. Бирюковой. - Москва, 2012. - С. 55-59

  174. Маталыга С.А. Некоторые вопросы теории овладения культурой иноязычного чтения в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Весн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. - 2012. - N 1 (21). - С. 163-168

  175. Маталыга С.А. Грамматический аспект технологии овладения иноязычным чтением в условиях неязыкового вуза / С.А. Маталыга // Лингвистика и методика в высшей школе: сб. науч. ст. Выпуск 3 / Гродн. гос. у-т им. Я. Купалы; под науч. ред.: В.С. Истомина. - Гродно, 2012. - С. 186-191

  176. Маталыга С.А., Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И. „Социально - профессиональная компетентность выпускников вузов- новая парадигма результата образования". Материалы Международной практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе». Минск: МГЛУ, 21-22 ноября 2011 - С. 62-65

  177. Елисеева П.Г. «Синтаксическая сложность предложений в английских учебных текстах по вычислительной технике». Материалы IV международной научной конференции «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты». Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2011 - С. 136-139

  178. Маталыга С.А. «Профессионально-ориентированное чтение текстов на иностранном языке как социально регламентируемая деятельность студентов неязыковых вузов». Материалы IV международной научной конференции «Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты». Тольятти, Тольяттинский государственный университет, 2011. - С. 359-364

  179. Маталыга С.А. «Понятие «антиципация» в аспекте методики обучения иностранным языкам». Материалы Международной научно-практической конференции «Терминосистема 5». Минск : БНТУ, 2011 - С. 61-68

  180. Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Лягушевич М.В. «Метафора как ведущий семантический процесс образования терминов радиоэлектроники» Материалы Международной научно-практической конференции «Терминосистема 5». Минск : БНТУ, 2011 - С.186-194

  181. Маталыга С.А. «Межкультурная коммуникативная компетенция как основа профессиональной компетентности специалиста». Материалы Международной научно-практической конференции «Лингвокультурологическая парадигма в современных исследованиях»: сб. науч. ст. в рамках. Гродно, гос. университет им. Я. Купалы; 2011 С. - 157-160

  182. Шелягова Т.Г., Зюзенкова О.М., Лягушевич С.И. Реферирование и аннотирование иноязычной литературы в курсе подготовки кандидатского экзамена по иностранному языку. Лингвокультурологическая парадигма в современных исследованиях: сб. науч. ст. в рамках. Гродно, гос. университет им. Я. Купалы; 2011 С. - 307-314

  183. Маталыга С.А. «О качественной характеристике грамматических навыков чтения». Материалы Междунарной научно-практической конференции «Проблемы педагогики, лингвистики, методики преподавания и изучения иностранных языков». Липецк, Липецкий государственный педагогический университет, 2011. - С. 20-27

  184. Маталыга С.А. «Лингвистический аспект формирования межкультурной компетенции у студентов неязыкового вуза». Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков».Гомель, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, 2011. - С. 56-59

  185. Маталыга С.А. «Модульная организация процесса иноязычного образования в неязыковом вузе». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 353-354

  186. Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Зюзенкова О.М. «Терминология радиоэлектроники во французском и английском языках». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 387

  187. Зюзенкова О.М., Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И. «Модульное обучение в системе иноязычного образования в неязыковых вузах». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 355

  188. Лозицкая Е.И. «Композиционно-смысловая структура научного текста». Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века : материалы VII Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 1-2 декабря 2011 г.). Минск : БГУИР, 2011. С. 336-337

  189. Маталыга С.А. Восприятие и понимание иноязычного текста через призму механизма антиципации // Технологии формирования лингво- и социокультурной компетенции учащихся при обучении иностранным языкам. сб. науч. ст. / Департ. образ.-я г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т; под науч. ред. Е.В. Бирюковой. - Москва, 2010. - С. 83-87.

  190. Елисеева П.Г. Опыт формализации логико-смысловой структуры учебного текста (на примере английских текстов по вычислительной технике). Исследования молодых ученых : сб. ст. аспирантов / ред. кол.: А.М. Горлатов (отв. ред.), Е.С, Гриценко (отв. ред.), А.В. Зубов (зам. отв. ред.) [и др.]. - Минск : МГЛУ, 2010. - С. 120-126.

  191. Елисеева, П.Г. Особенности выделения функционально-смысловых типов речи при исследовании жанрово-стилистического аспекта учебных текстов. Вестник Минского гос. лингвистич. ун-та. (редактируемый) Сер. 1, Филология. - 2010. N44. - С. 30-35.

  192. Елисеева, П.Г. Опыт формализации логико-смысловой структуры учебного текста (на примере английских текстов по вычислительной технике) / П.Г. Елисеева // Исследования молодых ученых : сб. ст. аспирантов / ред. кол.: А.М. Горлатов (отв. ред.), Е.С, Гриценко (отв. ред.), А.В. Зубов (зам. отв. ред.) [и др.]. - Минск : МГЛУ, 2010. - С. 120-126

  193. Елисеева, П.Г. К проблеме отбора учебных текстов методами прикладной лингвистики / П.Г. Елисеева // Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии : материалы междунар. научно-практич. конф., Минск, 15-16 дек. 2009 г. : В 2 ч. Ч. 1. /редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. Минск : МГЛУ, 2010. С. 136-139

  194. Елисеева, П.Г. Особенности записи содержания английских учебных текстов по вычислительной технике средствами языка СЕМСИНТ/А / П.Г. Елисеева // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIV респ. науч.-практ конф. (Брест, 12 марта 2010 г.). В 2 т. Т.2 / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.].- Брест : Альтернатива, 2010. С. 129-132

  195. Елисеева П.Г. Способы адаптации учебных текстов с использованием специального семантико-синтаксического языка/ П.Г. Елисеева // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. Р.Г. Пиотровского, 15-16 июня 2010 г. В 2 ч. Ч. 2. /редкол.: А.В. Зубов (отв. ред.) [и др.].- Минск, 2010. - С. 201-205

  196. Елисеева, П.Г. Лексико-семантическая специфика англоязычных учебных текстов (на материале английских текстов по вычислительной технике) / П.Г. Елисеева // Материалы ежегодной науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та 21-22 апреля 2009 г. : в 5 ч. Ч. 5 / отв. ред. Н.П. Баранова. - Минск : МГЛУ, 2010 С. 15-18

  197. Елисеева, П.Г. Изучение лексико-тематических групп специальных текстов с помощью статистического анализа / П.Г. Елисеева // Юбилейная научно-практическая конференция (2009, Гомель), 11 июня 2009 г. : [посвящена 40-летию Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины : материалы] : в 4 ч. Ч. 1 / редкол. : О.М. Демиденко (отв.ред.) [и др.]. - Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - С. 188-191

  198. Елисеева, П.Г. Функционально-смысловые типы абзацев в логико-семантической организации иноязычного учебного текста / П.Г. Елисеева // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы республиканской науч. конф., Гомель, 23 октября 2009г. / редкол. : Л.С. Банникова (отв. ред.) [и др.].- Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - С. 59-61

  199. Елисеева, П.Г. Семантические роли опорных слов в структуре иноязычного учебного текста / П.Г. Елисеева // МegaLing’2009. Горизонты прикладной лингвистики и лингвистических технологий : материалы междунар. науч. конф., Украина, Киев, 21-26 сентября 2009 г.; ред. В.А. Широков, С.С. Дикарева. - Киев : Довира, 2009. - С. 128

  200. Лазаренко А.М. «Студенческая научная конференция как форма подготовки современных специалистов в неязыковом вузе». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 268-269

  201. Шелягова Т.Г., Лягушевич С.И., Смольская Н.Ф. «Значение использования новых информационных технологий при обучении иностранным языкам». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С.297

  202. Зюзенкова О.М. «Инновационные технологии в преодолении языковых барьеров». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 250-251

  203. Илюкевич И.И., Левкович Т.В., Маликова И.Г. «Использование мультимедийных комплексов в обучении иностранным языкам». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 251-252

  204. Маликова И.Г. «Информационные технологии в обучении иностранным языкам». Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию МРТИ-БГУИР. Минск, БГУИР, 2009 - С. 271-272