архив
Учись УЧИТЬСЯ!
Чтобы всё вышесказанное осуществлялось, вам в помощь - СОВЕТЫ, ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
Десять заповедей студента
Позади жаркое лето, волнения, связанные со вступительными экзаменами. Впереди интересные, насыщенные событиями и новыми впе-чатлениями пять лет студенческой жизни. Как сделать эти годы не мучением, а настоящим творческим процессом обучения?.. В решении этого вопроса вам помогут 10 правил-заповедей успешного студента.
1. Работай ежедневно в одно и то же время (как по расписанию).
2. Принимайся за работу быстро, энергично. Не затрачивай много времени на раскачивание, втягивание в работу. Сделай своим девизом готовность начать работу без промедления.
3. Не жди благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения.
4. В начале работы всегда посмотри, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. Психология учит: если ус-тановлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.
5. Работай сосредоточенно, внимательно, думая только о деле, не отвлекайся от него.
6. Стремись развить интерес даже к скучной, но нужной работе. Ошибаются те студенты, которые трудятся хорошо, изучая с же-ланием только любимый предмет, а другие - кое-как.
7. Работай с твердым намерением понять, усвоить, закрепить изучаемый материал. Развивай в себе уверенность, что ты мо-жешь и должен это сделать.
8. Уделяй больше времени сложному материалу, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоятельно.
9. Пользуйся различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывай, со-ставляй схемы, таблицы, зарисовывай и пересказывай прочитанное себе и своим товарищам.
10. Стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как эти знания помогут тебе в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйся спрашивать об этом преподавателя.
И ещё, не забывай о том, что существуют физиологические закономерности в деятельности человека. Учитывай следующее:
• наиболее плодотворное время для активности - с 08.00 до 15.00 часов;
• максимальная работоспособность - с 10.00 до 13.00 часов, затем с 16.00-19.00 до 20.00-24.00 часов, причем степень внимания и эффективность запоминания снижаются к концу каждого временного периода;
• повышают тонус головного мозга и всего организма зарядка и водные процедуры: обостряется внимание, зрение, освежается па-мять, проясняется мышление;
• напряженную умственную работу необходимо прекратить не менее чем за 1,5 - 2 часа до сна;
• чередование работы с отдыхом (1 час работы - 10-ти минутный перерыв) способствуют поддержанию работоспособности). После 3-4 часов работы необходим 30-ти минутный отдых;
• не следует весь день отводить подготовке одного предмета. Однообразие утомляет, надо чередовать 2-3 предмета;
• рациональное и регулярное питание в спокойной обстановке способствуют повышению продуктивности не только умственного тру-да, но и всего организма в целом. Однако старайся не переедать и не есть за 1 час до сна;
• желательно ложиться спать и вставать в одни и те же часы, совершать 15-20 минутные прогулки перед сном.
Наукой доказано, что наше здоровье и успех целиком зависят от нас. Отличным результатам способствуют не только напряженная рабо-та, но и активный, интересный отдых между занятиями. Не забывай организовать свой досуг.
Удачи тебе, первокурсник!
Инна СИВОХИНА,
зам. начальника УВРМ
Десять заповедей студента
Позади жаркое лето, волнения, связанные со вступительными экзаменами. Впереди интересные, насыщенные событиями и новыми впе-чатлениями пять лет студенческой жизни. Как сделать эти годы не мучением, а настоящим творческим процессом обучения?.. В решении этого вопроса вам помогут 10 правил-заповедей успешного студента.
1. Работай ежедневно в одно и то же время (как по расписанию).
2. Принимайся за работу быстро, энергично. Не затрачивай много времени на раскачивание, втягивание в работу. Сделай своим девизом готовность начать работу без промедления.
3. Не жди благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения.
4. В начале работы всегда посмотри, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. Психология учит: если ус-тановлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.
5. Работай сосредоточенно, внимательно, думая только о деле, не отвлекайся от него.
6. Стремись развить интерес даже к скучной, но нужной работе. Ошибаются те студенты, которые трудятся хорошо, изучая с же-ланием только любимый предмет, а другие - кое-как.
7. Работай с твердым намерением понять, усвоить, закрепить изучаемый материал. Развивай в себе уверенность, что ты мо-жешь и должен это сделать.
8. Уделяй больше времени сложному материалу, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоятельно.
9. Пользуйся различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывай, со-ставляй схемы, таблицы, зарисовывай и пересказывай прочитанное себе и своим товарищам.
10. Стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как эти знания помогут тебе в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйся спрашивать об этом преподавателя.
И ещё, не забывай о том, что существуют физиологические закономерности в деятельности человека. Учитывай следующее:
• наиболее плодотворное время для активности - с 08.00 до 15.00 часов;
• максимальная работоспособность - с 10.00 до 13.00 часов, затем с 16.00-19.00 до 20.00-24.00 часов, причем степень внимания и эффективность запоминания снижаются к концу каждого временного периода;
• повышают тонус головного мозга и всего организма зарядка и водные процедуры: обостряется внимание, зрение, освежается па-мять, проясняется мышление;
• напряженную умственную работу необходимо прекратить не менее чем за 1,5 - 2 часа до сна;
• чередование работы с отдыхом (1 час работы - 10-ти минутный перерыв) способствуют поддержанию работоспособности). После 3-4 часов работы необходим 30-ти минутный отдых;
• не следует весь день отводить подготовке одного предмета. Однообразие утомляет, надо чередовать 2-3 предмета;
• рациональное и регулярное питание в спокойной обстановке способствуют повышению продуктивности не только умственного тру-да, но и всего организма в целом. Однако старайся не переедать и не есть за 1 час до сна;
• желательно ложиться спать и вставать в одни и те же часы, совершать 15-20 минутные прогулки перед сном.
Наукой доказано, что наше здоровье и успех целиком зависят от нас. Отличным результатам способствуют не только напряженная рабо-та, но и активный, интересный отдых между занятиями. Не забывай организовать свой досуг.
Удачи тебе, первокурсник!
Инна СИВОХИНА,
зам. начальника УВРМ