Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

О газете «Импульс»

Перелистывая время


Поговорим о двух «пятилетках» в жизни нашей газеты - первой (1985 - 1990)
и, дай бог, не последней (2010 - 2015)


«Светить - и никаких гвоздей»
1 сентября 1985-го, в воскресенье вышел из печати 1-й номер газеты «Маяк» - органа парткома, ректората, профкома и комитета комсомола МРТИ при поддержке ректора В.М. Ильина.
«Пусть сигналы вашего «Маяка» всегда дают верное направление каждому, кто вышел в безбрежное море познания, - было напечатано на первой полосе в напутственном слове от редакции газеты «Чырвоная змена». - Светить - и никаких гвоздей» - пусть этот лозунг, провозглашённый Владимиром Маяковским, станет рабочей программой газеты».

«Поздравляем с Днём рождения! - присоединились к напутствию коллеги из «Знамени юности». - Желаем творческих дерзаний, смелых решений, беспокойного сердца, неунывающего характера…»

Редактором новорожденного издания стала Л.А. Усачёва. «Газета выходит еженедельно», - было отмечено в выходных данных. Количество страниц - 4. А вот тираж не был указан.

Тираж (2 000 экз.) стал фигурировать только в 33-м номере газеты - 1 декабря 1986 года. В это время исполняющим обязанности редактора была Г.И. Витковская. А к середине декабря редакторскую вахту приняла Т.В. Яковлева. «Маяк» светил всем и всегда, одно из ярких подтверждений - разворот 36-го номера под девизом «Мы пришли в этот мир. Так неужто он лучше не станет?..», посвящённый трудовому семестру.

Чёрно-белые фото (большие и мелкие), использование карикатур, увлекательные рубрики (стандартные и эксклюзивные: «Курьер МРТИ», «Мнение», «Тема для размышления», «Фото недели», «Письма из лета», «Лето в спецовке», «Быт или не быт?», «Рога Пегаса», «Литературная страница», «Музыкальный клуб "Маэстро"» и др.), насыщенное содержание полос - всё это достояние перешло в номера последующих лет. Были и ноу-хау. Например, «Маяк» N 1 за 1987 год выполнил функции столичной прессы, опубликовав январскую афишу кинотеатра «Октябрь». Было немало проблемных публикаций, актуальных в масштабах не только МРТИ, но и всего СССР. Время ведь текло не простое, а перестроечное.

В ноябре 1988 года редакторский портфель взяла в свои руки С.П. Тиванова. Она сохранила лучшие традиции «Маяка» и даже продолжила новшества. Так, в 16-м номере за 1989-й на страницах газеты ко Дню печати появилась рубрика «Комикс», а в ней - «Видеоклип: Что за дверью "Маяка"». Благодаря этой шуточной публикации мы узнали серьёзные факты: оказывается, у коллектива газеты был надёжный помощник - общественная редакция, в состав которой из ныне работающих в БГУИР входила Л.С. Становая (в настоящее время - заместитель проректора по научной работе). В числе лучших внештатных корреспондентов отмечен В.Г. Лукьянец (в то время - доцент кафедры ЭиПП). В 1989-м впервые опубликован материал на белорусском языке. А ещё на страницах газеты технического вуза велись круглые столы, вышел цикл публикаций «Поговорим о душе». В общем, есть чему поучиться.

Вскоре - к началу 1989-1990 учебного года - к редакторскому штурвалу вернулась Л.А. Усачёва. Да, нелегко пришлось этому штурвалу, ведь уже в ноябре он перешёл к Т.Н. Давидюк. Правда, Татьяна Николаевна руководила работой редакции уже долго - до 2010 года.

В имПУЛЬСЕ обновлений


«Маяк» переродился в «Импульс» с 1-го номера газеты в январе 1991 года. В сложные 90-е, после распада СССР и в годы становления независимой Беларуси, упали тираж газеты (до 1000 и 500 экз.) и периодичность выхода (2 раза в месяц). А ещё стало проще, скромнее оформление: до 2005 года выходили, в основном, чёрно-белые номера. Отразился спад и на концепции издания: большая часть материалов публиковалась без рубрик, меньше стало оригинальных идей, находок… Всё это требовало концептуального обновления. И оно приближалось.

А ещё стало проще, скромнее оформление: до 2005 года выходили, в основном, чёрно-белые номера.
Отразился спад и на концепции издания: большая часть материалов публиковалась без рубрик, меньше стало оригинальных идей, находок… Всё это требовало концептуального обновления. И оно приближалось.
В 2010 году тираж газеты был восстановлен - 2010 экз., она печаталась в полноцветном режиме. Новшеством стала более качественная бумага - офсетная. Периодичность выхода не стала чаще, но в процессе перехода «Импульса» к принципу работы «не очень оперативно, но с обобщением и анализом» (по сравнению с порталом университета bsuir.by - более оперативным источником информации) это является закономерным. Если говорить о информационно-коммуникационных потоках, то их бурный рост стал одной из причин для обновления «внешности» и «характера» нашей газеты. И оно было связано со структурными изменениями: «Импульс» вошёл в состав пресс-службы, созданной в 2010 году. Газету стал курировать проректор по учебной работе и социальным вопросам, профессор А.А. Хмыль. В коллектив влились новые, молодые кадры, большинство которых - выпускники Института журналистики БГУ. Редактором газеты стал Виталий Бабич, верстать номера - выпускники ФРЭ Артём Чепель и Ксения Григорьева. С того времени полностью обновились концепция издания и его дизайн. В частности, не только возобновились рубрики, но и появились новые: «Высокие технологии», «ТЕХНОпарк», «Колонка редактора», «Колонка студента», «Молодёжный портал», «КультУРА», «КУЛЬТпробег», «Наши юбиляры» и др.; появились подрубрики, дополнились выходные данные, совершенствуется логотип - «лицо» газеты стало более профессиональным и не отстаёт от её содержания. Стали выходить 8-полосные номера.
С 2011 года главный носитель нашего «Импульса» - бумага (уже мелованная) - стал ещё презентабельнее. Газета как сегмент корпоративной прессы участвует в конкурсах и выставках. Так, в 2012-м она заняла II место в номинации «Лучшее вузовское издание» по итогам работы Республиканского семинара-практикума «Зимняя школа студенческой журналистики» БГУ. C 2013 года «Импульс» представлен в социальной сети ВКонтакте, а с 2014-го - в сетях Facebook и Twitter.
С начала 2014-2015 учебного года газета перешла к новому куратору - проректору по учебной и воспитательной работе С.К. Дику. В том же учебном году обновились концепция и дизайн сайта нашей газеты (в структуре общеуниверситетского портала bsuir.by).

Вслед за 50-летием МРТИ-БГУИР, в 2015-м подоспели ещё юбилеи: средний - 30 лет газете «Импульс» и маленький - 5-летие пресс-службы.

С 2016 года координация деятельностью пресс-службы (и, соответственно, газеты "Импульс") перешла непосредственно к ректору БГУИР М.П. Батуре.

С мая 2018 года, когда ректором университета стал В.А. Богуш, курировать нашу газету стал проректор по воспитательной работе Д.Ф. Кузнецов.

В сентябре 2020 года «Импульсу» исполнилось 35 лет.
Многотиражная газета. Издается в БГУИР с 1985 года.
Тираж - 1070 экз., периодичность - 1 раз в месяц.
Специализация (тематика) - массово-политическая.
Газета печатается в РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».
Объём полос одного ежемесячного номера - 8, все полосы цветные.
В течение года выходят два спецвыпуска: для абитуриентов и для первокурсников.
Редакция газеты входит в структуру пресс-службы БГУИР (начальник - Р.И. Роль).

СОСТАВ РЕДАКЦИИ:
Ведущий редактор - Виталий Бабич
Технический редактор - Екатерина Пигуль
Внештатные корреспонденты - Елизавета Бычек, Ирина Шикалова
Администратор группы в «ВКонтакте», курьер - Даниил Янцевич

Адрес редакции: 220013, Минск, ул. П. Бровки, 6, каб. 235.
Тел. +375 17 293-89-61
E-mail: impulse@bsuir.by

Основные рубрики: «В центре внимания», «Научное обозрение», «Молодёжь и наука», «Наша гостиная», «Портфолио», «Тема для размышлений», «Из жизни первокурсников», «Из поэтической тетради», «Профилактика беспечности», «На книжной полке и онлайн», «Поздравляем!», «Объявление».

Авторы публикаций - корреспонденты пресс-службы, сотрудники и студенты университета.

Газета «Импульс» как сегмент корпоративной прессы является инструментом управления университетским сообществом. В процессе формирования общественного мнения газета выполняет воспитательную функцию, предлагая вниманию своей аудитории, в том числе молодежной, качественную, насыщенную информацию с элементами анализа. Любой студент или сотрудник университета имеет возможность опубликовать свой материал, в том числе критический. Открытость, позитивность, ответственность - эти идеологические составляющие концепции газеты способствуют укреплению имиджа университета как внутри вуза, так и за его пределами.