Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

Самой зимой, когда печаль находит, Холодный ветерок на землю сходит Студентам бой неравный предстоял В стиле «Пришёл, увидел и завоевал!» И всё, чему «сержанты» нас учили, Мы на экзамене с лихвой и учинили! В главе колонны «автоматы» шли - Да уж, они действительно «зажгли»! А вот увидел «раненых» (несдавших) И поддержал, как мог, бойцов тех павших, Потом легко и с ручкою наперевес, Я в бой пошёл, и сразу - под горячий пресс! Я весь горел, как танк немецкий, На все вопросы отвечал по-детски! Но выстоял, а это много в жизни значит! «Война» меня научит - не иначе! Вот впереди - ещё покруче бой! И после этого я разве не герой?!
За что наказали Адама

В свободную минуту Бог создал институты, Адам Его студентом первым был. Он ничего не делал, ухаживал за Евой, И Бог его стипендии лишил. У Адама драма - вызвали Адама На расправу в Божий деканат. И на Землю прямо сбросили Адама, Так пошли студенты, говорят.

Старая студенческая песня как нельзя более четко определяет систему наказаний в современных высших учебных заведениях. Сначала - лишение стипендии для тех, кто ее получает (выговор, предупреждение декана о последствиях). Затем, если студент не внял первому предупреждению, следует второе, ну а далее путь один - к дверям университета с напутствием: «Покажи, что ты знаешь, как закрываются эти двери». Естественно, если сессия провалена, то обходятся и без предупреждений. Двери закрываются сразу и однозначно. Тем не менее, современные Адамы продолжают упорно пренебрегать учебой. Но знаете, ведь Адама наказали вовсе не из-за того, что он ухаживал за Евой. Рай в виде учебного заведения был потерян из-за его отношения к учебе. К сожалению, Адам считал (как и многие студенты после него), что учеба - не волк, никуда не денется, а для того, чтобы сдать сессию, достаточно просидеть над учебниками ночь перед экзаменом. Вот только маленький нюанс - ночь перед экзаменом практически ничего не дает. Да, такой экспресс-налет на источник знаний может помочь сдать экзамен, пусть не отлично, пусть удовлетворительно, но все же не отрицательный результат. Да только знания, вбитые в голову в таком темпе, удерживаются в извилинах не более шести часов - увы, научный факт. Через шесть часов мозг опять чист и ясен, как у младенца. Существует определенная скорость поступления информации, при которой эта информация способна усвоиться и отложиться в то, что можно назвать долговременной памятью. В противном случае - толку никакого. Запоминания нет. А это означает, что в будущем проблемы неизбежны. Ведь начинаются новые курсы, которые основаны на предыдущих - обучение является постройкой своеобразного здания: сначала фундамент, затем подвал, первый этаж, второй и так далее. Чем надежнее фундамент, чем лучше сделан проект, чем тщательнее работа строителей - тем лучше конструкция, и тем выше можно построить здание. Неискоренимые проблемы: надежда сдать экзамен «на халяву», убеждение, что «этот предмет мне потом не понадобится», уверенность в том, что диплом дают чуть не за красивые глаза (особенно этим страдают «платные» студенты), небрежное отношение к учебе. Но ведь халява - вещь одноразовая. А затем следует диплом, а далее - работа. Кому нужен специалист, который является специалистом только на бумаге? Все чаще и чаще работодатели начинают интересоваться средним баллом диплома, внимательно просматривают вкладыш, любопытствуя - а как же учился будущий сотрудник? И все чаще отказывают тем, кто, следуя по неверному пути Адама, надеялся на халяву. Студенческое время - время прекрасное. Это - весна жизни. Но любому сельскохозяйственному работнику известно, что именно в это время закладываются основы будущего урожая. Не посеял - нечего и собирать. Сиди зимой, изображай медведя, питайся подкожными запасами. Уважаемые студенты! Что вам нравится больше? Собственный подкожный запас, или розовая лососина с лимоном и масляной горкой икры на тарелке? Думайте, выбирайте. И не забывайте - за что наказали Адама.