Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

Подарок родному вузу

Психологи утверждают, что искренний комплимент - замечательный инструмент человеческого общения, позволяющий установить добрые и тёплые отношения между людьми, способствует созданию благоприятного настроя, а также удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях, которые вызывают чувство радости и обязательно приводят к благодарности. Наверное, не найдешь ни одного человека, который бы, испытав радость, не чувствовал в себе желание ответить благодарностью, которую можно выразить в виде комплимента. Комплименты - очень сильное оружие в наших руках! С помощью комплимента мы можем поднять настроение человеку, подбодрить его, поощрить, сделать своим союзником или другом. 14 февраля члены Клуба молодой семьи и представители студенческого совета приняли участие в молодежной акции «Давайте говорить друг другу комплименты». Это стало неожиданным и приятным подарком для наших студентов ко Дню всех влюбленных. Любите друг друга! Дарите друг другу комплименты! Ведь нам ничего не стоит просто делать приятное! Как нужно говорить комплименты Совет первый: четко себе представьте, каким тоном будете говорить слова. Самый хороший комплимент не окажет желаемого действия, если его произнесете сквозь зубы или с насупленными бровями. То есть вы поняли: ваше лицо должно соответствовать произносимым словам, так как именно благодаря визуальному контакту мы получаем более 90% информации о психологическом состоянии собеседника. Совет второй: в комплименте говорите не только, ЧТО вам нравится в другом человеке, но и ПОЧЕМУ. Например: «Вы отличный музыкант, потому что вы прекрасно исполняете свои произведения». «У вас классное платье! Оно чудесно сидит на вашей фигуре». Совет третий: обращайтесь к человеку по имени. Древние философы хорошо знали, что во всем мире оно является самым сладким звуком. Если вы хотите усилить свои слова, сделать комплимент конкретному собеседнику индивидуально, применяйте данное условие. Совет четвертый: не говорите комплименты, если вы рассчитываете что-то получить от вашего собеседника. Вас надолго запишут в категорию льстецов. А у окружающих останутся негативные впечатления, и с вами мало кто захочет сотрудничать. Совет пятый: научитесь превращать критику в конструктивное высказывание. В разговоре иногда возникает желание покритиковать другого, задеть чувствительную струнку, чтобы подтолкнуть к лучшему поведению или другому варианту решения проблемы. Например, вместо слов: «Ты сшила отвратительное платье», лучше сказать: «Ты прекрасно подобрала цвет материи, верх у тебя хорошо отделан, а вот внизу может, сделаешь по-другому?». То есть сначала ищем положительные моменты и осторожно подводим человека к проблемной части, предлагая способ решения. Критику, начинающуюся с комплимента, люди воспринимают мягче и быстрее соглашаются на предлагаемые изменения. Ваше умение искренне говорить комплименты, безусловно, поможет достичь взаимной симпатии, даст шанс наладить прочные взаимоотношения и приведёт к успеху!