архив
N2 от 6 февраля 2009
В рамках единого дня информирования перед сотрудниками нашего университета выступил заместитель министра экономики Республики Беларусь А.Н. Тур. Он охарактеризовал экономику нашей страны в контексте мирового хозяйства, подвел итоги развития республики за прошедший период. В популярной и доступной форме рассказал, что такое экономический кризис, причины его возникновения, пути выхода. Особый акцент в докладе был сделан на шаги, предпринятые государством по минимизации возникших угроз для экономики Беларуси, планах и мероприятиях по преодолению кризисных явлений. В завершении встречи ответил на вопросы о кредитовании, реформах в экономике и ее приоритетных направлениях, будет ли выполнена в полной мере Программа развития высшего образования. Зам.министра высказал уверенность в том, что наша страна не только преодолеет кризис, но выйдет из него еще более закаленной, окрепшей, готовой подняться на более высокий уровень экономического развития.
23 января звание «Почетный доктор БГУИР» было присвоено бывшему ректору Вуппертальского университета, профессору Вольгеру Ронге за выдающиеся научные достижения в области социологии и за высокие достижения в управлении научными исследованиями. Договор о сотрудничестве между университетами был подписан в 1990 г. и на протяжении многих лет велась совместная работа по организации конференций и семинаров, подготовке аспирантов, издании публикаций. После поздравлений и вручения диплома В. Ронге прочел доклад на тему «Социальное обеспечение и социальная политика в Европе».
Поздравляем с уверенной победой!
15-я Спартакиада Советского района г. Минска началась с соревнований по плаванию. 22 января 2009 года сильнейшие пловцы организаций и учреждений района собрались в бассейне нашего университета, чтобы выявить победителей. Благодаря работникам бассейна, медперсоналу и судьям соревнования прошли на высоком организационном уровне. И на этот раз команда БГУИР не оставила никаких шансов своим противникам и одержала уверенную победу с большим преимуществом в командном зачете. Поздравляем наших спортсменов с завоеванием первого места: Гарелова Л. И. инструктор-методист СОЦ, Никифорова А. Г. инструктор-методист СОЦ, Янковская Т. В. преподаватель кафедры ФВ, Гайсенок Ю. А. инженер кафедры физики, Тимофеев А. А. доцент кафедры ФВ, Котухов А. В. заведующий лабораторией кафедры химии, Свиридович А. А. инженер кафедры ЭТТ.
Впервые первые
Завершилась 14-я круглогодичная Спартакиада Советского района г. Минска среди коллективов физической культуры, организаций и учреждений. Соревнования проходили по 8 видам спорта: плавание, пулевая стрельба, настольный теннис, шашки, мини-футбол, легкоатлетический кросс, волейбол мужской и женский. Впервые первое место в общекомандном зачете завоевали спортсмены нашего университета. Соревнования по плаванию (1-е место), пулевая стрельба (1-е место), мини-футболу (1-е место), шашки (2-е место), легкоатлетический кросс (2-е место) и женский волейбол (3-е место). Большой вклад в общекомандную победу университета внесли: С.К. Лазарук ведущий научный сотрудник НИЧ, Д.Г. Колб ассистент кафедры ИИТ, Е.Л. Прудникова младший научный сотрудник кафедры МНЭ, Гарелова Л. И. инструктор-методист СОЦ, Марудов В.С. ассистент кафедры экономической информатики, Л.А. Жиделева преподаватель кафедры ФВ, Н.В. Фокеев преподаватель кафедры ФВ, А. А. Тимофеев доцент кафедры ФВ, Г.А. Плыгань доцент кафедры ФВ и другие. Все участники Спартакиады проявили высокое спортивное мастерство и чувство патриотизма к своему университету. За что им огромное спасибо. Желаем и в будущих стартах высоких результатов!
У каждого есть шанс стать ЛИДЕРОМ ГОДА!
Ежегодно отдел по делам молодежи Советского района проводит смотр-конкурс «Лидер года». В 2008 году БГУИР представил 18 проектов в десяти конкурсных номинациях. В шести победили представители БГУИР: В номинации «Профилактика правонарушений в молодежной среде - Мороз А. Н., методист отдела информационно-аналитической и методической работы УВРМ; в номинации «Спортивно-оздоровительная работа» С.Г.Туманов, директор спортивного клуба БГУИР; в номинации «Деятельность в сфере занятости молодежи» - В.Л. Бинда, зам. начальника штаба трудовых дел; в номинации «Человек на своем месте» - П. Н. Алиш, секретарь ПО РК ОО «БРСМ»; в номинации «Патриотическое и гражданское воспитание молодежи» - Д.С. Мисевра, режиссер студклуба; в номинации «Лучшая организация работы с молодежью в трудовом коллективе» - Е.В. Семашко, педагог-психолог. Поздравляем победителей! Приглашаем сотрудников и студентов принять участие в смотре-конкурсе «Лидер года - 2009».
Сессия... Сессия... Сессия...
Сессия…! Как много в этом слове: волнения, бессонных ночей и гамлетовских терзаний сдам или не сдам. Это время ночных бдений. Но, когда с первыми лучами солнца рассеиваются призраки так и не узнанных законов Гельмгольца или теории Планка, студент, собрав всю волю в кулак, решительно идет навстречу испытания в борьбу, надеемся не только за оценку, но и за знания. Как они их выдерживают и с какими результатами мы решили узнать в эту зимнюю сессию. Но что это мы только о студентах. Результаты экзамена зависят еще и от преподавателя, не в смысле его настроения, а педагогического и профессионального умения.
Высший пилотаж продемонстрировала на экзамене по ТЭС четверка отважных — Дмитрий Вяжевич, Катя Зеньчик, Вероника Сакович и Лена Тихомирова. Их старания были высоко оценены экзаменатором - профессором кафедры СиУТ Клюевым Леонидом Леонидовичем, воспитавшим не одно поколение связистов в нашем университете. Восьмерки, девятки такие показатели были в группе 663101. И как это им удалось? «Прежде всего, мы тщательно готовились ведь этот предмет - основа нашей специальности. Нам предстояло изучить очень большой и сложный объем информации и потому посещение всех лекций, выполнение лабораторных работ стало жизненно необходимым. На занятиях мы могли вместе с преподавателем обсудить непонятные вопросы, проблемы. Кроме того, Леонид Леонидович один из тех редких преподавателей, который не смотрит в зачетке на предыдущие оценки своих коллег. Он объективен и дает студенту шанс повысить оценку на экзамене, например - решить дополнительные задачи». Вот такой простой секрет успеха открыли ребята. Почему бы всем им не воспользоваться?!
Человек - компилятор! Настоящий профессионал! Такого мнения студенты 5 курса гр. 410702 о Владимире Борисовиче Клюсе, которому в эту сессию сдавали предмет, название которого уже подразумевает большие сложности в освоении - «Проблемно - ориентированное программирование электронно-вычислительных средств в реальном времени». Что же показала сессии? Оценка знаний колебалась от 6 до 8 баллов, что очень даже неплохо для экзамена, где надо показать не только знание теории, но и написать программу! «Результаты могли бы быть и лучше, если бы готовились ребята тщательнее», - прокомментировал ход экзамена преподаватель. Конкретно - не пропускать ни одной лекции и посещать все консультации на протяжении семестра, чтобы целью были знания, а не оценка. Впереди у ребят серьезная работа на таких предприятиях, как Минский авиаремонтный завод БелГИИС, ИЦТ « Горизонт»…
«Я не согласна с вредным советом А. Райкина «Забудьте, чему вас учили в университете! — говорит зав. кафедрой СТК Надежда Владимировна Тарченко. — Полученные знания рано или поздно пригодятся, а привычка учиться останется на всю жизнь. А значит, человек будет творчески развиваться, нестандартно мыслить, работа будет приносить удовлетворение!» Как заметили сами ребята, Надежда Владимировна виртуозно сочетает преподавательское мастерство, доброжелательное отношение и чувство юмора. Это очень помогает в совместной работе, но оценки все равно выставляет строго. В этот день сдавали предмет «Многоканальные системы передачи» и знания ребят преподаватель оценила на 7и 8 баллов.
Как всем известно, студент живёт весело лишь от сессии до сессии, но в БГУИР студенты умудряются жить в приподнятом настроении и во время напряжённой сдачи экзаменов. С какими эмоциями проходит проверка знаний за семестр и какие мысли роятся и в без того раскалённом мозгу студентов, рассказывают сами испытуемые.
Людмила Степанова, 3 курс, ФКП —Сессия для каждого студента - это момент не только волнительный, но и радостный: потом ведь будут каникулы! Для любителей экстрима сессия - это прекрасная возможность испытать себя: возможно ли за одну ночь выучить курс целого семестра.
Дима Юхнюк, 1 курс, ФКП —Экзамены сдавать, в принципе, здорово. Первый раз в жизни необходимо взять себя в руки, многое повторить или выучить. Сессия вызывает, конечно же, лёгкий мондраж, ведь нужно учить предметы, а делать это не очень хочется!
Артём Левченко, 1 курс, ИЭФ — Сессию я бы сравнил с ответственным боем:
Самой зимой, когда печаль находит, Холодный ветерок на землю сходит Студентам бой неравный предстоял В стиле «Пришёл, увидел и завоевал!» И всё, чему «сержанты» нас учили, Мы на экзамене с лихвой и учинили! В главе колонны «автоматы» шли - Да уж, они действительно «зажгли»! А вот увидел «раненых» (несдавших) И поддержал, как мог, бойцов тех павших, Потом легко и с ручкою наперевес, Я в бой пошёл, и сразу - под горячий пресс! Я весь горел, как танк немецкий, На все вопросы отвечал по-детски! Но выстоял, а это много в жизни значит! «Война» меня научит - не иначе! Вот впереди - ещё покруче бой! И после этого я разве не герой?!
За что наказали Адама
В свободную минуту Бог создал институты, Адам Его студентом первым был. Он ничего не делал, ухаживал за Евой, И Бог его стипендии лишил. У Адама драма - вызвали Адама На расправу в Божий деканат. И на Землю прямо сбросили Адама, Так пошли студенты, говорят.
Старая студенческая песня как нельзя более четко определяет систему наказаний в современных высших учебных заведениях. Сначала - лишение стипендии для тех, кто ее получает (выговор, предупреждение декана о последствиях). Затем, если студент не внял первому предупреждению, следует второе, ну а далее путь один - к дверям университета с напутствием: «Покажи, что ты знаешь, как закрываются эти двери». Естественно, если сессия провалена, то обходятся и без предупреждений. Двери закрываются сразу и однозначно. Тем не менее, современные Адамы продолжают упорно пренебрегать учебой. Но знаете, ведь Адама наказали вовсе не из-за того, что он ухаживал за Евой. Рай в виде учебного заведения был потерян из-за его отношения к учебе. К сожалению, Адам считал (как и многие студенты после него), что учеба - не волк, никуда не денется, а для того, чтобы сдать сессию, достаточно просидеть над учебниками ночь перед экзаменом. Вот только маленький нюанс - ночь перед экзаменом практически ничего не дает. Да, такой экспресс-налет на источник знаний может помочь сдать экзамен, пусть не отлично, пусть удовлетворительно, но все же не отрицательный результат. Да только знания, вбитые в голову в таком темпе, удерживаются в извилинах не более шести часов - увы, научный факт. Через шесть часов мозг опять чист и ясен, как у младенца. Существует определенная скорость поступления информации, при которой эта информация способна усвоиться и отложиться в то, что можно назвать долговременной памятью. В противном случае - толку никакого. Запоминания нет. А это означает, что в будущем проблемы неизбежны. Ведь начинаются новые курсы, которые основаны на предыдущих - обучение является постройкой своеобразного здания: сначала фундамент, затем подвал, первый этаж, второй и так далее. Чем надежнее фундамент, чем лучше сделан проект, чем тщательнее работа строителей - тем лучше конструкция, и тем выше можно построить здание. Неискоренимые проблемы: надежда сдать экзамен «на халяву», убеждение, что «этот предмет мне потом не понадобится», уверенность в том, что диплом дают чуть не за красивые глаза (особенно этим страдают «платные» студенты), небрежное отношение к учебе. Но ведь халява - вещь одноразовая. А затем следует диплом, а далее - работа. Кому нужен специалист, который является специалистом только на бумаге? Все чаще и чаще работодатели начинают интересоваться средним баллом диплома, внимательно просматривают вкладыш, любопытствуя - а как же учился будущий сотрудник? И все чаще отказывают тем, кто, следуя по неверному пути Адама, надеялся на халяву. Студенческое время - время прекрасное. Это - весна жизни. Но любому сельскохозяйственному работнику известно, что именно в это время закладываются основы будущего урожая. Не посеял - нечего и собирать. Сиди зимой, изображай медведя, питайся подкожными запасами. Уважаемые студенты! Что вам нравится больше? Собственный подкожный запас, или розовая лососина с лимоном и масляной горкой икры на тарелке? Думайте, выбирайте. И не забывайте - за что наказали Адама.
А потом были конкурсы, песни, танцы
Вот и отметили мы Новый год и Рождество… Кто в кругу семьи, кто с друзьями… А вот во Вьетнаме Новый год празднуется по лунному календарю. Он называется Тет (Тэт) и отмечается в первый день первого лунного месяца в первый сезон нового года. Дата нового года по восточному календарю передвигается из года в год между 20 января и 20 февраля. В 2009 году эта дата выпала на 25 января. Для вьетнамцев Тэт - самый большой праздник в году. Это семейный праздник и каждый вьетнамец стремится провести его в отчем доме, среди родных и близких. Но студенты далеко от своих родных и близких, поэтому так хочется провести этот праздник вместе с близкими друзьями! Наши студенты из Вьетнама решили отметить этот праздник вместе со своими друзьями из других вузов г. Минска. Администрация университета пошла навстречу, и праздник состоялся в столовой N 225. Начали праздновать Новый год в 18.50 - это время, когда на их родине, во Вьетнаме, 23.50, чтобы вместе со своими родственниками, хотя бы мысленно, поднять бокал шампанского… А потом были конкурсы, песни, танцы, но обо всем этом подробнее… Студенты основательно подготовились к празднованию Нового года - красиво украсили зал, на столах были национальные вьетнамские блюда. Развлекательная программа включала конкурсы и шарады, песни на вьетнамском языке о любви, о Родине. Но одну песню для белорусских гостей спели дуэтом (Ха Киен Чунг и студентка 5-го курса МГЛУ) и на русском языке из репертуара И. Дорофеевой. Очень трогательно получилось! Вначале праздника всем раздали лотерейные билеты, в которых стояли разные года, а в конце вечера выбирали счастливчиков! Их оказалось 5 человек! Потом были вопросы о вьетнамской культуре, при этом сразу отвечали гости университета, а затем уже вьетнамские студенты. Танцевальные конкурсы вызвали интерес у всех, ведь участникам предлагалось показать свои таланты в исполнении мамбы, танго, диско. Нужно было найти интересное решение в танце под детские песни! Было весело и задорно! А на дискотеке зажигали все. Тэт официально празднуют 4 дня (наши студенты, конечно, чуть меньше, зато все вместе!). Но главное — поздравить родных и друзей, пожелать им в наступающем Новом году счастья и благополучия. Всё-таки хорошо, когда есть рядом друзья, с которыми можно провести праздник!
В клубе рождается истина… СПОРИМ???
Клуб «тОчка зрения» БГУИР существует уже 7 лет, все это время, предлагая абсолютно новую форму проведения свободного времени и новые возможности личностного развития - «Дебаты». Программа «Дебаты» — это образовательная технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства. Дебаты ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с различных точек зрения, чтобы лучше понять их. В средние века в Европе, в системе образования были курсы ораторского мастерства и дебатов. В самом начале истории США дебаты укоренились в университетах. Во время президентских выборов 1960 года, первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном привлекли внимание к дебатам с новой силой. Сейчас дебаты стали проходить в школах и университетах всего мира. В международную Ассоциацию Университетских Дебатов входят около 100 стран. Что это дает: Умение формировать и отстаивать свою позицию. Ораторское мастерство и умение вести диалог. Командный дух и лидерские качества Команды обсуждают заданную тему. Одна команда утверждает тезис, а другая опровергает. Обсуждение ведется по регламенту и правилам. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия. Особенности дебатов (качества образцовых дебатов): Честность. Следует быть честным в поисках аргументов, которые укрепляют позицию участников дебатов. Уважение. Аргументы не должны касаться личности участников дебатов, но только идей. Дебатируя - учимся. Процесс дебатов имеет большее значение, чем результат. Дебаты это: Умение противостоять хорошим аргументам. Развитие коммуникативных умений и навыков. Навыки произнесения речи перед публикой. Развитие умения принимать решения в условиях ограниченного времени. Развитие умения работать с информацией. Способность свободно контактировать с людьми. Развитие критического мышления. Если Ты хочешь познакомиться с дебатами и сыграть в них, ищи информацию на стендах университета или на сайте bsuir.by
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОДНИК
Выпуск 1 Вера Бурцева, преподаватель кафедры физикиЖЕЛАННАЯ Я решила прощальную осень Ощутить каждой клеточкой тела. И куда-то все платья забросив, Свой любимый бикини надела. Как на пламя сгорающей свечки, Вдруг ко мне мотылек подтянулся. Говорит прозаически просто, Разговор наш чуть-чуть затянулся. Обсуждаем банальные вещи, А в глаза заглянуть я не смею, Потому, что я вдруг ощущаю, Что по прежнему, все еще грею. И язык не родной нас сближает, И тебя-то совсем я не знаю, Но впервые за долгую осень Я желанной себя ощущаю! ОСЕННЯЯ ЛЮБОВЬ Мы с осенью очень похожи: Красивы, унылы, сильны. Природой окрашены обе В цвет рыжий, подобие хны. Пылают любви нашей краски, Сжигая меня и тебя. И новые осени маски Рождаются в недрах огня. Нас ветер и ранит и мучит, И утренний холод бодрит. Природа терпению учит, А, может быть, просто мудрит. Дожди не смывают всех красок И дворникам нет до них дел. Сгребать столько радостных масок Счастливчиков жизни удел! И пламени мечутся маски, Сжигают меня и тебя. И новые осени краски Рожает любовь от огня. Влюбленная в рыжие ласки, И шепот упавшей листвы, Храню только яркие краски В преддверии зимней тоски.
Екатерина Горбаченко, техник кафедры ин.яз.N1
Два сердца Тайна души человеческой Скрыта далеко ото всех В жизни не часто увенчано Сердце любить без помех. Часто мечтает, беспечное, О превеликой судьбе. Что-то закрытое, вечное Сердце таит при себе И не откроет незримому Тайну свою никогда Лишь человеку любимому Знать суждено те слова, Что скрывают ту темную, Страстную тайну души. Только ты тайну случайному Все ж открывать не спеши. Ведь не поймет сердце твердое - Словно из камня оно, - Что говорит непокорное, Гордое сердце твое. Нет, оно все ж не стальное - Просто чужое оно. Ты же ищи то, родное, С кем тебе быть суждено. Это наступит однажды: Сердце подаст тебе знак. А остальное - неважно, Пусть даже что-то не так. В сердце твое постучится, Словно в закрытую дверь, Сердце другое, родное. Ты все поймешь и поверь, Яркое солнце проснется В жаждущей юной душе, Счастье к тебе вновь вернется, Ты не одна на Земле. *** Чашка кофе, мирная беседа О любви, о дружбе и стихах, О неспешном течении жизни, О сокровенных мечтах. И давно уже спят все в округе И погасли уже фонари, А я думаю только о друге. Что помог мне вернуться из тьмы. Ведь действительно - жизнь так прекрасна, А тоска - это просто болезнь. И летать мне отныне не страшно В синеве бесконечных небес.
«Словно отблеск луны в воде, непрочна жизнь смертных. Зная это, неустанно твори добро» Древняя мудрость В начале второго курса сменился лектор по физике. Вместо любимого Мурзика, читавшего лекции с блеском и юмором, поражавшего всех широтой эрудиции и умом, прислали какую-то серую личность, которая забыла даже представится. Мало того, что новый преподаватель гундосил и картавил, так он еще во всем путался. Начав одну тему, он вспоминал, что не закончил предыдущую. Так, сбиваясь и запинаясь, только к концу лекции он добрался до темы, объявленной в начале. Но тут прозвенел звонок. Поскольку студенты народ великодушный, первую неудачу ему простили. С кем не бывает. Вторая лекция была еще хуже. Лектор попросил зачеркнуть все то, что было записано на предыдущей! И тут в маленьком перерыве началось «великое переселение народов». Студенты покидали насиженные места и устремлялись на задние парты, куда, как известно, доходит лишь 20 % информации. На передних партах осталось всего несколько человек, решивших «стоять насмерть». Так, волею судьбы, Инга оказалась рядом с Валерием, старостой потока. Она — «потомственная» отличница — не могла ставить под удар семейную традицию. А Валерий был просто обязан обеспечить поток хоть одним нормальным конспектом. Инга сидела ни жива, ни мертва, сердце ее бешено стучало от волнения: Он, Он был рядом, тот самый Валерий, в которого она была так влюблена, которого видела в самых сладких своих снах и мечтах. Но ни за что на свете не стала бы она унижаться, признаваясь парню в любви, как это делали другие девчонки. Хуже того, случайно встретившись с Валерием, Инга, сама не зная почему, всякий раз напускала на себя равнодушно-презрительный вид: мол, уж вы-то меня нисколечко не интересуете! Валерий старался не смотреть в сторону Инги. Его задевало, что девчонка так перед ним заносится. Ну не всем же быть отличниками! Зато у него столько идей в голове, столько технических задумок - на целое СКБ хватит! Она еще пожалеет о своей заносчивости, когда он прославится, станет известным ученым! Оторвавшись от своих мечтаний, Валерий в очередной раз попытался слушать лекцию, но бесполезно: понять, о чем твердил оратор, было невозможно. После лекции он сказал Инге, что намерен пойти к декану. — И я с тобой, — заявила девушка. — Ни в коем случае! А вот конспект давай, он может пригодиться. И прихватив с собой еще несколько конспектов, Валерий быстро удалился в сторону деканата. Как прошла беседа с деканом, никто не узнал. Но неудачный лектор продолжал вести занятия. А вот Валерий в зимнюю сессию имел большие неприятности: он не просто получил «неуд» по физике, но и не смог ее пересдать. Так что встал вопрос об отчислении. Инга очень переживала. Как же так?! Ведь все - и преподаватели, и студенты - понимают, что творится несправедливость, и все молчат! После занятий подруга звала Ингу в кино, но она отказалась, сославшись на дела в библиотеке. А сама пошла к аудитории, где заседала комиссия. Сначала все было тихо, потом из-за двери стали слышны сердитые голоса: похоже, страсти накалялись. Прошло уже более трех часов, а комиссия все заседала. У Инги от волнения потемнело в глазах. Но она не могла уйти, не дождавшись результата... В конце коридора показался старенький седой профессор, декан какого-то факультета. Приблизившись к Инге, он спросил: — А что это, милая, вы тут грустите? Почему не идете домой, ведь занятия давно закончились? Его простые слова, сказанные с такой добротой, с таким участием, глубоко тронули девушку. Из ее глаз вдруг хлынули слезы. И она, волнуясь и запинаясь, рассказала ему о беде, которая нависла над их старостой. —Ну-ну, не плачьте, милая. Я постараюсь вам помочь. С этими словами профессор зашел в аудиторию. Через неплотно прикрытую дверь она услышала его веселый баритон. — Что ж это вы, братцы, и сами мучаетесь и парня в конец замучили. А его там девчонка ждет, красавица. Плачет по нему, убивается. Фу-ты, ну-ты, я тут с вами заговорил стихами. Его слова потонули в хохоте присутствующих. Через несколько минут дверь широко распахнулась, и из нее выскочил счастливый Валерий. Увидев Ингу, он обалдело уставился на нее: — Так это ты? Ты та девушка, которая меня ждет и плачет? Да я и мечтать об этом не мог! Ты ж меня спасла. В этот момент зареванная, несчастная Инга показалась ему самым дорогим и близким человеком на свете. Он радостно обнял девушку и даже хотел поцеловать, но смутился. И они пошли, держась за руки, не видя никого вокруг, кроме друг друга. И прохожие с завистью расступались перед ними. В тот же день Валерий сказал Инге, что уже давно ее любить и будет любить всю жизнь. И она ему поверила. Кстати, он свое слово сдержал. Вот что может сделать один мудрый старенький профессор, знающий жизнь.