Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

№2 от 1 февраля



Студенческая весна 2002

Приближение весны ощущается с каждым днем. Все звонче за окном раздаются звонкие голоса синичек, все ласковее становятся солнечные лучи, все меньше снега на дорогах, все чаще на лицах людей появляется улыбка. Природа просыпается от зимнего сна... Начинает оживляться и студенческая жизнь в нашем университете. Возрождаются добрые старые традиции. В апреле студклуб планирует провести фестиваль «Студенческая весна». А зародился он в мае 1985 года. Шесть вечеров сотрудники и студенты МРТИ (тогда так назывался наш БГУИР) пели, танцевали, читали стихи, пародировали известных исполнителей, ставили миниспектакли, начисто отвергая довольно распространенное мнение, что искусство чуждо вузу технического профиля. Все участники тогдашнего фестиваля были достойны похвалы уже хотя бы за энтузиазм, неравнодушное отношение к авторитету факультета. Ведь фестиваль - это еще и состязание, определяющее уровень творческой активности студенческого коллектива. Как на любом соревновании, здесь были и малопочетные последние места и единственное первое, занять которое пытались все. Какие только жанры ни были представлены: и вдохновенное чтение стихов, и «танец с саблями», и авторская песня, и уникальное для того времени явление - любительский кинофильм. Хочется, чтобы спустя почти 20 лет, фестиваль прошел также интересно, насыщенно и запомнился надолго. Ведь есть у нас таланты. Важно только поверить в себя, рискнуть выйти на сцену, и... победить. И появятся у нас и новые творческие имена, и новые голоса, а может быть, и целые коллективы.




Молодой науке - свет!
В конкурсе, проводимом НАН РБ среди научных сотрудников НИИ и вузов республики приняли участие и представители нашего университета. В номинации работ молодых ученых было объявлено 6 премий. По результатам конкурса дипломы лауреатов премии Национальной академии наук Беларуси за лучшую научную работу молодых ученых получили:

Инна Кузьмар - за цикл работ «Исследование особенностей формирования износоустойчивых тонкопленочных структур на основе серебра с ультрадисперсным алмазом» (руководитель - профессор А.А.Хмыль). В работе поднята актуальная тема - разработка научных основ формирования композиционно-модулированных многослойных структур на основе серебра и ультрадисперсного алмаза для контактных систем, изучены их свойства. Результаты исследований позволяют получать тонкопленочные функциональные покрытия для контактных элементов с повышенными физическими и защитными свойствами, экономить дорогостоящие драгметаллы и электроэнергию в промышленных масштабах,что имеет важное значение для промышленности Республики Беларусь.





Нас радует уровень подготовки молодых специалистов


В конце января у пятикурсников начались государственные экзамены, подводящие итог всей их учебы. Побывать на всех без исключения «госах» было практически невозможно, а вот запечатлеть отдельные эпизоды удалось. Все, что довелось увидеть на протяжении нескольких дней, легко было свести в один единственный день, жаркий и напряженный день БГУИР. На двери аудитории прямоугольный листок белой бумаги: Государственный экзамен по специальности «Проектирование и производство РЭС». За этой дверью идет письменный экзамен. Осторожно открываю дверь. Выбираю место и помещение освещает вспышка фотоаппарата. Студенты сосредоточены, не обращают на меня внимания . Рядом с дверью, но уже другой аудитории, где проходит госэкзамен «Вычислительные машины, системы и сети», пятикурсники томятся в ожидании. Проходит около получаса и дверь, наконец, открывается. Очередной кандидат исчезает за ней. Берет билет и начинает готовиться. В это время бойко отвечает на вопросы Дмитрий Марудов. На протяжении 5 лет он учился отлично, так что особой боязни не испытывал. Ребята ожидающие своей очереди, спрашивают: - Ну, как? Ответ немногословен: - Сдал... Думаю, что хорошо. Билет попался легкий. Тема знакомая... Кафедра метрологии и стандартизации в этом году выпускает первых молодых специалистов. Поэтому все очень серьезны. Трудно быть первопроходцами. После письменного экзамена, который длился три часа, студенты перешли в другую аудиторию, где началась заключительная часть испытания. Первыми в аудиторию зашли самые смелые. Свой билет вытянула Татьяна Белозор. А перед дверью ее согруппники листают конспекты, вспоминают формулы. Пока первые сдают, можно пробежаться по своим записям.
По мнению членов государственных экзаменационных комиссий, наши ребята по сравнению с прошлым годом подготовлены лучше. «Студенты имеют более современные знания, думаю, это результат внедрения в учебный процесс новых информационных технологий», - отметил председатель ГЭКа на кафедре «Радиоэлектронных средств» технический директор завода «Измерительных приборов и систем» С.Н.Юрко. Из 80 человек 47 сдали на «отлично», 27 - на «хорошо» и только 6 - на «удовлетворительно». На кафедре ЭВМ государственный экзамен проходил в двух потоках. Среднестатистический балл составил 4,1 и 4,3. Всего же сдавали экзамен 107 человек, из них «отлично» получили 42, «хорошо» - 48 и «удовлетворительно» - 17. Семь лучших студентов после окончания университета останутся работать на кафедре, восьмерым рекомендовано поступать в аспирантуру. «Нас радует уровень подготовки молодых специалистов. Он не ниже, чем в прошлые годы», - такую оценку дал пятикурсникам кафедры «Программного обеспечения информационных технологий» председатель ГЭК, директор ВАЦ Министерства образования РБ Н.И.Листопад. Из 57 сдававших госэкзамен на «отлично» ответили 34, на «хорошо» - 21 и только 1 - на «удовлетворительно». На кафедре «Метрологии и стандартизации» экзамен по специальности проводился впервые. И как отметил ее заведующий В.И.Кириллов, весь учебный процесс находится пока на стадии становления, и чтобы добиться отличных результатов потребуется еще некоторое время. «Тем не менее, мы считаем,- подчеркнул он, - что трудности учебного процесса не должны влиять на качество подготовки специалистов». Государственный экзамен на этой кафедре сдавали 24 студента. Оценку «отлично» получили 4, «хорошо» - 16, «удовлетворительно» - 4. Из 855 пятикурсников 370 сдали этот важный экзамен на «отлично», 361 на «хорошо» и 124 на «удовлетворительно». (Сведения о результатах госэкзамена на кафедрах Микроэлектроники и Интеллектуальных информационных технологий на 12 февраля в деканаты не поступили и в эти данные не включены).





Люди которые рядом

Декан факультета заочного обу чения Владимир Иванович Красовский рассказать о своем заместителе согласился сразу же и с удовольствием. -Бывают подарки судьбы во многих ипостасях. Одной их важнейших является встреча с людьми, которые оставляют часть себя в каждом из нас. Уже много лет мы работаем с Анатолием Яковлевичем бок о бок. Людей с такой высокой ответственностью мне, пожалуй, встречать доводилось редко. Эта черта даже, в некоторой степени, как бы помешала ему в научной жизни. Анатолий Яковлевич никогда не отказывался от общественных поручений. А на себя времени, как всегда, не хватало. Профессионализм Анатолия Яковлевича проявляется буквально во всем. Если ему что-то поручено, будь то составление учебных планов, курирование дипломного проектирования, или расселение студентов в общежитие - то не надо беспокоиться, все будет выполнено надлежащим образом. Не один год он участвует в работе приемной комиссии, и это говорит не только о его компетентности. Непорядочному человеку трудно было бы доверить надолго такое ответственное дело. В подтверждение - такой пример. В 1999-м году работа приемной комиссии проходила в напряженной обстановке, не хватало опытных, квалифицированных сотрудников. И Анатолий Яковлевич в свой законный отпуск выходил и работал сколько было нужно, чтобы улучшить ситуацию. Ко всему прочему А.Я. Родин - преподаватель высокого класса, отвечает за дипломное проектирование на кафедре «Автоматическое управление». От студентов в его адрес всегда только самые доброжелательные отзывы. А как же иначе? Ведь этот человек переживает за всех без исключения. Вникнув и разобравшись в каждом отдельном случае, всегда готов помочь. Однажды, когда Анатолий Яковлевич был еще совсем молодым преподавателем, после пересдачи ему экзамена одним студентом, ведомостичка не попала в деканат. Он уехал отдыхать в Карпаты. Прибыв на место, звонит жене. А та рассказывает, что звонили из деканата по вопросу отчисления такого-то студента... Тогда Анатолий Яковлевич бросает все и возвращается в Минск исправлять положение. Теперь уже мало кто вспоминает о молодежной организации, которая называлась Комсомол. Так вот, в свое время очень долгий период Анатолий Яковлевич был секретарем комитета комсомола нашего вуза. А такой пост тогда могли доверить человеку высоких нравственных принципов, обладающему множеством личных достоинств, способному быть примером и вести за собой других. Я сам имел честь работать в студенческих строительных отрядах, которые формировались под руководством Анатолия Яковлевича. И эти отряды всегда с радостью ожидали в любой точке СССР. Для каждого человека важно иметь крепкий тыл - хорошую семью. Здесь обеспечен и отдых, и поддержка, и помощь. Здесь и пожалеют, и ободрят. Поэтому разумно поступает тот, кто создает семью, как хороший генерал создает тыл для своей армии. И тут Анатолий Яковлевич не скупится на любовь и затраты. Для многих наших мужчин он - пример заботливого семьянина. Вместе с женой Светланой Михайловной вырастил и воспитал замечательную любящую дочь (которая, кстати, также как и мама выбрала самую гуманную профессию врача). Сейчас вся забота и любовь дедушки всецело принадлежат его внучке Настеньке. Я, как руководитель, многому научился, и, рад признаться, до сих пор учусь у Анатолия Яковлевича жизненному и профессиональному опыту. Работать с ним не только просто, но и приятно. Весь небольшой коллектив нашего деканата в этом со мною согласен. Замечательно, когда рядом работает человек, всегда отзывчивый на помощь и сочувствие, и не только в моральном плане, но готовый конкретно поддержать, подставить свое мужское плечо. Обстоятельства, возвышающие нас над другими людьми, преходящи. Но тот, кто остается таким же, как прежде, кто измеряет свою значимость не количеством аплодисментов, а той пользой, которую приносит он делу и людям, достоин самого глубокого уважения.




Плата за халатность

На прошлой неделе по причине повреждения оптоволоконного кабеля локальной компьютерной сети и телефонных линий университета возникли трудности в работе некоторых подразделений. Комиссия, созданная по приказу ректора 31.01.2002 г., установила, что в ходе подготовки к ремонту в аудитории 105 4-го учебного корпуса БГУИР 25 января 2002 года по халатности руководства лабораторией и конкретных исполнителей работ были перерезаны кабельные линии связи. В результате этого происшествия 1-3 корпуса университета 4 дня были без электронной почты и Internet, а 4-5 корпуса 2 дня - без телефонной связи. По словам директора ЦИИР А.В.Ломако, локальные повреждения в работе сети случались. Однако такое крупное ЧП произошло впервые. Еще хорошо, что не был перерезан силовой кабель, что могло бы привести к несчастному случаю. Лицами, виновными в происшествии, являются сотрудники лаборатории ТСО: заведующийИ.М.Ходько, лаборант 1 к. С.Е.Давидович и техник 2 к. К.М.Епремян. Причинами происшествия стали: халатное отношение исполнителей производимых работ к своим обязанностям; отсутствие контроля со стороны руководителя лаборатории за действиями подчиненных во время выполнения ответственных и потенциально опасных работ; несогласованность работ, проводимых по заданию заведующего лабораторией, с соответствующими службами в установленном порядке. Было отмечено, что в университете нет четкой системы согласования при проведении работ на инженерных кабельных сетях. Размер нанесенного материального ущерба составил 311522 рубля. Столько университет затратил на оплату работ по восстановлению оптоволоконной линии связи, и столько же будет взыскано с виновных. Однако сейчас выясняется и то, насколько результаты поломки сказались на научной и учебной работе университета. С целью недопущения в будущем подобных происшествий комиссией было рекомендовано: - на уровне ректората в ведении проректора по строительству и эксплуатации зданий определить службу, отвечающую за координацию работ по содержанию и эксплуатации в университете кабельных инженерных сетей (электрических, телевизионных, электросвязных, телекоммуникационных, оптоволоконных, охранно-сигнализационных и др.); - данной службе разработать и утвердить в соответствующих инстанциях Положение о кабельном сетевом хозяйстве университета, а также Инструкцию о порядке проведения работ, затрагивающих кабельные инженерные сети университета; - все работы, затрагивающие кабельные инженерные сети университета проводить строго в соответствии с утвержденными Положением и Инструкцией, а до их разработки - только после согласования со службами, в ведении которых находятся конкретные кабельные сети.

Е. Пуровская



П р о п а л

Отчисление из университета - явление, повторяющееся из года в год. Цифры оказавшихся « за бортом» вуза студентов почти не меняются. Они заложены в строку - «естественная убыль». В своем большинстве покидают альма-матер после первого курса, не успев даже войти во вкус учебы. Объяснить причины этого стабильно-отрицательного явления однозначно нельзя. Оно имеет множество предпосылок. Попытаемся определить их. Поступив сразу после школы в вуз, молодой человек чувствует себя самостоятельным, свободным от родительской опеки, начинает упиваться свободой - хочется то, другое, третье... На какое-то время он забывает об основной своей обязанности - учиться. И как итог - приказ по университету с формулировкой «отчислить за академическую неуспеваемость». Что же кроется за причиной отчисления? Нежелание студента учиться, внутренние трудности, большая учебная нагрузка или что-то другое? Причины могут быть разные. Но самая главная кроется в самом студенте, в его отношении к учебе. Вот что показало анкетирование, которое проводилось среди первокурсников, проживающих в общежитиях. 1. 87% отмечают существенное отличие между обучением в школе и в вузе, 40% указывают на необходимость самостоятельной работы (17% уделяют ей внимание часто, 61% - иногда, 4% работают над лекциями в тот же день, 54% - только перед экзаменами, 48% - перед семинарами). Так, в среднем в неделю студенты экономического факультета самостоятельной работе уделяют от 5 до 10 часов, студенты факультета телекоммуникаций - от 10 до 15. Для сравнения: студенты Берлинского университета - 30 часов. 2. Среди причин, указанных студентами при ответе на вопрос «Что мешает самостоятельным занятиям?», 58% отметили перегрузку по отдельным предметам, 29% - неудовлетворительные жилищные условия, 23% - хобби, любимое дело, и столько же - лень, 22% - первоочередность решения материальных проблем. 3.Что могло бы улучшить самостоятельную работу? По мнению самих студентов, это, во-первых, более рациональное планирование своего времени (так считают 55%); во-вторых, повышение самоконтроля над уровнем знаний и умений (40%); в-третьих, изменение содержания лекций и других учебных занятий (37%); в-четвертых, усиление контроля за самостоятельной работой студентов со стороны преподавателей (17%). 4. На вопрос «Что стимулирует к самостоятельным занятиям в организации учебного процесса?» 67% студентов отметили лабораторные работы, 47% - написание рефератов и индивидуальные занятия, 40% - участие в семинарах. То есть, те формы учебной работы, которые в наибольшей степени способствуют активизации процессов познания и самостоятельного изучения учебного материала студентами, что, в свою очередь, повышает не только их ответственность в течение всего учебного периода, но и позволяет углубить и закрепить знания в целом. 5. 66% студентов отмечают помощь со стороны преподавателей по овладению знаниями по предметам в виде советов и рекомендаций по: 1) подготовке к экзаменам, 2) написанию рефератов и курсовых работ, 3) эффективному конспектированию лекций. Ожидания студентов в отношении помощи со стороны преподавателей, направленой на: 1) получение информации о том, как рационально запомнить материал, 2) как лучше готовиться к экзамену, 3) как рационально спланировать свое время. Причем: 38% студентов хотят получать такую помощь в течение занятий, 26% - в начале изучения каждого предмета. На основании результатов анкетирования можно сделать следующие выводы: Во-первых, студенты-первокурсники не всегда имеют представление о необходимости самостоятельной работы - этого главного отличия вузовского образования от школьного. А ведь обучение в высшей школе предполагает активное участие самих студентов в приобретении знаний и самостоятельный их контроль. Во-вторых, зачастую студенты не обладают навыками по рациональному изучению учебного материала - выделение главного, эффективному конспектированию и запоминанию, используя при этом схемы, таблицы - то есть, активизировать различные виды памяти и мышления (образное, логическое) в их совокупности. В-третьих, новая жизнь ставит первокурсников в ситуацию решения различных проблем: от бытовых вопросов до необходимости разнообразить досуг, отдавая предпочтение решению только одних вопросов,неизбежно страдают другие... Вот сами студенты и приходят к выводу, что одним из факторов успешности обучения является планирование своего времени, то есть рациональное распределение времени на желаемое, возможное и требуемое. Для чего, прежде всего, стоит определить свои цели - зачем я здесь? почему? что я хочу от будущего? что могу сделать сегодня? за счет чего могу получить нужный результат? То есть, чтобы добиться результата в каком-либо деле, человек прежде всего ставит себе цель, определяет план действий, и, исходя из условной ситуации и своих возможностей, выбирает оптимальный путь его воплощения. На вопрос: нужно ли это? - каждый ответит себе сам... Первый год обучения - это время адаптации, и от того, насколько успешно студенты его пройдут, зависит не только их последующая учеба, но и творческий подход к профессиональной и личной жизни в дальнейшем. Надеюсь, что изложенная информация будет интересна и полезна всем, кто по роду службы находится в непосредственном общении со студентами.



Первый блин-комом

25 января - неофициальный праздник студенчества - «Татьянин день». Возродилась некогда забытая всеми добрая традиция отмечать день покровительницы Московского университета и завершение экзаменационной сессии. Впервые официально отпраздновать «Татьянин день» и окончание зимней сессии было решено и в БГУИР. Специально для такого знаменательного дня, студгородок подготовил небольшое развлекательное шоу: исторический экскурс, викторину и, конечно же, дискотеку. Мероприятие состоялось в пятницу 25 января в общежитии №1. С самого начала все почему-то пошло наперекосяк. Запланированное на 18 часов начало вечера, уверенно каждые четверть часа переносилось на более поздний срок. Через час томительного ожидания в надежде «авось, да кто-нибудь подойдет еще», ведущая вечера Марина Сергеевна объявила начало. Собралось около полусотни студентов, в основном ребята из общежития №2. Жильцы общежития №1, где проводился вечер, выступить в роли радушных хозяев отказались. Их заменили воспитатели общежития. Делать скидку на то, что не было известно о мероприятии, нет смысла. О проводимом студгородком «Татьянином дне» всем проживающим в общежитии было известно заранее. Говорить, что неудачно выбран день недели, тоже не стоит. Под смягчающие обстоятельства не попадают: назначенное время, завершение сессии и пятница. В причине пассивности студентов кроется что-то другое. Скорее всего, отношение каждого студента к мероприятиям. Возможно, некоторые предпочли отметить этот праздник в других излюбленных заведениях. Зато на дискотеку общежитие №1 явилось в полном составе, и в зале яблоку упасть было негде. Как не парадоксально, но на вечере оказалось всего четыре Татьяны. И это в такой день... Общежитие №1 представляли заведующая Татьяна Николаевна Гайдук, воспитатели: Татьяна Ивановна Кудрицкая и Татьяна Николаевна Катульская. Общежитие №2 - Татьяна Яцко. Им то и пришлось отстаивать честь всех Татьян. Поскольку этот праздник отмечался в стенах БГУИР впервые, то есть надежда, что в следующий раз и инициативу, и активность проявят не только руководство студгородка, но и сами студенты.




Интерес?...

Декан факультета заочного обу чения Владимир Иванович Красовский рассказать о своем заместителе согласился сразу же и с удовольствием. -Бывают подарки судьбы во многих ипостасях. Одной их важнейших является встреча с людьми, которые оставляют часть себя в каждом из нас. Уже много лет мы работаем с Анатолием Яковлевичем бок о бок. Людей с такой высокой ответственностью мне, пожалуй, встречать доводилось редко. Эта черта даже, в некоторой степени, как бы помешала ему в научной жизни. Анатолий Яковлевич никогда не отказывался от общественных поручений. А на себя времени, как всегда, не хватало. Профессионализм Анатолия Яковлевича проявляется буквально во всем. Если ему что-то поручено, будь то составление учебных планов, курирование дипломного проектирования, или расселение студентов в общежитие - то не надо беспокоиться, все будет выполнено надлежащим образом. Не один год он участвует в работе приемной комиссии, и это говорит не только о его компетентности. Непорядочному человеку трудно было бы доверить надолго такое ответственное дело. В подтверждение - такой пример. В 1999-м году работа приемной комиссии проходила в напряженной обстановке, не хватало опытных, квалифицированных сотрудников. И Анатолий Яковлевич в свой законный отпуск выходил и работал сколько было нужно, чтобы улучшить ситуацию. Ко всему прочему А.Я. Родин - преподаватель высокого класса, отвечает за дипломное проектирование на кафедре «Автоматическое управление». От студентов в его адрес всегда только самые доброжелательные отзывы. А как же иначе? Ведь этот человек переживает за всех без исключения. Вникнув и разобравшись в каждом отдельном случае, всегда готов помочь. Однажды, когда Анатолий Яковлевич был еще совсем молодым преподавателем, после пересдачи ему экзамена одним студентом, ведомостичка не попала в деканат. Он уехал отдыхать в Карпаты. Прибыв на место, звонит жене. А та рассказывает, что звонили из деканата по вопросу отчисления такого-то студента... Тогда Анатолий Яковлевич бросает все и возвращается в Минск исправлять положение. Теперь уже мало кто вспоминает о молодежной организации, которая называлась Комсомол. Так вот, в свое время очень долгий период Анатолий Яковлевич был секретарем комитета комсомола нашего вуза. А такой пост тогда могли доверить человеку высоких нравственных принципов, обладающему множеством личных достоинств, способному быть примером и вести за собой других. Я сам имел честь работать в студенческих строительных отрядах, которые формировались под руководством Анатолия Яковлевича. И эти отряды всегда с радостью ожидали в любой точке СССР. Для каждого человека важно иметь крепкий тыл - хорошую семью. Здесь обеспечен и отдых, и поддержка, и помощь. Здесь и пожалеют, и ободрят. Поэтому разумно поступает тот, кто создает семью, как хороший генерал создает тыл для своей армии. И тут Анатолий Яковлевич не скупится на любовь и затраты. Для многих наших мужчин он - пример заботливого семьянина. Вместе с женой Светланой Михайловной вырастил и воспитал замечательную любящую дочь (которая, кстати, также как и мама выбрала самую гуманную профессию врача). Сейчас вся забота и любовь дедушки всецело принадлежат его внучке Настеньке. Я, как руководитель, многому научился, и, рад признаться, до сих пор учусь у Анатолия Яковлевича жизненному и профессиональному опыту. Работать с ним не только просто, но и приятно. Весь небольшой коллектив нашего деканата в этом со мною согласен. Замечательно, когда рядом работает человек, всегда отзывчивый на помощь и сочувствие, и не только в моральном плане, но готовый конкретно поддержать, подставить свое мужское плечо. Обстоятельства, возвышающие нас над другими людьми, преходящи. Но тот, кто остается таким же, как прежде, кто измеряет свою значимость не количеством аплодисментов, а той пользой, которую приносит он делу и людям, достоин самого глубокого уважения.

И.Савич



"Пусть мир исчастье будут с вами"


Глафира Матвеевна прошла сложный жизненный путь. Свидетель и участник периода послевоенного восстановления, расцвета и распада Великого Государства, название которому - Союз Советских Социалистических Республик, социально-экономических реформ перестроечного периода. Прошла путь от пионервожатой и воспитателя детского дома, педагога до директора Белорусского учебно-методического центра «Высшая школа» Министерства образования Республики Беларусь. В настоящее время работает в Республиканском институте высшей школы Белгосуниверситета методистом высшей категории, профессионал в вопросах организации и научно-методического обеспечения высшего образования. Имеет ряд наград, в том числе правительственных. Человек чуткой души, обладающий чувством юмора, она несет в себе добрые качества оптимизма, сострадания, сопереживания, неприятия зла и несправедливости. Любит природу во всех ее проявлениях, землю-матушку-кормилицу, умеет наблюдать, анализировать и обобщать, владеет искусством многих народных ремесел. Писать стихи начала уже в зрелом возрасте, когда познала горечь потерь, несправедливость, разочарование и предательство. Жанр ее стихов разнообразен - от эпиграмм и басен до утонченной лирики. Пишет о зле и добре, о нравственности подрастающего поколения, о результатах перестроек и реформ, о любви, в том числе и к братьям нашим меньшим. Тематику стихов берет в основном из наблюдений, бесед, поведения и поступков людей. Ценителями и строгими критиками поэтического дарования Г.М. Шебеко являются близкие друзья и сослуживцы, редакции отдельных студенческих многотиражек, где ее с удовольствием публикуют. «Читайте и анализируйте, становитесь добрее, внимательнее. Пусть Мир и Счастье будут всегда с вами!» - желает всем Глафира Матвеевна.





«Валентинки» - символ праздника

По разным литературным источникам можно проследить развитие символов и традиций этого праздника до наших дней. Вот некоторые из них. Американский поэт Огден Нэш с ностальгией писал о «старых добрых временах, когда на день св.Валентина мальчику достаточно было на листе бумаги изобразить сердце, пронзенное стрелой, добавить «Я тебя люблю» и «Угадай, от кого». А потом подсунуть под дверь своей возлюбленной, позвонить и со всех ног броситься прочь. Одна девушка, одна валентинка, вот и все. Праздник был широко распространен во времена Шекспира. Считалось, что первый встреченный в этот день человек станет любимым на всю жизнь. В этот день нужна была особая осторожность и бдительность, чтобы первый попавшийся на глаза мужчина оказался для девушки подходящей партией. Именно поэтому Офелия хотела встретить день св.Валентина под окнами Гамлета. В Великобритании принято поздравлять с днем св.Валентина, давая маленькое объявление в газету. А в Америке есть еще одна любопытная традиция - отправить свою валентинку в город с «любовным» названием Лавленд (штат Колорадо), откуда ее пересылают адресату, снабдив особым штемпелем, который используется только перед 14 февраля. Каждый год добровольцы вручную пропечатывают сотни тысяч валентинок с изображением купидона, который держит в руке сердце, украшенное буквой «L»(love). Это не только символ праздника, но и герб этого города - маленького заповедника любви.рков, но таинний.
В этом году Управление воспитательной работы с молодежью, студенческий клуб, студгородок решили организовать для наших студентов в День св. Валентина вечер отдыха во 2-м учебном корпусе, а в общежитии №1 14 февраля с 17.00 будет открыт ЗАГС, где все желающие вступить в брак будут зарегистрированы в «Книге вечной любви», в 19.00 начнется концерт «Любите и будьте любимы». В программе - вечер бардовской песни, стихи, конкурс «Любовь с первого взгляда». Самых стойких ожидает дискотека.




«Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» объявляет конкурс«

на замещение должностей:
заведующих кафедрами: гуманитарных дисциплин, электроники, программного обеспечения информационных технологий; профессоров кафедр: автоматического управления (1), радиотехнических устройств (1), микроэлектроники (2), высшей математики (1), программного обеспечения информационных технологий (1); доцентов кафедр: радиоэлектронных средств (0,5), электронной техники и технологии (1), инженерной графики (1,5), производственной и экологической безопасности (2), вычислительных методов и программирования (1), гуманитарных дисциплин (5), иностранных языков №2 (1,5), радиотехнических систем (2), радиотехнических устройств (3), антенн и устройств СВЧ (2), электронных вычислительных машин (1), философии (3), физики (1), систем телекоммуникаций (2), сетей и устройств телекоммуникаций (4), электроники (3), метрологии и стандартизации (2), физвоспитания (2), экономики (2), иностранных языков №1 (3), интеллектуальных информационных технологий (1), менеджмента (2); старших преподавателей кафедр: радиоэлектронных средств (1), электронной техники и технологии (2), автоматического управления (1), вычислительных методов и программирования (3), радиотехнических систем (1), микроэлектроники (1), электронных вычислительных машин (1), сетей и устройств телекоммуникаций (4), электроники (1), метрологии и стандартизации (1), физвоспитания (3), экономики (1), иностранных языков №1 (2), иностранных языков №2 (1), менеджмента (1), программного обеспечения информационных технологий (1), микропроцессорных систем и сетей (1) Института информационных технологий БГУИР; ассистентов кафедр: радиоэлектронных средств (2), электронной техники и технологии (1), химии (1), автоматического управления (2,5), вычислительных методов и программирования (3), информационных технологий автоматизированных систем (1), радиотехнических систем (0,75), электронных вычислительных машин (1), высшей математики (1), физики (1), сетей и устройств телекоммуникаций (1), информатики (1), программного обеспечения информационных технологий (3,5), систем телекоммуникаций (1); преподавателей кафедр: инженерной графики (1), гуманитарных дисциплин (2,5), иностранных языков №2 (7), философии (0,75), экономики (2), иностранных языков №1 (2), менеджмента (1); на замещение вакантной должности: ассистента кафедры высшей математики (1). Срок подачи заявлений один месяц со дня опубликования объявления. Наш адрес: г.Минск, ул. П.Бровки,6.