архив
№19 от 18 ноября 2004г.
17 ноября — Международный день студентов
Событие знаменательное, в том числе и для представителей нашей альма-матер.
Пусть в непростой «радиотехнической» жизни находится время для создания романтических файлов. Пусть среди бесконечности математических формул появляются собственные формулы творческого успеха и благополучия. И тогда осеннее ненастье превратится в настоящий праздник длиною во всю студенческую жизнь.
С днем студента! Счастья, здоровья и успехов!
БГУИР- МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Первый иностранный гражданин начал обучение в университете в 1995г. Сегодня БГУИР — это многонациональный вуз, успешно сочетающий новейшие образовательные технологии с бережным отношением к вузовским традициям. БГУИР стал Alma Mater для многих студентов, аспирантов и стажеров из стран Европы, Азии, Латинской Америки и Арабского Востока.
Образовательные услуги нашего университета привлекательны и конкурентоспособны. Ежегодно возрастает число иностранных граждан, желающих обучаться в БГУИР. Уже сегодня у нас учится более 200 иностранных студентов, магистрантов и аспирантов — это около 2% от общего числа студентов университета. Среди слушателей подготовительного отделения, студентов и аспирантов БГУИР граждане 18 государств: Ливии, Иордании, Вьетнама, Ливана, Ганы, Сирии, Китая, Йемена, Саудовской Аравии, Польши, Перу, Литвы, Латвии, Армении, России, Украины, Казахстана, Молдовы.
Многие иностранные студенты являются примером отношения к учебе. Прекрасно зарекомендовали себя слушатели подготовительного отделения, студенты и аспиранты из Вьетнама, прибывшие на обучение по линии Государственной компании «HITACO». Примером трудолюбия и настойчивости являются студенты ФТК из Ливана Бадран Махмуд и Абдо Низар Абду. Результат двухлетней работы аспиранта из Иордании Ахмед Зухейр Ибрагим (научный руководитель профессор кафедры ЭВМ Курейчик А.К.) — 20 научных публикаций.
Но не только учебой заняты иностранные студенты. Они участвуют в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в БГУИР, совершают экскурсии по городу. Студенты, которые не выезжают на летние каникулы на родину, имеют возможность отдыхать на базе отдыха университета «Браславские озера». Для иностранных магистрантов и аспирантов выделено бесплатное время для занятий в спортивном зале.
В ходе учебы иностранные студенты приобщаются к белорусской культуре, а наши студенты, в свою очередь, узнают много нового о традициях и культуре зарубежных стран. В этом году университет впервые принимает участие в фестивале-акции «F-ART.by» творчества студентов зарубежных стран, обучающихся в высших учебных заведениях Республики Беларусь. Студенты БГУИР из Вьетнама, Литвы, Польши, Казахстана примут участие в конкурсах «Мир через объектив», «Мир в котором мы живем», «Национальные кулинарные традиции», «Мы разные, но мы вместе».
Для многих иностранных студентов Беларусь стала вторым домом. Выпускники БГУИР уедут домой нашими друзьями и я уверена, что они смогут вносить существенный вклад в продвижение своих стран по пути экономического и общественного прогресса.
Анна Титович, начальник Управления международного сотрудничестваРезультат упорной работы
Недавно в университете состоялась отчетно-выборная профсоюзная конференция. С докладом о деятельности профсоюзного комитета студентов БГУИР за 1999—2004 годы выступил его председатель Александр Щекович. Он сообщил, что сегодня на учете в профсоюзной организации вуза состоит 6894 студента, что составляет 90% от общего числа обучающихся на дневной форме. Последние годы ознаменовались огромными радикальными экономическими, социальными, политическими и духовными преобразованиями. «Отчетно-выборная конференция проходит в знаменательный год — год столетия профсоюзного движения Беларуси», — отметил А.Щекович. Не менее значимым для студенческой и профсоюзной организации университета был и 2003 год — год 80-летия образования студенческих профсоюзных организаций. По словам Александра Щековича, именно благодаря действиям отраслевого профсоюза удалось избежать социального взрыва в отрасли, добиться некоторых гарантий. По инициативе профкома студентов и Управления по воспитательной работе с молодежью в университете создали систему льготного питания. На протяжении пяти последних лет профком студентов заключил договора на отдых представителей БГУИР на Украине (Феодосия, Одесская область). На арендованных базах с 1999 по 2004 года поправили свое здоровье более тысячи студентов университета. Совместная работа с профкомами студентов других вузов помогла сближению и налаживанию хороших контактов. В 2000 году при профкоме студентов университета создали оперативный молодежный отряд дружинников. Спустя год, в общежитиях БГУИР восстановили пропускной режим, свели к минимуму случаи злоупотребления алкоголем. Недавно ОМОД реорганизовали в Добровольную Дружину, которая является образцовой не только в районе, но и в городе. С 2003 года ее бойцы дежурят в корпусах. Не осталась без внимания профсоюзного комитета университета и работа с обращениями студентов, касающимися компенсации выплат согласно существующей нормативной базы, жилищно-бытовых проблем, работы пунктов общественного питания, вопросов распределения студентов, зачисление на полное государственное обеспечение.
В этом году главное внимание в работе Белорусского профсоюза работников образования и науки было направлено на дальнейшее отстаивание прав и интересов работников отрасли, студенческой молодежи, на улучшение их материального положения, социальной защиты. На конференции много говорилось о большой учебной, культурно-массовой, спортивной работе в БГУИР, а также об общественном питании, оздоровлении, жилищно-бытовой работе.
Ректор университета Михаил Павлович Батура пожелал плодотворной работы студенческому профкому, призвав более активно проводить спортивную и культурно-массовую работу. Хорошую новость сообщил присутствующим проректор по учебной работе Александр Александрович Хмыль: скоро откроются двери нового университетского общежития. Рассказал о работе студенческого самоуправления Национального Технического университета «Киевский политехнический институт». Много интересной и полезной информации поведали и другие выступающие.
Председателем профсоюзного комитета студентов университета снова единогласно избрали Александра Щековича. Остается пожелать ему на этой должности плодотворной работы и в дальнейшем.
Владимир Старостенко«Звезды» факультета
На 5 курсе факультета телекоммуникаций, в группе 060804 учится Ирина Калмыкова.
Отличница учебы, активистка художественной самодеятельности университета, волейболистка.
— В юности занималась в музыкальной школе. С детства пела. Правда, свою судьбу решила связать с электроникой. После БГУИР перед выпускниками открываются хорошие перспективы. Тем более после факультета телекоммуникаций.
— В БГУИР проводится много различных конкурсов, концертов и вечеров. Вы всегда их активная участница... В 2002 году даже стали победительницей университетского конкурса «Мисс БГУИР». У студентов мало свободного времени...
— Когда оно бывает активно занимаюсь спортом. Выступала даже за волейбольную команду факультета.
— Культурная жизнь белорусской столицы насыщена и разнообразна. Чему отдаете предпочтение вы?
— Нравятся мне постановки в театре-студии киноактера и в Белорусском драматическом театре имени Янки Купалы.
Сергей Дудко провел вместе с Ириной Калмыковой почти пять студенческих лет. Они — одногруппники. Сергей хорошо учится. Активен в общественной жизни факультета.
— Университет оставил самые приятные впечатления. Доволен и недавним распределением.
— У каждого студента есть свои любимые предметы. А у вас?
— Мне по душе высшая математика и все предметы, связанные с ней.
— Сегодня студенческая молодежь очень любит спорт...
— Не являюсь исключением и я. Выступаю за футбольную команду факультета, которая недавно стала лучшей в первенстве вуза.
— «Новая генерация» студенчества много путешествует. А где были вы?
— Побывал в США. От Америки остались самые приятные впечатления, но у нас лучше. Беседовал Владимир Старостенко
Праздник ООН в общежитии №2
Не знаю, в курсе ли вы, но 25 октября 2004 г. в общежитии №2 был проведен вечер, посвященный Дню ООН. На вечере присутствовали студенты нашего вуза, приехавшие в Беларусь из ближнего и дальнего зарубежья: России, Украины, Вьетнама — которые до этого дня и знакомы то не были.
Однако нас это не смутило. Уже через пару минут мы легко нашли общий язык. Ребята эмоционально рассказывали о своих странах. Показывали фотографии с живописными пейзажами и было совсем не сложно представить то место, где никогда ранее не бывал.
Вторую же половину вечера мы отвели под знакомство с национальной культурой... Пробовали блюда национальной кухни каждой из стран, рассматривали национальные костюмы, если не в живую, то на фотографиях, пели песни на разных языках... В общем — вечер удался!
Собралась замечательная компания, все получили массу удовольствия от общения друг с другом. А объединили нас две замечательные женщины — воспитатели Т.И.Жила и В.В.Атрощенко.
Ведь всем известно, женщина — это великая организующая сила на празднике жизни. Спасибо им огромное за столь приятную встречу!
Это они помогли нам собраться, направили. Может, в следующий раз мы сами проявим инициативу. Ведь незачем искать повод для хорошего времяпрепровождения...
Анастасия Кравчук, студентка группы 342801На орбите знаний
Цыплят, как известно, по осени считают. Учится студент, учится пять, а то и больше лет, но еще не факт, что он выучился, бывает, что «вымучился».
Вот и решили выяснить, каков же он, дипломированный специалист, выпускник БГУИР.
Итак, знакомьтесь:
Владислав Полубок
Еще вчерашний студент, выпускник ФКП, сегодня работает преподавателем в БГУИР на кафедре химии, являясь ее соискателем. Наука — его главное увлечение. Серьезно заниматься ею стал со 2 курса. Начало было положено участием в научной конференции, проводимой в рамках СНТО. Понравилось, вошел во вкус... Его увлеченность наукой не осталась незамеченной для зав. кафедрой химии, профессора И.В.Боднаря. С тех пор и сотрудничают вместе. Сейчас Владислав работает над кандидатской диссертацией и, по мнению его руководителя плодотворно. Работа уже на 50—60 % готова. И когда успел? Парень оказался упорный, трудолюбивый, а главное — целеустремленный. За годы учебы времени зря не терял, занимался научной работой, итогом которой стал дипломный проект «Разработка специального технологического оборудования для процессов выращивания кристаллов In2 S3». Эти исследования важны для создания полупроводниковых элементов, используемых в солнечных батареях, и могут помочь в решении глобальной проблемы человечества — энерго- и ресурсосбережения.
Работа была оценена по достоинству — первое место на конкурсе дипломных проектов 2004 г., она и стала основой будущей диссертации Владислава.
Не у всех получается закончить вуз с такими результатами. Так в чем секрет? Открыл его И.В.Боднарь. «Владислав — человек увлеченный наукой, хотел серьезно ею заниматься и занимался: участвовал в научных конференциях, публиковал статьи в серьезных журналах, много работал самостоятельно. Это тот счастливый случай, когда человек нашел свое призвание».
Уже преподаватель, но душой студент, Владислав компетентно заявляет: «Студенческие годы — самая интересная и беззаботная пора в жизни человека. Не упускайте время, живите весело, но не забывайте, особенно первокурсники, что делу — время, потехе — час!»
Для человека важно уметь правильно выбрать цель, направить на ее достижение всю свою волю. Владислав Полубок с этим успешно справляется. Ведь, как гласит народная мудрость, «кто в науке горазд, тому не пропасть»!
Татьяна КатульскаяНаш особый мир
Мне часто доводилось слышать, что университет — это особый мир, этакий универсум, существующий по собственным законам, имеющий свои уникальные закономерности развития. Тогда получается, факультет — это твоя новая родина, страна, в которой ты получил право временного проживания на целых 5 лет.
Накануне Дня студентов я поведаю о том, как живется на инженерно-экономическом. Как известно, большинство студентов у нас — представительницы прекрасной половины человечества и это, естественно, оказывает влияние на поведенческие особенности «особей» мужского пола. В подтверждение — невыдуманная история.
Группа студентов, в т.ч. парней, разговаривают о жизни. Вдруг один из них говорит (вдумайтесь и насладитесь).
— А вчера в «Клоне»...
Поясняю. «Клон» — это бразильская «Мыльная опера».
А вообще мы любим и ценим наших мальчиков и стараемся делать все, в пределах разумного, чтобы их количество не уменьшалось от семестра к семестру.
Не без гордости скажу, студенты экономического принимают самое активное участие в делах не только факультета, но и всего нашего университета. К примеру, Вика Карпук, студентка 2 курса, руководит студенческим телевидением и ведет разнообразные информационные программы. Андрей Карбовский, студент 2 курса, — секретарь БРСМ ИЭФ . Кроме того, без него не обходится ни одно торжество: то он вносит знамя, то ведет программу, то выступает на сцене, например, переодевшись в женское платье. И надо сказать, все у него получается одинаково хорошо.
Вы уже читали студенческое приложение к газете «Импульс»? Если нет, обязательно прочтите «Ведомостичку», редактором которой является Марина Малащенко, студентка 2 курса. Еще она входит в состав совета профкома студентов, студсовета факультета и является заместителем секретаря БРСМ по ИЭФ. Катя Семенюк (4 курс), член студсовета университета, принимает активное участие в организации и проведении всевозможных праздников, еще она — председатель ЖБК ИЭФ.
Не так давно возглавила студсовет факультета студентка 2 курса Катя Ивченкова. Так что, если у вас есть какая-то идея, которую вы непременно хотите претворить в жизнь, то можете смело обращаться к ней за помощью.
Вот уже несколько лет подряд наш факультет занимает призовые места в конкурсах «Студенческий дебют» и «Студенческая весна». В чем залог успеха? Конечно же, в наших талантливых студентах. Антонина Рутковская (2 курс) — художественный организатор ИЭФ. Это невероятно креативная и талантливая девушка. Она пишет замечательные сценарии, занимается постановкой танцевальных номеров (и сама в них всегда участвует), играет в сценах, а главное, умеет руководить людьми.
В постановке танцев весьма преуспели Марина Ганцук и Юлия Мигаленя (2 курс).
Есть у нас и замечательные певицы — Ирина Хоменко (3 курс), Лида Матвеева (2 курс), которая блестяще исполнила песню «Will always love you» Уитни Хьюстон. Иван Кривонос (3 курс) — еще одна звезда ИЭФ. Играет в группе «На грани» (клавишные), которую вы могли слышать на празднике «Vivat, alma mater». А знали бы вы, какие чудесные стихи он пишет. Не поленитесь открыть поэтический сборник «Параллельные миры» авторов нашего вуза, вышедший к 40-летию БГУИР. Поверьте, он того стоит.
Если вы спросите у девушек нашего факультета: «Кто, по вашему мнению, самый милый и симпатичный парень на факультете?» Я думаю, что 99% ответят: «Наш «чертик» Кирилл Соснин (2 курс)». И они будут правы — это яркая артистическая личность. Он прекрасно танцует, любит сцену и прекрасно чувствует себя «в чужой шкуре», умеет «завести» публику. Именно поэтому Кирилл будет представлять наш факультет на конкурсе «Мистер БГУИР». К тому же, хочу с гордостью отметить, что и в спорте у нас есть свои «Звезды»: студентка 2 курса Анастасия Старченко входит в национальную сборную по каратэ.
Конечно, каждый студент по-своему талантлив, и чтобы написать обо всех понадобится не один день и не одна газета. В голове отчего-то прокручивается фраза: «Они такие разные, но все-таки они вместе». Это — про нас.. У каждого есть свое, особенное. И вместе мы — сила, или, если хотите, лицо факультета.
А на вопрос: «Какой же он, типичный студент ИЭФ»? Можно ответить: «Предприимчивый, целеустремленный, энергичный индивидуум, полный задора и жизненного оптимизма, готовый всегда прийти на выручку.
Не изменяйте себе, так держать!
Поздравляю всех с Днем студента!
Оксана Борейко, студентка 2 курса ИЭФХорошее помнят долго
На факультете компьютерных систем и сетей Евгений Лапец известен всем. Он — студент четвертого курса группы № 150501, председатель студенческого самоуправления факультета, отличник учебы... В БГУИР его привела давняя любовь к электронике и информатике. За время учебы Евгений организовал множество интересных и запоминающихся мероприятий. Тут и поездка в 2002 году в Полоцк, прошлогодний тур по маршруту Мир—Несвиж—Жировичи—Слоним, путешествие этого года в польские Краков и Величку. Вместе весело и увлекательно отдохнули.
А 17 марта 2004 г. он организовал День факультета. Все эти мероприятия надолго останутся в памяти студентов. Среди учебных дисциплин наиболее важными для себя Евгений считает языки программирования. Интересуется и гуманитарными науками: философия, социология, культурология... А они обогащают духовный мир человека. В свое время Евгений проявлял интерес к нумизматике. Монет у него собрано много. Из США, Чехословакии, Франции, Австрии... Да и сейчас он не забывает давнее увлечение.
Не безразличен Евгений и к спорту. Занимался борьбой и культуризмом. Даже книги по этой тематике коллекционировал. Сейчас в свободное время посещает Театр оперы и балета, молодежный театр... Его можно встретить в различных молодежных клубах Минска.
Студенческие годы проходят быстро. И уже сегодня можно сказать: Евгений Лапец провел их с пользой, оставив добрый след в истории своего факультета.
Владимир Старостенко«Золотое» время студенчества
В группе № 140101 четвертого курса факультета радиотехники и электроники учится Алексей Платонов. Отличник, председатель студенческого совета факультета. Еще с детских лет он мечтал связать свою судьбу с БГУИР. Отец Алексея — инженер, отсюда и интерес к технике. Кстати, с компьютером он впервые познакомился в 1994 году! В свое время любил читать «Компьютерные вести» и «Компьютерную газету». Говорит, помогало. А сейчас, по словам Алексея, его уровень знаний превосходит информацию, преподносимую массовому читателю этими СМИ. В свободное время Алексея можно часто видеть с книгой. В основном с литературой по психологии. Для души хорошо, да и в жизни помогает. Не безразличен он и к кино. Раз в две недели посещает известные минские кинотеатры. Особенно по вкусу пришлись Алексею фильмы, идущие в формате «4х4».
В последние годы Беларусь охвачена массовой любовью к спорту и здоровому образу жизни. Старается не отставать от модных веяний и Алексей. Уже успел побывать на горнолыжном курорте «Логойск». Бывает в Ратомке, где катается на лошадях. Во время учебы в школе активно занимался туризмом. Съездил в Польшу, Чехию, Германию.
Все это не мешает ему активно заниматься общественной жизнью.
Владимир СтаростенкоЗнаний много не бывает
Время нынче такое, что на всех уровнях, во всех областях деятельности человека надо непрерывно повышать свое образование. Требование времени — успевай учиться.
Вот и не захотели быть «отстающими» наши инспекторы из Отдела документационного обеспечения. Но вместо грозного — инспектор, нам как-то привычнее говорить — секретарь, который, как боец невидимого фронта, помогает в организации работы руководства университета, преподавателей, сотрудников и студентов. В этом учебном году они все дружно поступили на заочный факультет. Совмещать работу и учебу — дело не простое, не всякому мужчине по плечу. А женщине каково, с ее то вахтами на кухне и ежедневными экспедициями по магазинам...
Зачем это надо и как справляются мы и поинтересовались у них.
Пасканова Ирина
Работает в БГУИР с 1990 года. Сейчас она — старший инспектор отдела и «хозяйка» приемной ректора. Ирина закончила уже не одни курсы повышения квалификации, но считает это недостаточным. В ее работе важно хорошо ориентироваться в основных направлениях научной, учебно-методической, экономической деятельности университета. К тому же не хочется отставать от мужа, который также учится в БГУИР. А делать с сыном-пятиклассником вместе уроки, но каждый свои — очень даже полезно. Личный пример мамы, — и не надо привычного: «Садись за уроки!»
Главная проблема заочника — свободное время. У Ирины оно есть, и в бассейне поплавать, и на фортепиано музицировать.
Другим девочкам, не обремененным решением глобальной проблемы голода (приготовить, накормить) в семье — учеба на заочном факультете трудности не доставляет.
Касперович Надежда
Закончила колледж электроники по специальности секретарь-референт, владеет английским и немецким языками. Надежда уже усердно готовится к первой сессии, взяв обязательство сдать ее досрочно. Времени хватает и на традиционные для студентов атрибуты — «Мэдисон», «Блиндаж».
Грицак Ольга
Девушка, безусловно, целеустремленная. Считает, что в жизни необходимо поднимать планку и брать новую высоту. Отсюда и решение продолжить образование. Нелегко, конечно, придя с работы, решать контрольные, но зато оптимально планируешь время, посвящая его книгам о Великой Отечественной войне, истории Беларуси. Оля не пропускает игры КВН, «Студенческую весну»...
Для Юлии Шрамок не ново работать и учиться. Она закончила вечерний факультет политехнического колледжа. Работа секретаря ей нравится, общение с людьми — это всегда интересно, а тем более, если это ученые, преподаватели, студенты. И как говорится, с кем поведешься... С выбором специальности помог советом шеф — А.А.Хмыль. Есть место в жизни Юли и танцам, кино, дискотекам.
В общем, обычные студенты они, заочники, разве что больше ценят время и не растрачивают почем зря.
Как отразился статус студента на работе? «Весьма позитивно. Девочки стали увереннее в себе, по-прежнему аккуратно и внимательно относятся к делам», — отметила начальник отдела документационного обеспечения Н.Р.Попейко.
В мир знаний каждый приходит своим путем. У заочника он — не самый легкий. Необходимо проявить упорство, волю, самодисциплину и ... мужество, чтобы преодолевать трудности. И вы это можете, дорогие заочники!
Татьяна КатульскаяБудущее за интересными людьми
Современная молодежь, какая она, к чему стремится, что волнует ее. Это не праздное любопытство. Молодежь и будет определять основной вектор развития нашего общества и каждого из нас. И скажу без преувеличения она у нас — замечательная!
Один из достойных ее представителей — Максим Почебут, студент IY курса ФИТиУ, председатель студсовета, ЖБК факультета. У него я и попыталась узнать, чем живет сегодня студенческая молодежь.
— Кумирами старшего поколения были герои труда, Великой Отечественной войны, такие как Павел Корчагин, Алексей Маресьев. Есть ли у нынешней молодежи идеал?
— Пожалуй, это одна из глобальных проблем современной молодежи. Нет, прежде всего, идеала человека труда, своего рода ориентира в этом сложном мире. Есть просто идолы — попсовые, политические... А мой идеал — это справедливость во всем и всегда. В противном случае, никакие самые удивительные достижения науки и техники не сделают людей счастливыми.
— Что волнует сегодня студенчество?
— Для молодежи очень важно найти себя, т.е. практически решить вопрос о своем предназначении в жизни. Во многом это зависит от будущего трудоустройства. Актуальна проблема жилья. Будучи председателем ЖБК пытаюсь ее решить. Это не легко. Местами в общежитии обеспечены только 50% нуждающихся. Выделение жилья рассматриваю как одну из форм поощрения студентов.
— Твои жизненные ценности, как представителя студенческой молодежи.
— Как и у большинства — хорошая семья, работа, возможность реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Очень ценю доверие людей, его трудно завоевать, еще труднее оправдывать. Не представляю своей жизни без друзей. А вот что я категорически не приемлю, так это безответственность и хамство.
— Талантливые люди талантливы во всем. Фестивали «Студенческая весна», «Нас бачна адразу» показали, что тебе творчество с блеском удается. В чем секрет?
— Танцы — моя давняя страсть, едва не ставшая призванием. В г.Мосты я закончил с отличием школу искусств и стал перед выбором: хореографическое училище или физ-мат. класс лицея. Прагматизм перевесил. В 2003 г. на фестивале «Студенческая весна» я опять вышел на сцену. Для меня это не просто увлечение, а возможность полностью самореализоваться, при этом душа поет. Мне доверено руководить коллективом народного танца ФИТиУ. Сейчас занимаюсь белорусской хореографией, режиссирую концертную программу факультета к фестивалю «Студенческий дебют». Через творчество хочу сохранить и приумножить достижения родной культуры. Мы — беларусы, а ни в чем так не проявляется характер народа, как в песне и танце.
— Современная молодежь считает общественную работу пустой тратой времени. А твоя позиция?
— Увы. Большинство не осознает, что совмещать учебу и общественную работу значит, рациональнее распоряжаться своим временем, больше успевать.
Для Максима Почебута настоящая жизнь немыслима без высоких душевных побуждений, исканий, забот о других. Он полон веры и оптимизма.
Татьяна КатульскаяСыграть по-деловому
Изучение экономических дисциплин предполагает закрепление полученных теоретических знаний на практике. Но как это сделать? Ведь невозможно организовать практику на предприятии студентам 1—2 курсов. Студентам же старших курсов, даже при условии практики на предприятии, вряд ли удастся поработать с серьезными документами, и тем более поучаствовать в принятии управленческих решений.
Это позволяют сделать деловые игры. Играющий здесь сам себе директор, менеджер и бухгалтер. За время занятия учащиеся могут опробовать различные варианты тактики и стратегии «своей» фирмы, изучить, как принимаемые решения сказываются на состоянии их предприятий, позволяет избавить учащихся от выполнения рутинных операций, различного рода вычислений. Это существенно повышает динамичность деловых игр, а игроки больше времени и внимания уделяют непосредственно принятию содержательных решений.
В ходе деловой игры с использованием ПЭВМ осуществляется связь отдельных сторон производственно-хозяйственной деятельности предприятия и их влияние на конечный результат работы.
На западе деловые игры уже давно стали непременным элементом университетских учебных программ в сфере преподавания экономических дисциплин. Однако мало кому известно, что родились они в СССР, впервые были разработаны и применены в 1932 году и сразу же получили признание и бурное развитие.
Исследования, проведенные еще в середине 60-х годов, показали, что при сравнении деловой игры и соответствующей ей по содержанию традиционной лабораторной работы уровень усвоения знаний существенно различается. Так, в «игровой группе» он составил 79,3%, а в группе, выполнявшей лабораторную работу — 54%; через две недели соответственно 64,9% и 11,8%, через четыре недели — 49% и 8,5%, через шесть недель и позже — 32% и 5%.
Уже к концу ХХ века в мире использовалось более 2000 деловых игр, из них только в США и бывшем СССР — свыше 1200.
Деловая игра (наряду с другими методами обучения) помогает студенту приобретать управленческий опыт, близкий к реальному.
Во-первых, игра достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.
У нас на кафедре менеджмента деловые игры применяются при изучении «Менеждмента», «Маркетинга», «Основ предпринимательской деятельности», «Управления персоналом», «Стратегического менеджмента» и других дисциплин.
Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Элементы риска, вводимые в деловые игры, дают возможность принимать решения в условиях смоделированной производственной напряженности, что позволяет студенту, будущему менеджеру, принимать управленческие решения (часто рискованные) в типовых производственных ситуациях и накапливать умения и навыки управленческой деятельности.
Еще одним назначением деловых игр является научное исследование. Если в основе игры лежит имитация производственных ситуаций, то при их адекватности реальным условиям метод становится удобным научным инструментом.
В частности, с помощью деловых игровых имитаций можно осуществлять поисковые эксперименты, Однако только в деловых играх исследуемыми элементами могут быть люди , социально-экономические и организационно-психологические исследования.
Многие процессы в управлении производством носят качественный характер, а потому не отражаются в статистических данных. Восполнить этот недостаток в какой-то мере также помогут деловые игры.
Будущий менеджер может наблюдать за психологическим поведением лиц, принимающих решение, в зависимости от того, коллективно или индивидуально протекает этот процесс. Здесь же, в имитируемых условиях, можно определить стиль руководства и его влияние на конечные результаты.
Воспитание деловых качеств на основе игровых имитаций — важная сторона использования игр при подготовке будущих специалистов. Ситуации, разыгрываемые в деловой игре, развивают способности руководителей (выступающих в их «роли» студентов), оперативно осмысливать и оперативно реагировать на них, принимая правильные, эффективные решения. Именно эти качества выдвигаются сегодня на одно из первых мест в комплексе требований подготовки менеджеров.
Отбирая деловые игры для использования в учебном процессе, следует учитывать актуальность и занимательность тематики. Немаловажен и психологический фактор.
Любая деловая игра должна задаваться таким образом, чтобы у каждого игрока была возможность «свободного» творчества, то есть должен задаваться не готовый список возможных решений, а лишь область возможных решений. При составлении сценарного плана надо тщательно продумать по каждому эпизоду деловой игры, какую информацию в форме устного сообщения или какого-либо документа следует передать каждому из участников игры. На основе сценария готовится соответствующая документация.
Деловые игры, являясь способом моделирования реальных ситуаций по определенным правилам, с помощью которого отрабатываются навыки принятия решений, позволят значительно повысить качество учебного процесса и сделать процесс обучения более творческим и увлекательным.
А. Бахиров, студент гр. 071502Студенческий юмор
Студенту в общаге не спится
Иногороднему студенту надо мало.
Чтобы дали место в общаге, чтобы общага была чем-то похожим на жилье, чтобы соседи по комнате оказались буйными в меру и праздников у них было меньше, чем дней в году.
Еще не мешало бы еды, денег и халявы. Халявы во всем.
А веселить студент себя сам может. Ведь, что жизнь его — игра.
«Прелести» показной общаги
В N-ом заведении жить нормально нельзя.
Стену можно пробить мизинцем из-за некачественной работы строителей и другого персонала, полки падают с точным попаданием на голову, убираться в комнатах приходится в 15 раз чаще, из крана течет только холодная или только горячая вода, а замок обязательно не закрывается только снаружи.
История про общее нижнее белье
В самой обыкновенной общаге самый обыкновенный парень занялся самой, что ни на есть обыкновенной стиркой своего нижнего белья.
Благополучно вывесив все добро на батарее, он вышел прогуляться.
В это время в гости к соседу по комнате нагрянула мама. Увидев несколько плавок на батарее и предположив, что они принадлежат ее чаду, добрая мама сгребла все себе в сумку...
Развитие истории мне неизвестно. Но интересует вот что: с какой целью мама забрала уже чистые плавки и как выкручивался «обворованный» парень без белья?
Чего только студент не может?
Потому что может студент почти все.
Голодать больше трех дней, целый вечер «дегустировать», а наутро быть в полном расцвете сил, выучить за ночь хоть китайский...
А то, что он на все руки мастер — это точно: и готовить умеет, и починит любое чудо техники и по карнизу в темноте ходит не хуже альпиниста.
Одним словом, цены ему нет в базарный день.
Чем дышит ОМОД
Одни думают, что в ОМОД идет только тот, кто даже маму родную продаст.
Другие ничего по этому поводу не думают, а сразу записываются в ОМОД.
И те и другие довольны.
Одним не нужно «отбывать повинность оперника». Другим платят деньги, что тоже немаловажно.
И это даже не все
Всем строго запрещается дотрагиваться до стен, потому что обои могут выпачкаться. Рекомендуется учить стоя, дабы ножки стула «не вбуравились» в паркет.
И вообще, в такой общаге лучше не дышать, иначе развалится, и во всем вас обвинят.
P.S. А еще студентов из общаги иногда выгоняют. За курение в неположенном месте, например, за прогулы. Но это не мешает нам быть студентами!
Подготовила Наталья БеницевичСтуденческий дебют
Под таким названием с 9 по 12 ноября в актовом зале университета прошел конкурс художественной самодеятельности первокурсников. На мероприятии были представители ФТК, ИЭФ, ФРЭ, ФКП, ФКСиС и ФИТиУ. По мнению многих, в этом году «Студенческий дебют» получился интереснее и разнообразнее, чем в прошлом. Просто студенты-первокурсники серьезно отнеслись к конкурсу. Приятно удивила молодежь факультета компьютерного проектирования. Особенно понравился цирковой номер (жонглирование на лестнице) в исполнении студента группы № 411801 Евгения Мисиюка. Отменной была режессура у представителей факультета компьютерных систем и сетей. Все лучшие номера представлены 17 ноября в Международный день студента на гала-концерте. А затем в фойе второго корпуса прошло еще одно мероприятие — дискотечно-игровая программа «Гуляй, студент».
Владимир СтаростенкоДистанционное обучение — образовательная среда ХХI века
В рамках Недели информационных технологий «Перспективные технологии и системы: информатика, телекоммуникации, безопасность» (РТS’ 2004). 10 - 12 ноября 2004 г в БГУИР прошла IV Международная научно-методическая конференция «Дистанционное обучение — образовательная среда ХХI века».
Заседание секций конференции проходило по направлениям:
— учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения;
— практический опыт организации и перспективы дистанционного обучения;
— информационные компьютерные сети и системы в сфере образования;
— интеллектуальные технологии в дистанционном обучении;
— социально-гуманитарные аспекты и нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования;
— специальная секция проекта Европейской Комиссии REASON (IST-2000-30193.
В завершении работы был проведен круглый стол на тему: «Системные вопросы дистанционного обучения и информатизации образования».
В рамках конференции состоялось торжественное открытие и презентация «Электронной библиотеки БГУИР», созданной по совместному проекту БГУИР и ОАО «Приорбанк». В мероприятии участвовали Министр образования Республики Беларусь А.М.Радьков, заместитель председателя горисполкома г.Минска М.А.Петрушин, Председатель правления ОАО «Приорбанк» С.А.Костюченко, ректор БГУИР М.П.Батура, представители средств массовой информации.
Участники IV Международной научно-методической конференции смогли посетить выставку «Методическое обеспечение ДО». Экспозиция была развернута на площадях и вычислительной технике электронной библиотеки. Для участия в выставке было заявлено 30 экспонатов.
Организаторы и посетители выставки в качестве лучших отметили следующие экспонаты:
1. Виртуальный тренажер для отработки навыков работы оператора РЛС П-19 по обнаружению и съему плоскостных координат целей, определению их государственной принадлежности в простой и сложной помеховой обстановке, а также по выбору режимов защиты РЛС от помех.
Авторы: Исаков В.В., Жеребилов Д.И., Раковец Д.Л. (военный факультет БГУИР).
2. Дистанционное обучение теории калибровки роботов с применением Интернет-технологий
Авторы: Пашкевич А.П., Бабеня А.С., Александрович А.А. (кафедра автоматического управления факультета информационных технологий и управления БГУИР).
3. Информационный учебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника» для студентов дистанционной формы обучения
Авторы: Батюков С.В., Шилин Л.Ю., Гетман Д.В. (кафедра теоретических основ электротехники факультета информационных технологий и управления БГУИР).
Представители сторонних организаций интересовались возможностью приобретения экспонатов или их демо-версий.
Таким образом, конференция еще раз подтвердила, что дистанционное обучение является объективной тенденцией развития образования XXI века. Оно нашло широкое использование при проведении квалификационной аттестации государственных служащих в рамках системы «открытого» образования государственных служб Республики Беларусь. Учреждения образования ряда зарубежных стран (Россия, Украина, Казахстан, Литва, Китай) проявили заинтересованность в приобретении и применении методик и программно-технических комплексов, разработанных в Республике Беларусь.
Участники конференции отметили высокий уровень организации конференции и выставки и выразили благодарность учреждению образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», являющемуся лидером по внедрению дистанционного обучения в Республике Беларусь, за представленные возможности для интеллектуального личного общения с коллегами из разных стран, изучения международного опыта в области дистанционного обучения и информатизации сферы образования.
Время новых фолиантов
Книги — это всегда живые свидетели истории. Сбегающими в стройные ряды буквами, красочными иллюстрациями — они всегда дают нам представление о своем времени.
«Библиотеки как социальные структуры не могут не испытывать преобразования и в век распространения информации оставаться прежними» — именно с этой фразы начал свое выступление ректор БГУИР Михаил Павлович Батура на презентации первой в Беларуси электронной библиотеки нового поколения в стенах университета-флагмана современных информационных технологий.
Как отметил ректор, новые технологии не только позволяют библиотекам приобрести новые качества, но существенно изменить свои функции, расширить и усложнить задачи, стоящие перед ней. Сегодня информационные ресурсы приобретают значение стратегических и определяющих развитие университета, главная задача которого всегда была и будет поддерживать и развивать процесс обучения. Современная электронная библиотека БГУИР — щедрый подарок к 40-летнему юбилею университета от ОАО «Приорбанк». Оперативный доступ к информационным ресурсам традиционной библиотеки и сетям интернет позволит удовлетворить не только насущные потребности читателей, но расширит их кругозор, а сочетание новейших печатных документов и электронных фондов обеспечивает повышение качества образования в целом.
Председатель правления ОАО «Приорбанк» Сергей Александрович Костюченко в своей речи отметил, что для банка библиотека — это очередной этап развития отношений с университетом, многие выпускники которого уже сегодня способствуют развитию финансового сектора нашей страны. Ведь всегда очень важно давать тому, кто может получить и правильно распорядиться даром. Самый продвинутый вуз в стране свои позиции демонстрировал не раз, так что появление электронной библиотеки здесь — еще одно лучшее доказательство его передовых позиций.
Почтивший своим вниманием знаменательное событие в жизни нашего университета Министр образования Александр Михайлович Радьков в свою очередь отметил, что открытие библиотеки в таком стиле и с таким научным подходом и объемом, знаменательное событие в жизни высшей школы Беларуси: «Мы будем пользоватся вашими наработками в том числе и по созданию такой библиотеки в качестве образцов для других вузов». По его мнению, полученная от главы государства задача увеличить выпуск кадров инженерного профиля высокой квалификации, в котором нуждается промышленность страны, свободно чувствующих себя в современном информационном поле, — будет решаться и таким образом.
Новой электронной библиотекой студенты, аспиранты, магистранты, преподаватели и сотрудники будут пользоваться по читательским билетам, первые из которых были и вручены почетным гостям. Новые возможности образования раскроются, прежде всего, в том, что внедрение проекта «Электронная библиотека» обеспечит эффективное и комфортное использование документов, существующих в электронной среде, расширяет ресурсные возможности библиотечного фонда. Впрочем, само по себе создание ресурсов — трудоемкий процесс, требующий не только временных затрат. Одним из самых главных «действующих лиц» в обслуживании электронной библиотеки станет системный администратор, который и будет управлять всеми процессами, происходящими в читальном зале нового формата: регистрация пользователей, технология автоматического пополнения, соблюдение прав пользователей, возможность мониторинга читательской активности. Информационный портал новой библиотеки предоставляет возможности путеводителя, подачи актуальной информации, демонстрацию новых поступлений. Новые технологии также дают возможность тесного взаимодействия с читателями. Например, опытный преподаватель может добавить свою информацию, обладающую на его взгляд несомненной важностью, и после анализа экспертов она может появиться непосредственно на библиотечных ресурсах. Вообще, электронные ресурсы собственной генерации (электронный каталог библиотеки и библиографические БД) составляют Банк данных библиографии общим объемом более 45 тысяч документов.
Кроме того, теперь студенту достаточно нажать кнопку «поиск», введя ключевое слово, чтобы получить подробнейшую информацию о событиях, происходящих в мире даже с газетных страниц.
Порадует пользователей электронной библиотеки и возможность ознакомиться с базами данных, которые включают как полные тексты документов (учебно-методических пособий, материалов конференций, симпозиумов и семинаров, проводимых в университете, правовой информации, учебной литературы по дистанционному обучению), так и фотографическую, реферативную и библиографическую информацию.
Сегодня единственная с учетом характерных особенностей в стране электронная библиотека уютна по-современному и располагает 24 рабочими местами, которые явно не будут пустовать...
Юлия АбразейПРАВИЛА пользования Электронной библиотекой БГУИР
1. Общие положения
Электронная библиотека БГУИР — система, предоставляющая доступ к Электронному каталогу библиотеки, к электронным базам данных нормативно-правовых актов, БД ГОСТов и стандартов, БД РЖ (подписка на 2-е полугодие 2004г.), полнотекстовой базе методических пособий. Статьи профильных журналов представлены в полнотекстовом виде, причем все — в pdf-формате (проект Virlib). Наиболее полезными для студентов БГУИР являются включенные в ЭБ полнотекстовые базы методических пособий, учебники и учебные пособия, монографии университета, материалы конференций, БД авторефератов и диссертаций. См. сайт БГУИР (адрес: http://www.bsuir.by).
ЭБ предоставляет возможность копировать и распечатывать статьи. Тем не менее, такое ограниченное тиражирование разрешено только для личных, некоммерческих нужд. Необходимо также сохранять при цитировании и использовании материалов ссылки на авторские права сторон-держателей этих прав.
Материалы, представленные в ЭБ БГУИР, не могут прямо или косвенно использоваться для: значительного по масштабам или систематического копирования или воспроизведения (в частности, запрещается копирование целиком выпусков журналов); публикации в средствах массовой информации (СМИ) или размещения в открытом доступе в Интернет; вторичного распространения или вторичной продажи.
2. Способы доступа пользователей к электронным документам и изданиям
2.1. Все виды доступа регулируются:
* нормативно-правовыми документами законодательства РБ;
* авторскими договорами;
* внутренними нормативными документами БГУИР;
* настоящим Положением.
2.2. Доступ к электронным документам через Электронный каталог библиотеки БГУИР организуется в соответствии с настоящим Положением и технологическими инструкциями.
2.3. Электронные документы и издания с грифом ДСП, права на использование которых принадлежат БГУИР, предоставляются лицам, имеющим право соответствующего доступа.
2.4. Допускаются иные виды доступа к электронным документам и изданиям, которые регулируются отдельными регламентирующими документами.
2.5. Все пользователи Электронной библиотеки должны быть уведомлены, что информация, представленная в электронных документах и изданиях, не может прямо или косвенно использоваться для значительного по масштабам или систематического копирования, воспроизведения, систематического снабжения или распространения в любой форме любому лицу без предварительного письменного разрешения. Пользователям не разрешается изменять, распространять, публиковать материалы фонда электронных документов и изданий для общественных или коммерческих целей.
2.6. Способы доступа пользователей к электронным документам и изданиям, обеспечиваемые Электронной библиотекой, следующие:
* бесплатный доступ преподавателям и студентам для просмотра электронных документов в локальной сети БГУИР.
* бесплатный доступ преподавателям и студентам для просмотра электронных документов в сети Интернет.
* Платный доступ физическим или юридическим лицам (не являющимися преподавателями и студентами БГУИР) для просмотра электронных документов в локальной сети БГУИР и в сети Интернет.
* Предоставление (изготовление и доставка) электронных копий документов физическим или юридическим лицам по заказам на платной основе.
* Предоставление (изготовление и доставка) электронных копий документов преподавателям БГУИР. Вопросы оплаты (полной или частичной) и условия бесплатного электронного копирования должны регулироваться соответствующими нормативными документами администрации БГУИР.
3. Правила доступа пользователей ЭБ БГУИР
3.1. Пользователями ЭБ являются сотрудники, преподаватели и студенты БГУИР на бесплатной основе.
3.2. Каждый пользователь ЭБ БГУИР должен пройти первичную регистрацию у дежурного библиографа.
3.3. Все электронные документы в ЭБ размещаются в формате - pdf.
3.4. Пользователь имеет открытый доступ к генеральному каталогу банка данных полнотекстовых документов ЭБ после регистрации у дежурного библиографа.
3.5. Пользователь ЭБ не имеет права тиражировать полученные электронные документы через Интернет и СМИ.
3.6. В случае нарушения авторских прав нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РБ.
3.7. Электронная библиотека БГУИР не несет ответственности за содержание работ авторов электронных документов.
Просьба в помещении Электронной библиотеки:
* отключать мобильные телефоны;
* личные вещи оставлять в отведенных местах хранения.
Путеводитель для пользователей электронной библиотекой
Отличительные особенности ЭБ БГУИР
* Возможность работы с локальными (внутренними) и глобальными (внешними) ИР
* Поддержка различных видов ИР
* Комбинация возможностей навигации и полнотекстового поиска
* Автоматизированная поддержка актуальности ИР
* Возможность пополнения (редактирования) метаданных экспертами в определенной предметной области
* Обеспечение возможности работы в режиме тонкого клиента (с помощью обычного браузера)
* Ориентация на современные стандарты представления данных
Для работы в электронной библиотеке Вам необходимо:
* Пройти регистрацию. Регистрация проходит на основе читательского/студенческого билета.
* Рабочее место предоставляется пользователю на 45 мин.
* По окончании работы пользователь обязан сдать рабочее место дежурному библиографу.
Электронная библиотека предоставляет следующие ресурсы:
- Marc SQL — электронный каталог библиотеки общим объемом более 45 тыс. документов;
- БД «Методические пособия» — полнотекстовая БД методических пособий университета;
- Реферативные журналы — периодические издания, содержащие информационные сообщения о научных документах по естественным и техническим наукам (в электронном виде — с № 2004г.);
- Юридическая БД «1С: Эталон-Беларусь»
- Проект «Виртуальная библиотека VirLib» — позволяет легко ориентироваться в информационных ресурсах Интернета, быстро и надежно находить нужные сведения;
- Другая документация
- Доступ в Интернет.
Инструкции по пользованию ресурсами Вы можете найти на сайте Электронной библиотеки. Ссылка на сайт находится на рабочем столе.
За консультацией обращайтесь к дежурному консультанту.
Научную деятельность университета отражают:
БД Отчеты о НИР
БД Труды сотрудников БГУИР университета
БД Материалы научных конференций, семинаров, проводимых в БГУИР
Наш адрес:
220013, г. Минск, ул. П.Бровки, 10, к. 106.
Тел. +375 17 290 28 03
e-mail:lib01@bsuir.by
Инструкция для пользователя
1.1. Для начала работы вам необходимо войти в папку «Студентам»
1.2. Описание основных ресурсов и ссылки на них вы найдете на сайте Электронная библиотека. Ярлык на сайт расположен в папке «Студентам».
1.3. Для поиска информации или нужного текста выберите необходимый вам ресурс.
1.4. Пользователь может найти интересующую его информацию в Интернете, сохранить ее в папке «Мои документы» или на дискете, а также прочитать и отправить сообщения по электронной почте со своего почтового ящика.
При возникновении трудностей и вопросов всегда можно обратиться за помощью к дежурному консультанту или оставить ему тематическую заявку на поиск информации и сброса ее на дискету.
К вашим услугам:
* доступ к ресурсам Интернет и консультационная помощь в поиске информации в сети Интернет;
* сохранение информации на различные электронные носители;
* распечатка;
* сканирование;
* выполнение тематической заявки.