Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

N18 от 11 декабря 2012

VI Международная научно-методическая конференция
«Высшее техническое образование: проблемы и пути развития»



Из приветствия участникам и гостям конференции от Ассоциации технических университетов

От имени Совета Ассоциации технических университетов, Ученого Совета и ректората Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана примите сердечные поздравления и наилучшие пожелания в связи с открытием VI Международной научно-практической конференции «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития».
21 ноября 2012 года состоялся Съезд Ассоциации технических университетов « Роль технических университетов в решении задач модернизации экономики и технологического развития страны». На Съезде были рассмотрены актуальные проблемы развития университетского технического образования и науки, вопросы повышения роли технических университетов и механизмов их участия в технологической модернизации и инновационном развитии экономики страны.
Несомненно, важное место в отработке межотраслевых принципов взаимодействия нашего университетского сообщества по праву займет VI Международная научно-практическая конференция «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития», проходящая в эти дни в г. Минске на базе прекрасного вуза - Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники - члена Ассоциации технических университетов.
Желаем Вам успехов в Вашей работе! Доброго всем здоровья, счастья и благополучия! Для инженерного образования наступило время перемен и необходимо сосредоточить усилия государств, бизнеса и общества на создании эффективного, качественного и престижного инженерного образования.
Президент Ассоциации
технических университетов,
ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана А.А. Александров

Техническому образованию - новые высоты



Конференция «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития» собрала в БГУИР 28-29 ноября ученых из Беларуси, России, Украины, Словакии, Польши, Болгарии. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы высшей школы: развитие технического образования, переход на дифференцированные сроки подготовки специалистов.

Практикоориентированность и взаимодействие

На открытии конференции Министр образования Республики Беларусь С.А. Маскевич очертил основные задачи для вузов страны на ближайшее время: усилить связи между наукой и производством и исследовательский характер организации учебного процесса. Также Сергей Александрович высказал необходимость развивать в качестве приоритетных два направления деятельности университетов. Первое - это взаимодействие с реальным сектором экономики, чтобы студент мог во время обучения не только проходить преддипломную и производственную практику, но и получать практический опыт на объектах конкретных предприятий. Второе - практикоориентированность обучения, т.е. модификация учебного процесса в сторону проектной деятельности, решения конкретных, а не абстрактных задач.
БГУИР уже давно успешно работает в обоих направлениях. За последние 3 года созданы и действуют 25 филиалов кафедр, 30 совместных учебно-научно-производственных лабораторий и 6 образовательных центров ведущих мировых компаний. В рамках деятельности филиалов кафедр ведущие специалисты проводят учебные занятия непосредственно на своих предприятиях, обеспечивают производственную практику студентов, выполнение курсовых и дипломных проектов. Работодатели замечают студентов БГУИР еще на младших курсах. Часть студентов во время производственной практики зачисляется в штат организаций и решает конкретные задачи (в 2011/2012 учебном году на условиях оплаты преддипломную практику в организациях проходили 22% студентов). Число таких практикантов ежегодно увеличивается. Примерно 80% выпускников трудоустраиваются по заявкам конкретных предприятий, которые уже с ними взаимодействовали.
- У нас постоянная связь с заказчиками кадров. Мы оперативно вносим изменения в учебный процесс. В ноябре прошло распределение выпускников 2013 года. Университет выпускает около 900 человек бюджетной формы обучения. При этом заказов на наших специалистов было более чем на 1200 рабочих мест, - отметил ректор БГУИР М.П. Батура.
С.А. Маскевич подчеркнул важность формирования «технологической культуры», а также предоставления «возможности абитуриентам получать базовое техническое образование, которое позволит грамотно эксплуатировать современную технику и технологии, быстро адаптироваться к условиям современного производства». На выставке «Инновационные технологии в образовании, технические средства и учебные издания», прошедшей в рамках работы конференции, Министр имел возможность ознакомиться с научно-методическими разработками университета. Особый интерес вызвала автоматизированная система управления учебно-методической деятельностью.

«4+2»: европейская модель высшего образования

Для нашего университета эта конференция имела особое значение в связи с переходом в 2013 г. на подготовку специалистов с высшим образованием по схеме: 4 года на I ступени и 2 года на II ступени (магистратура). Такая модель обучения расширит возможности интеграции высшего образования Беларуси в европейское образовательное пространство.
- Это очень ответственный момент, решение принималось непросто, было много дискуссий, дебатов по этому поводу. Важно осуществить переход без потери качества, - прокомментировал ректор БГУИР.
Система «4+2» даст возможность подготовить на I ступени специалиста с такой же квалификацией, что и при 5-летнем образовании. Она не является простой копией европейской модели, а обоснована и подтверждена расчетами. Количество часов по специальности будет даже увеличено. В соответствии с образовательными стандартами I ступени высшего образования 2007-2008 года (5-летний срок обучения) количество часов аудиторной нагрузки, отводимой на изучение дисциплин специальностей и специализаций составляло от 1,5 до 2,3 тыс. В то время как при 4-летнем сроке подготовки специалистов по многим специальностям это количество даже увеличилось на 100-250 часов в соответствии с проектами новых учебных планов. Это стало возможно за счет оптимизации количества часов, выделяемых для изучения цикла социально-гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, а также уменьшения цикла естественнонаучных дисциплин на 10-20%. По словам Михаила Павловича, это позволит без потери качества перейти на 4-летний срок обучения.
- Освоение материала, особенно с практической точки зрения, будет более интенсивным, - считает ректор.
Дополнительным аргументом к переходу на новую модель высшего образования стало наличие практически по всем учебным дисциплинам электронных учебно-методических комплексов. Они включают в себя рабочие программы, конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, набор тестов для оценки знаний.
Обучение на II ступени будет ориентировано на подготовку научных работников высшей квалификации или выпуск магистров с углубленной практико-ориентированной подготовкой. Примерно 40% выпускников БГУИР продолжат обучение в магистратуре.
- Когда мы говорим о развитии магистратуры, то должны особенно ценить тех, кто создает авторские методики, авторские курсы, магистерские программы. Сегодня нужно думать о новых специальностях, специализациях, квалификациях, - отметил С.А. Маскевич, сделав акцент на важности идей, которые рождаются в вузах, научных подразделениях, отраслях экономики, и на подготовке специалистов адресно - в рамках перспективных направлений.

Ирина ФРОЛОВА,
пресс-служба



Один из пленарных докладов, подготовленных сотрудниками нашего университета,
был посвящен нравственной проблематике.

Нравственный кодекс принят. Что дальше?
(Обсуждаем предложения магистрантов)



Авторский коллектив кафедры философии: Г.И. Малыхина, Д.В. Ермолович, В.И. Миськевич
(публикуется в сокращенном варианте)

С момента торжественного принятия Нравственного кодекса (НК) БГУИР на собрании трудового коллектива 31 августа 2010 г. прошло два года. За это время в университете проделана немалая работа по популяризации содержания НК: кураторы знакомят с ним всех первокурсников, он издан в виде брошюры, вопросы, касающиеся приоритетов и ценностей НК, включены кафедрой философии в экзаменационные билеты по «Философии» для студентов I ступени и кандидатского экзамена по «Философии и методологии науки» для магистрантов, аспирантов и соискателей БГУИР и др. Однако этих усилий «сверху», со стороны руководства университета, профессорско-преподавательского состава и кураторов (тоже, как правило, преподавателей), явно не достаточно…
Весной 2012 г. магистрантам 4-х групп дневного отделения (> 100 человек) было предложено ответить на вопрос: «Каковы ваши предложения по внедрению НК?» Проиллюстрируем неформальное и глубокое обсуждение данного вопроса магистрантами лишь на нескольких примерах.
1. Подчеркивая массовость современного высшего образования и неизбежные риски снижения его качества, магистрант П.Ю. Пинюта справедливо отмечает, что НК может служить одним из инструментов развития личности и решения задач, стоящих перед БГУИР. Свои предложения по активизации кодекса магистрант сформулировал следующим образом: увеличение ссылок на кодекс в административных приказах руководящего аппарата вуза; более интенсивное изучение НК всеми подразделениями университетского сообщества; введение краткого курса, посвященного кодексу, в программу курсов повышения квалификации; обязательное ознакомление с НК всех студентов 1 курса в рамках предмета «Введение в специальность» и более широкое освещение вопросов, связанных с НК, в газете «Импульс». Вышесказанные предложения свидетельствуют о неравнодушном, заинтересованном отношении к обсуждаемой проблеме и вселяют надежду на рост нравственной культуры учащейся молодежи.
2. Тезис о том, что профессиональное становление неотделимо от гражданского и нравственного воспитания в вузе, магистрант А.А. Воробьев подтверждает интересным компаративным исследованием НК БГУИР и Кодекса этики и профессиональной деятельности в области программной инженерии. Сравнительный анализ позволил магистранту продемонстрировать семантическую и аксиологическую инвариантность двух основополагающих сводов общечеловеческих и профессиональных ценностей и идеалов. Например, обеспечение качества продуктов (п. 2.3) коррелирует с хорошей профессиональной подготовкой в вузе (п.1.2 НК), а действие в интересах общества (п. 2.1) и соблюдение интересов клиента и работодателя (п.2.2) предполагает определенный уровень гражданского самосознания (п.1.3 НК). Точно так же имидж профессии (п.2.6) включает имидж университета (п.1.6 НК), а эффективное взаимодействие с коллегами (п.2.7) требует развития коммуникативных навыков (п.1.5 НК). Исследователь убежден, что НК университета тесно связан с дальнейшей профессиональной деятельностью студента, а принципы университетской этики закладывают базу для понимания будущим молодым специалистом профессиональных этических норм.
3. По мнению магистрантки В.В. Мирончик, для внедрения НК целесообразно ознакомить с его положениями под роспись не только всех студентов, но и сотрудников, что будет означать возможность применения мер воздействия за его несоблюдение. Кроме того, магистрантка считает, что в разделе 5 «Приоритеты контроля» за несоблюдение положений Кодекса предлагается слишком лояльная мера воздействия, а именно порицание. А поскольку в современном обществе порицание не воспринимается как действенное наказание, В.В. Мирончик предлагает внести дополнения в данный раздел в виде выговора и материального взыскания. Она считает, что важно рассказать о существовании НК будущим студентам во время проведения Дней открытых дверей, поскольку это позволит сразу сформировать у абитуриентов мнение об университете как о ведущем вузе страны с высоконравственными нормами, которые им необходимо будет соблюдать. Магистрантка предлагает с целью привлечения большого интереса к НК следующий его тираж выполнить в формате с использованием более крупного шрифта.
Эти почти дословные цитирования из ответов магистрантов говорят о главном - об их искренней вере в значимость нравственной культуры и НК как инструмент ее достижения.
Данная публикация является приглашением к дальнейшему обсуждению Нравственного кодекса, поскольку формой его жизни является непрерывный этический дискурс. Быть может, в следующий раз мы узнаем мнение преподавателей…

P.S.: Материалы магистрантов П.Ю. Пинюты и В.В. Мирончик по активизации внедрения Нравственного кодекса БГУИР были опубликованы в газете «Импульс» N 10 от 26 июня 2012 г.


I Республиканская научно-методическая конференция
«Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями»



Расширяя узкие границы


В преддверии 3 декабря - Международного дня инвалидов - в Институте информационных технологий (ИИТ) БГУИР 29-30 ноября 2012 года состоялась первая в Республике Беларусь конференция «Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями». Форум вызвал большой общественный интерес не только на республиканском, но и международном уровне.

По состоянию на 1 января 2012 года на учете в республиканских органах по труду, занятости и социальной защите состоит 508,4 тыс. инвалидов. В целом все эти люди охвачены государственной системой социальной защиты. Получение профессионального образования, в частности высшего, является одним из эффективных путей реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Однако этот вопрос решается чрезвычайно трудно. Не многие учебные заведения в республике занимаются профессиональным образованием инвалидов. Методом проб и ошибок формируются подходы к организации учебного процесса. Для обобщения практического опыта учебных заведений и других организаций, работающих с инвалидами, ИИТ БГУИР, где на 1 и 2 курсах обучаются 5 студентов - инвалидов по слуху, выступил инициатором проведения НМК «Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями».
Открыл конференцию и обратился с приветственным словом к ее участникам первый проректор БГУИР А.Н. Осипов. На пленарном заседании выступили с докладами: начальник УМУ БГУИР В.Л. Смирнов, начальник управления специального образования Министерства образования РБ А.М. Змушко, первый секретарь Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО в Республике Беларусь Н.С. Счаснович и директор ИИТ БГУИР В.Г. Назаренко.
Для участия в конференции было заявлено более 50 докладов, их представили сотрудники 19 организаций. Кроме БГУИР в работе конференции приняли участие университеты республики: БНТУ, МГЛУ, БГПУ, БГАТУ, МГУ (Могилев). С докладами выступили и сотрудники других организаций: Института специальной педагогики Академии педагогических наук Украины, НАН Беларуси, Представительства Международного детского фонда в РБ, редакции телевизионного канала «Жест» и др. Опытом практической работы поделились преподаватели РИПО, ГГУ (Гомель), МГК электроники, МГЭПТК (Могилев), средней школы N 48 г. Минска.
Активное обсуждение поднятых на конференции проблем продолжилось на заседаниях круглых столов, которые провели заведующий кафедрой ИСиТ В.И. Пачинин и заведующая кафедрой ФМД Л.И. Майсеня. Как отметили докладчики, незначительная часть инвалидов, особенно среди людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с заболеваниями органов зрения и слуха, имеет высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование, Основными проблемами при реализации их прав на получение профессионального образования являются неподготовленность профессорско-преподавательского состава для работы с данной аудиторией (директор Местного фонда выявления и поддержки талантов третьего тысячелетия, инвалид по слуху А.С. Никитин в своем выступлении сделал акцент на важности освоения преподавателями жестового языка), а также отсутствие: доступности, безбарьерной среды, специальных средств коммуникации, бюджетного финансирования, учебно-методического обеспечения.
По результатам работы конференции была принята резолюция, в которой отмечено:
1. Провести в 2013 году в ИИТ БГУИР международную научно-практическую конференцию для обобщения международного опыта по обучению глухих и слабослышащих и его использования в Республике Беларусь.
2. Подготовить и провести ИИТ БГУИР совместно с телевизионным каналом «Жест» курсы для слабослышащих для сдачи экзаменов централизованного тестирования и последующего поступления в вузы.
3. Организовать в ИИТ БГУИР курсы жестового языка для преподавателей, работающих с глухими, слабослышащими студентами.
4. Разработать предложения по созданию специализированного информационно-образовательного портала, содержащего базу данных о вакансиях, допускающих возможность трудоустройства инвалидов, резюме инвалидов, профессиограммы, законодательные документы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы трудоустройства инвалидов и др.
5. Интенсивно развивать дистанционную форму обучения, шире применять интернет-технологии, разработать и внедрить в систему образования специальные образовательные программы и технические средства обучения инвалидов с нарушениями органов слуха.
В.И. ПАЧИНИН,
заведующий кафедрой ИСиТ ИИТ



СоциоФАКТор

Студенческие отряды: разбор полетов



В БГУИР прошла церемония закрытия III трудового семестра-2012 Советского района столицы. Трудовой сезон закрыт, итоги подведены, дипломы и благодарности нашли своих героев, а теперь пришло время провести «разбор полетов» и поговорить не только о трудовых «победах», но и о проблемах.
По итогам семестра наш университет показал в очередной раз достойные результаты. Сервисный «IT отряд», строительные отряды «МРТИ» и «Интеграл», а также волонтерская группа «Созвездие» были названы лучшими в районе. Благодарности за активную работу в студенческих строительных отрядах (ССО) были объявлены Дмитрию Белюку, Алексею Островскому, Станиславу Курлянчику, а также секретарю ПО ОО «БРСМ» Алексею Романовичу за высокие показатели в деятельности по организации вторичной занятости молодежи. Отмечена работа командиров строительных отрядов Артема Бурбы и Юрия Павловича. Лучшим нанимателем 2012 года стал отдел по ремонту зданий.
Как рассказал начальник управления воспитательной работы с молодежью Дмитрий Федорович Кузнецов, в этом году было организовано 18 отрядов, из них 10 строительных. Студенты работали на объектах города Минска: киностудия «Беларусьфильм», проспект Дзержинского, Музей истории Великой Отечественной войны, студенческие общежития и 2 средние школы. Всего в летний период были трудоустроены 600 студентов нашего вуза.
Для чего студентам идти в студотряды, а не устроиться на работу самостоятельно? В Минске много вакансий, и найти себе подработку на летний период не сложно. Но…
- Действительно, студенты могут без проблем устроиться на работу самостоятельно. И нанимателям проще взять студента, чем оформлять стройотряд, ведь согласно законодательству для стройотряда наниматель должен создать определенные условия труда - предоставить отдельные бытовые помещения, спецодежду, каждый отряд обеспечить медицинской аптечкой и т.д. А это требует определенных финансовых и временных затрат, - объясняет проректор по учебной работе и социальным вопросам Александр Александрович Хмыль. - Когда студент устраивается сам, за ним не стоит организация, которая пристально смотрит за соблюдением законодательства, за выполнением нормативно-правовых актов со стороны нанимателя. Случается, что предприятия пытаются за счет заработной платы компенсировать себе затраты на спецодежду. При работе стройотряда и администрация университета, и районные, городские организации контролируют отношения с нанимателями. Участники стройотряда являются защищенными и всегда могут обратиться за помощью.
О студентах-стройотрядовцах БГУИР во все времена ходила хорошая слава, они зарекомендовали себя как трудолюбивые и ответственные ребята. Особенно это отмечает стройтрест N1, который уже 4 года рад работать со студентами только нашего вуза. А всегда ли ребята довольны своим вознаграждением за хорошую работу?
- Наши студенты стараются, качественно выполняют свою работу, но зарплата их не всегда радует, - комментирует проректор. - Поэтому командиру и комиссару необходимо обязательно вести тщательный контроль, и не тогда, когда нужно расставаться с предприятием, а ежедневно. Кроме этого администрация университета несет ответственность перед ребятами и организациями, и следит за тем, чтобы выполнялись все требования, студенты получали соответствующую заработную плату. Университет поощряет их дополнительными премиями и в этом году все участники стройотрядов получили место в общежитие.
В БНТУ некоторые кафедры отправляют своих студентов в стройотряды как на строительную практику, не спрашивая их согласия. Существует ли такой жесткий метод набора в стройотряд в нашем вузе?
- Нет, у нас все ребята идут добровольно, - отмечает Дмитрий Федорович. - В этом учебном году мы хотим, чтобы факультеты оказывали нам помощь в формировании студотрядов. Будем дальше развивать IT отряды, ведем переговоры со строительными организациями, хотим попробовать отправить отряд в сферу торговли. Нужно отметить, что и сейчас для студентов мы предлагаем работу в свободное от учебы время. Желающим нужно обращаться в Штаб трудовых дел (каб. 313-2, тел 293-23-29 - примечание ред.).
Планируется ли выезд стройотрядов БГУИР за рубеж?
- Думаю, в ближайшем времени у нас будет такая практика, - говорит Александр Александрович. - Нужно развивать зарубежное стройотрядовское движение, несмотря на множество нюансов, связанных с особенностями законодательства разных стран. Республиканские органы, особенно в рамках Союзного государства, уже подключились к этой проблеме, и мы ожидаем предложений.
Некоторые считают, что стройотряд - это отголоски прошлого, следы молодости старшего поколения… Но это не так. ССО - это возрожденное движение, наше настоящее и будущее. Хорошо, что молодежь имеет возможность не только получить достойное высшее образование, но и с помощью университета поучаствовать в деятельности любого студотряда, поработать и получить за это деньги, место в общежитии, а также много положительных эмоций, новых знакомств, впечатлений и т.д.
Как отметил А.А. Хмыль, необходима системная работа по организации студенческих отрядов. Сегодня в основном сами университеты работают над их созданием. В последнее время ЦК БРСМ подключился к этому процессу, но до первичных организаций информация доходит слабо. Хочется больше помощи от администрации района, от районной и городской организаций БРСМ. И, конечно, необходимо больше рекламировать стройотрядовское движение на городском и республиканском уровнях.

Ольга СЕДЮКЕВИЧ,
пресс-служба



IT-клуб

Breaking the Ice (разбивая лед),
или Как попасть в IT



Зачастую работодатель и соискатель не могут отыскать друг друга только лишь потому, что одни не умеют рассказать о предстоящей работе, а другие не умеют рассказать о себе. А ведь воспитывать культуру поиска работы нужно как раз со студенческой скамьи. Поэтому совместными усилиями ФКСиС и компании Qulix Systems реализовывается образовательный проект Breaking the Ice. Представители компании и потенциальные сотрудники IT- сферы решили вместе учиться задавать нужные вопросы на собеседованиях, рассказывать объективно о себе, грамотно составлять резюме.

Первая практическая игра состоялась 17 октября и была посвящена следующим «наболевшим» вопросам: как составить резюме и где искать работу. На второй - 14 ноября - обсуждалась «технология» собеседования в IT-компании: как выбирают, о чем спрашивают, кто спрашивает, что нужно одевать, стоит ли задавать вопросы. Третья встреча, последняя, состоялась 5 декабря и была посвящена тому, как грамотно и успешно построить карьеру в IT-сфере.
Лучше всего на подобные вопросы может ответить тот, кто уже успешно работает. Своим опытом делятся студенты 4-5 курсов ФКСиС, являющиеся сотрудниками компании Qulix Systems.
Помнишь ли ты свое первое в жизни собеседование?
Максим Рыбалко: От первого собеседования я многого не ожидал, так как мои знакомые меня предупреждали, что это своеобразный тест, который позволит мне оценить свои силы и умения и даст понять, в каком направлении двигаться дальше.
Игорь Тимошко: Помню, сильно волновался. Я тогда на 2 курсе учился. Меня спросили, что такое «триггер». Имелось в виду в базе данных. Но я начал рассказывать, что собой представляет триггер в схемотехнике.
Знал ли ты, какие испытания тебе будут предложены на собеседовании? Как к нему готовился?
Алексей Хотянович: Знал, что будет тренировочное задание. Предполагал, что будут спрашивать по тому, что написал в резюме. Не знал, что буду продолжать тренировочный проект после прохождения собеседования. Думал, что сразу начну сайты писать.
Игорь Тимошко: Изучил то, что есть в интернете. И что-то на собеседованиях даже было из того, что я нашел с помощью Google. Правда, интервьюеры, видно, тоже его читают и, соответственно, изменяют свои вопросы. Помогало также общение с друзьями, уже прошедшими через это.
Считаешь ли ты, что к собеседованию надо готовиться?
Александр Педа: Я думаю, что к собеседованию все же надо готовиться, хотя, конечно, не стоит зубрить термины из книжек наизусть. Но если почитать немного вечерком теорию, то это, во-первых, поможет вспомнить детали и немного освежить общую картину нужной области. А, во-вторых, банально поможет грамотнее строить речь на самом собеседовании, потому что заготовки фраз уже будут в голове.
На сколько баллов ты бы сегодня оценил свое первое резюме? (1 - «Боже! И как меня взяли на работу?», 5 - «Лучше бы и сейчас не написал!»)
Максим Рыбалко: Балла на 3. Перед составлением я почитал немного литературы на данную тему и примерно знал, чего не стоит писать в резюме. Но, несмотря на это, качественное резюме написать не получилось.
Исходя из своего опыта, какой бы совет ты дал студентам?
Алексей Хотянович: Учите английский, чтобы в будущем работать с иностранными заказчиками над интересными проектами. Добавьте в свою новостную ленту технические блоги. Идите работать, чтобы раньше влиться в IT-бизнес и понять все эти процессы. У нас весело и здорово: сплавы на байдарках, поездки в Европу, массовые катания на коньках!

Что говорят студенты о своем участии в проекте BREAKING THE ICE:
• Для меня эти семинары стали толчком к тому, чтобы определить свои профессиональные цели, задуматься о том, чему еще нужно научиться, какие сделать шаги, чтобы начать работать.
• Теперь я знаю, что будет происходить, когда я начну искать работу, сколько это может продлиться, что мне нужно делать.
• Было интересно услышать, как работодатели смотрят на нас - студентов, ищущих работу. На что обращают внимание, о чем спрашивают.
• Раньше я думала, что будущий работодатель смотрит только на то, что ты знаешь. И для меня стало открытием, что кроме этого важны еще и личные качества. Потому что ты будешь частью команды.
• Я поняла, что поиски работы - это лишь один из этапов, начало пути в профессиональном развитии.

P.S.: За развитием проекта следите на портале ФКСиС

Подготовила Ирина ФРОЛОВА,
пресс-служба,
при информационной поддержке
портала ФКСиС