Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

№16 от 31 октября 2015

Визиты. Встречи. Мнения

В ректорате

С благодарностью за поддержку

15 октября состоялся визит в БГУИР Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Ирак в Республике Беларусь г-на Хайдар Хади. Он встретился с ректором университета Михаилом Павловичем Батурой в связи с завершением своей дипломатической миссии в нашей стране и предстоящим отъездом.

Хайдар Хади выразил признательность за оказанную ему поддержку в период работы в Беларуси. Ректор поблагодарил посла за содействие в развитии сотрудничества между двумя странами в сфере образования. В настоящее время между БГУИР и четырьмя университетами Ирака подписаны договора с долгосрочной перспективой. Особенно плодотворно развиваются отношения с Университетом Кинуз, представители которого подписали двустороннее соглашение с широким спектром договоренностей.

Михаил Павлович отметил внимание посла к обучающимся в БГУИР гражданам Ирака, выраженное личным присутствием г-на Хади на всех церемониях вручения им дипломов в нашем университете. Радует высокий уровень знаний студентов из этой страны и их сильная мотивация к учебе. В 2014-2015 годах обучение в БГУИР завершили 18 иракцев, а 15 из них закончили англоязычную магистратуру. 33 человека продолжают учиться в нашем университете.

В завершение встречи ректор пожелал г-ну Хайдару Хади успехов в дальнейшей дипломатической деятельности.

Подготовлено пресс-службой

 

в Студгородке

Солнечная гимнастка

8 октября в общежитии №4 прошла встреча с известной белорусской гимнасткой Любовью Черкашиной. С первых минут встречи гостья завладела аудиторией и покорила присутствующих своей непосредственностью, открытостью, редким обаянием и незаурядным умом.

Любовь Черкашина – заслуженный мастер спорта Республики Беларусь, бронзовая медалистка Олимпийских игр 2012 года в индивидуальном первенстве, многократный серебряный и бронзовый призер Чемпионатов мира по художественной гимнастике, обладательница двух золотых, серебряной и двух бронзовых наград Чемпионатов Европы, призер ряда других соревнований по художественной гимнастике.

С большим интересом слушали студенты и работники БГУИР о достижениях в развитии белорусского спорта, о непростой жизни наших спортсменов, ежедневных изнуряющих тренировках, о поддержке государства и о чувстве гордости за свою страну в волнующие моменты побед.

Любовь Черкашина с удовольствием отвечала на вопросы не только о карьере гимнастки, но и о личной жизни, друзьях, увлечениях… Несмотря на то, что Люба в 11 лет уехала из родного дома, рано потеряла дорогого сердцу человека – маму, она стала очень солнечным, жизнерадостным человеком.

В конце встречи гостья продемонстрировала нам свою олимпийскую медаль, и каждый желающий смог не только к ней прикоснуться, но и сфотографироваться с ее обладательницей. Время пролетело незаметно. У каждого осталось фото на память, заряд оптимизма и сожаление о том, что подобные интересные встречи проходят нечасто, а таких позитивных людей, как Любовь Черкашина, среди нас немного…

Ольга Рутковская, заместитель начальника Студгородка

МНЕНИЕ

«Плох тот спортсмен, который ленив», – эта фраза Любови Черкашиной из ее интервью (в 2011 году) для прессы хорошо применима и для студентов. Только не ленивый успевает быть отличником в учебе, активистом в общественной работе, талантливым артистом на сцене и… даже рекордсменом в спортивном зале. Университетская закалка сродни олимпийской!

Плох тот студент, который…

Виталий БАБИЧ, пресс-служба

 

СоциоФАКТор

ИИТ: миссия выполнима

Социально уязвимым слоям населения стали доступнее возможности нашего университета. Лица с психофизическими особенностями развития, люди «серебряного» возраста, а также школьники получают новые знания и навыки, став участниками образовательных проектов на базе Института информационных технологий БГУИР. Что же это за проекты?

1. Университет третьего возраста за два года реализации силами общественной организации «Белорусская ассоциация социальных работников» при поддержке Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома  зарекомендовал себя в качестве успешной модели неформального образования. Благодаря участию в данном проекте более 2000 жителей города Минска от 60 лет и старше смогли постигнуть секреты самореализации и успеха через активную жизненную позицию. В роли преподавателей здесь выступают волонтеры из числа студентов, работающих минчан и самих пожилых людей. Компьютерные курсы, журналистика, иностранные языки, психология, краеведение, фотомонтаж – это далеко не полный список направлений для слушателей, самому младшему из которых 60 лет, а самому старшему – 91.

В 2015 году БГУИР стал одним из партнеров проекта «Университет третьего возраста», реализация учебной программы которого осуществляется на базе ИИТ. Причем слушатели имеют возможность сделать выбор в пользу тех или иных образовательных курсов.

Взять талончик к врачу, заказать продукты, узнать расписание транспорта и местонахождение объектов, пообщаться с родственниками за пределами нашей страны, не выходя из дома, стало реальностью для тех, кто, несмотря на возраст, решил бороться со своей компьютерной неграмотностью.

– Племянник купил себе ноутбук, а мне подарил свой старый компьютер. Я пыталась самостоятельно подружиться с техническим чудом, но ничего не получалось. А тут, случайно узнав из газеты про образовательные курсы для пенсионеров, решила попробовать себя в роли студента и за 3,5 месяца стала обладателем сертификата пользователя, – поделилась Ирина Владимировна Захарова, слушатель курса «Основы компьютерных знаний» при ИИТ.

2. Академия информатики для школьников (АИШ) БГУИР – проект, направленный на профориентационную работу с учащимися средних школ посредством реализации программы дополнительного образования детей и молодежи по техническому профилю.

Бесспорно, одной из ключевых задач в жизни современного человека является правильный, своевременный выбор. Молодым людям сложно выбирать из большого числа специальностей. А наибольших успехов достигает тот, кто заранее познакомился с основами своей предстоящей профессиональной деятельности.

Мы помогаем учащимся определиться с будущей профессией и тем самым свести вероятность ошибки к минимуму, сделать осознанный выбор до поступления в университет, – рассказал Алексей Александрович Охрименко, директор АИШ БГУИР, декан факультета компьютерных технологий ИИТ. – Окунувшись в мир ІТ, представители подрастающего поколения смогут оценить свои возможности, примерив на себя, например, роль программиста. Наши преподаватели имитируют реальные проблемные ситуации, разрешение которых потребует определенных профессиональных качеств, интеллектуальных способностей. При условии успешной сдачи выпускного экзамена выдается сертификат АИШ.

Организованы занятия в 8 группах из учащихся средних школ, гимназий, лицеев Минска и Минского района. В ближайшее время количество курсов увеличится (с новинками можно ознакомиться на сайте ИИТ www.iit-bsuir.by). Интерес к Академии информатики для школьников наблюдается и в регионах Беларуси, например в Брестской области. Останавливаться на достигнутом АИШ не собирается и планирует вести профориентационную работу с учреждениями образования Минска для осуществления дополнительного набора слушателей. С этой целью 23 октября представители Академии посетили столичную среднюю школу № 61. Оживление со стороны учащихся среднего и старшего звена показало, что подрастающее поколение проявляет интерес к профессии программиста.

Группы слушателей Академии формируются до 15 человек из учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки. Каждый курс состоит из базовой (сентябрь-январь) и углубленной (февраль-июнь) части. Ребята, успешно овладев базовым уровнем одного направления, выбирают для изучения другой базовый уровень. То же самое предусмотрено и после прохождения всего курса обучения по выбранному первоначально направлению. Одна часть курса составляет 40 часов (2 академических часа в неделю). Академия осуществляет прием слушателей после подписания с их полномочными представителями договора и внесения установленной платы за обучение. По каждому направлению разработаны учебные программы и планы занятий, за каждой группой закреплен преподаватель, знакомство с которым осуществляется на организационном собрании. Обучение в Академии практико-ориентированное: 1-2 вводных теоретических занятия, работа за компьютером, домашние задания. В процессе учебы перед каждым из слушателей ставится задача, на которую впоследствии и направляется работа учащегося. В результате – индивидуальный проект и его защита перед аудиторией по окончании 5 месяцев обучения.

Слушателям, успешно освоившим образовательную программу курса, АИШ БГУИР предлагает продолжить обучение в авторизованном центре тестирования Европейского фонда ECDL (The European Computer Driving Licenc – Европейские компьютерные права) с выдачей сертификата международного образца как подтверждение того, что его обладатель является компетентным в использовании компьютера и владеет основами информационных технологий.

3. Кафедра ЮНЕСКО «Профессиональное образование в сфере ИКТ лиц с особыми потребностями» начала свою работу с 12 октября 2015 года в соответствии с Соглашением между ООН по вопросам образования, науки и культуры и БГУИР, подписанным Генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой, ректором нашего университета Михаилом Павловичем Батурой и директором ИИТ Валерием Григорьевичем Назаренко. Цель работы кафедры – содействие развитию комплексной системы исследований, подготовке кадров, информированию и ведению документации в данной сфере деятельности. Это будет способствовать расширению сотрудничества между высококвалифицированными, признанными на международном уровне учеными и профессорско-преподавательским составом БГУИР и других учреждений образования в Республике Беларусь, в странах СНГ, Европы и в других регионах мира.

Как показали исследования, в нашей стране люди с нарушениями слуха и опорно-двигательного аппарата имеют ограничения в получении высшего образования из-за особенностей восприятия и неприспособленности инфраструктуры учреждений образования. Отмечается также недостаточное количество преподавателей и специалистов в области профессионального образования людей с особенностями психофизического развития (ОПФР).

Кафедра ЮНЕСКО появилась благодаря тому, что командой неравнодушных людей был внесен значительный вклад в разрешение существующей проблемы в обществе. Так, с 2012 года ИИТ БГУИР начал сотрудничать с институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г. Москва). Были подготовлены проекты двух совместных научно-исследовательских работ, институты обмениваются своими наработками, участвуют в совместных мероприятиях.

В мае 2013 года подписан договор о сотрудничестве с Академией инструментальной Модерн ТРИЗ (Германия), вместе с которой планируется осуществление подготовки изобретателей из числа лиц с ОПФП.

Положено начало сотрудничества БГУИР с Московским государственным техническим университетом имени Н.Э. Баумана, в частности с Головным учебно-исследовательским и методическим центром профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды по слуху). Уже существует взаимная договоренность о совместных исследованиях, разработках научно-методического обеспечения и образовательных ресурсов, создании интерактивной жестовой базы терминов, которые используются при изучении дисциплин инженерно-технического и IT-профиля, обмене и стажировках преподавателей и студентов с нарушениями слуха.

Как рассказал заместитель директора по научно-методической работе ИИТ Григорий Михайлович Шахлевич, за годы его трудового стажа в БГУИР, а это более 30 лет, у него обучался только один студент – инвалид по слуху. В настоящее время шесть выпускников со сниженным слухом Минского государственного колледжа электроники и один из Гомельского государственного машиностроительного колледжа являются студентами ИИТ. А всего в нашем университете обучается более 80 студентов-инвалидов.

– К сожалению, поступая в вуз, люди данной категории не имеют привилегий и обучаются на платной основе, – прокомментировал Григорий Михайлович. – Университет старается повлиять на сложившуюся ситуацию и за счет собственных средств делает для таких студентов скидки.

Полностью глухих людей БГУИР на обучение не берет, ведь для работы с ними нужны особые условия. Однако сотрудники Института стараются воплотить в жизнь идею о создании соответствующих условий. Самим сделать такой рывок достаточно сложно, поэтому нужно кооперироваться в международные программы. Здесь кафедра ЮНЕСКО предоставляет большие возможности.

Мы верим в плодотворность своего труда и надеемся, что по истечении некоторого времени студентами БГУИР смогут стать не только люди со сниженным слухом, но и полностью глухие, а также инвалиды-колясочники из Минска и других городов, – резюмировал Г.М. Шахлевич.

Напоследок остается пожелать коллективу ИИТ выполнить с максимальной отдачей благородную миссию – вовлечь в процесс обучения людей разных социальных групп и дать им возможность ощутить себя полноценными членами общества.

 

Подготовила Елена МУРАЧ, пресс-служба

Литературный родник

 

Автор нашей рубрики – Владимир Слижик, студент 5 курса ФИТУ, участник литературного сборника

«Параллельные миры» (выпуск 3), приуроченного к 50-летию МРТИ-БГУИР.

Володя пишет стихи со школьных лет. Воспринимать мир через образы ему помогает еще одно увлечение – танцы.

Вместе со своим братом Иваном, студентом ФКП, он является артистом танцевального коллектива MAXIMA

(подробности о жизни и творчестве братьев Слижиков читайте в следующем номере нашей газеты)

Призыв

 

Актер боится того зала,

Что пуст, как зрителей сердца.

В душе моей вновь заиграла

Искусства вечная струна.

 

Стоя на сцене и играя,

Боюсь глаза поднять.

Не слыша смеха в тихом зале,

Осмелюсь вам я все сказать:

 

«Дышу я правдой и свободой!

Летаю средь пустых дубрав!

Летаю возле небосвода,

Но там, увы, не вижу вас!

 

Откройте окна ваших душ,

Восславьте купола любви!

Идиллию посейте в глушь,

Где света нет, и нету тьмы»…

 

А я хожу среди людей,

Взывая к вере, и любви.

Брожу средь замкнутых дверей

И прячу крылья, серые, свои.

 

Ранний Март

 

Там падал снег.

Я молча шел домой.

Там падал снег

И в серых лужах таял.

Там падал снег,

И ветер выл немой.

Там падал снег.

Там медленно шагал я.

 

Вокруг знакомые дома.

И ни одно из окон не открыто.

Слегка чернеет кое-где земля.

А в сердце лето не забыто.

 

Снег падает на белые равнины,

Лишь попадая иногда в глаза.

Звук проезжающей машины:

Все дальше, дальше – тишина…

 

В одной из луж лежит мимоза.

Дымится рядом сигарета.

Мне все равно, что там не роза.

Мне все равно, что солнца нету.

 

Кругом все сыро и нелепо.

В глазах сомнительная сонность.

Лишь в небесах слегка белеет,

А под ногами – черный цвет.

Я ненавижу ранний Март

За черно-белую монотонность!

Я ненавижу ранний Март

За эту грязь в моей душе!

 

***

Когда умрут все эгоисты,

Покинут этот мир лжецы,

Каратели, убийцы, террористы,

А также вечно пьяные отцы,

 

Что избивают жен ночами,

И оскверняют генофонд,

Во мраке дней сдувают пламя

И розы черные приносят в дом.

 

Когда отравленные души,

Спускаясь, расплескают кровь.

И больше никого уже не будет -

Вселенная запустит Землю вновь.

 

***

Как жаль, что мы боимся не воров,

Мы закрываем дверь, чтобы укрыться

От внешних глаз и лишних слов,

Боясь увидеть снова чьи-то лица.

 

И мы включаем громко патефон,

Чтоб не услышать стука в дверь,

Слегка лишь долетает церкви звон,

Дрожащий в сердце голосом потерь.

 

***

Закрыв глаза, мы убегаем в город,

Огромный город ярких снов.

Постели одинокой покидаем холод,

Спускаясь вверх по лестнице костров.

 

И мы, как в первый раз и босиком,

По улице, мощеной кинопленкой,

Бежим, смеясь, умытые дождем.

С тобой за «завтра» мы бежим вдогонку

 

Мини-рецензия

В этих местами надрывных, нередко веющих безысходностью и пессимизмом стихах, свойственных юношеской лирике, просматриваются очень важные следы. Это следы поиска истины – стремления уже взрослого человека найти смысл жизни, свое место и предназначение в ней («С тобой за «завтра» мы бежим вдогонку»). Поиск истины – и абсолютной, и относительной – не возможен без анализа и самоанализа («Мы закрываем дверь, чтобы укрыться // От внешних глаз и лишних слов»). Верный поиск всегда приводит к оптимальному – к самодостаточности, позитивному мироощущению, гармонии с собой и окружающим миром. Верится, что автор будет двигаться в этом направлении еще увереннее.

 

Виталий БАБИЧ

Тема для размышлений

31 октября – Международный день бережливости,

напоминающий об экономии не только денег,

но и времени, сил, вещей и т.д.

Когда финансы не поют романсы?

О бедном студенте замолвите слово… Студенчество – самое веселое и жизнеутверждающее время, когда молодые люди с абсолютным оптимизмом и исключительной простотой находят выход из, казалось бы, совершенно безнадежных ситуаций. А еще это литры кофе перед тяжелым экзаменом, ночные романтические прогулки, путешествия, новые знакомства и обретение навыков выживания на маленькие стипендии.

И вот проходит время, и недавние первокурсники – уже самостоятельные и независимые молодые специалисты. Перед ними отрывается горизонт новых возможностей, но… проблемы «выживания» не исчезают. Стипендия сменяется небольшой зарплатой, а к предыдущему списку трат прибавляются пункты «жилье» и «семья». Как и прежде, неделя перед авансом или з/п носит название «макаронной», лишь с редким добавлением майонеза или кетчупа.

Выглядит удручающе, не правда ли?.. Отчего так происходит? Как этого избежать?

А тем временем… На эти вопросы дала ответы Дарья Долинина, тренер по финансовой грамотности, в недавнем прошлом – выпускница ФРЭ. В начале октября она провела на нашем факультете семинар для студентов 4-5 курсов специальностей РЭС и РЭЗИ.

Оказывается, причина, по которой большинство людей не могут улучшить свою жизнь, проста – отсутствие навыков ведения личного бюджета. Конечно, в техническом университете преподаются экономические дисциплины, но они носят общий характер. Большинство студентов думает, что работа после окончания вуза сразу же даст им возможность стать независимыми и позволить себе многое. Однако это не так. Не умея планировать личный бюджет, они будут лишь тратить свои силы и время, но не смогут улучшить уровень жизни. А после и вовсе попадут в круг зависимости: работа – магазин – работа. Грустно видеть, как, в конце концов, устав от недостатка денег, они берут потребительские кредиты, тем самым обкрадывая свое будущее, и постепенно скатываются в финансовую пропасть, из которой очень трудно выбраться.

Дарья рекомендует каждому безотлагательно начать откладывать деньги в три фонда: на «хотелки», срочный (например, при потере стипендии) и пенсионный. Пусть до пенсии еще далеко, но если студент начнет создавать свои фонды уже сейчас, откладывая даже по 50-100 тысяч белорусских рублей каждый месяц, то будет иметь запасы на случай неожиданных обстоятельств, а заодно приучит себя к контролю над своими деньгами. А контроль – первый шаг к финансовой независимости.

Итак… Управлять своими деньгами довольно легко. Правда, в первое время это кажется скучным. Но в результате вы обретете достаток и стабильность. Самое главное – осознать, что ваше будущее зависит только от вас самих.

 

Подготовила Анастасия МИЦКЕВИЧ, студентка 4 курса ФРЭ

 

 

Туристические заметки

В октябре турклуб «Альтаир» работал в активном режиме. Провел водный поход и межвузовский слет в живописных местах Беларуси. Каждое из этих событий запомнилось ребятам неповторимым колоритом чувств и дел. Но особая страничка истории клуба осталась в ее летнем календаре. Воспоминание об этом читайте ниже.

Закаленные Алтаем,

или Школа выживания

Пасмурный октябрь… Сижу на перерыве между парами, смотрю на плачущее дождем и намекающее на снег небо, мне невольно вспоминается наш поход на Алтай. И мысли уносят меня далеко-далеко ввысь, к горе Белуха, к горным рекам и, будто бусины, нанизанным на них озерам, снегам, дождям и палящему солнцу. Все это было, казалось бы, совсем недавно, в августе…

С каким теплом вспоминается стук колес в поезде, наши веселые игры, чтобы скоротать время (49 часов в дороге), рассказы, споры!.. Мы едем на грузовичке с открытым кузовом – аттракцион покруче американских горок, между прочим…

А вот уже и горы… Четвертый день подходим под первый перевал, даже не надеясь его увидеть! Но нет, вон сияет впереди Стена Славутича. Нам на нее! Смело испытываем кошки* – стоим крепко, значит, «Вперед и вверх, а там... Ведь это наши горы, они помогут нам!». Провешиваем веревки. Так как нас 9 человек, приходится долго стоять и ждать очереди. Провешено 8 ледовых веревок, и мы, немного замученные, подползаем к скалам. Отдохнув, снимаем кошки и лезем. Лезем достаточно комфортно, иногда приходится показывать чудеса отсутствующей растяжки. И вот мы на перевале!.. Оказывается, что последний раз люди тут были 4 года назад.

После отдыха спускаемся. Уже смеркается. Остаемся на ночевку на леднике… Что могу сказать? Очень холодно... Зато утром красиво! Начинаем спуск с перевала до озера по «живым» камням. Ребята скачут, как горные козлы, а я безуспешно пытаюсь найти «мертвые» камни! Делаем остановку на корявой площадке на ручье и ставим здесь палатки, ведь ледник с моренами** внизу не предвещает ничего хорошего. И тут началоооось… По температуре, конечно, теплее, но по погоде, когда сидишь в палатке, кажется, что на улице ураган. Наш «домик» трясет так, что, думается, его скоро унесет вместе с жильцами…

Утром ничего не меняется. Бедные дежурные! Четверо ребят в 7 утра уходят за заброской, а мы кукуем в палатках. Время тянется очень медленно, просто бесконечно. Я успеваю поспать, съесть всю карманку, долго пытаюсь придумать игру для одного человека. Уже хочу гадать на погоду, но оказывается, что у меня нет карт. Через 7,5 часов ребята возвращаются с заброской все насквозь мокрые. Погода не улучшается. Решаем не идти дальше. В общем, целый день сидим в палатке. На следующий – договариваемся выходить.

Утром ситуация немного меняется. Идет снег с дождем, все в тумане… Видимость становится немного лучше, выдвигаемся. И тут дождь усиливается – камни не просто мокрые, а с них льется вода, напоминая водопад. Немного скалолазим и (ура!!!) выходим на ледник. Направляемся к Томским стоянкам. Когда подходим, погода улучшается. Весело готовим кушать в домике – настоящем.

Утро. Погода чудесная! Мы еще в пути до перевала Делоне. И тут снова все начинает меняться. Видимость становится хуже, идет снег, веревки леденеют и жумар*** с ними за компанию. Приходится рассчитывать только на ноги и ледоруб. Не видно практически ничего. Наш путь лежит на перевал ББС. Не знаю, сколько времени мы идем, могу только сказать, что очень долго и очень тяжело. Ничего не видно, останавливаться нельзя, потому что следы заметает с сумасшедшей скоростью. Сил уже нет…

Но вот Олег подходит и говорит: «Света, распаковывайся и доставай лопату». Думаю, неужели потеряли следы и будем ночевать здесь, на склоне?! Спрашиваю: «Где мы?». «На перевале!» «УРАААА!»

Строим себе замки из снега, чтобы спрятаться в них от пурги. Палатку штормит, складывает – мы расставляем все свои конечности, чтобы она не сложилась пополам… С горем пополам засыпаем. В 4 часа ночи просыпаемся от чьих-то голосов и, как неожиданно это не звучит, Тишины!!! Стоит абсолютный штиль! Как будто всю ночь не было метели и жуткой пурги! Не то, что мы не особо рады, мы просто в шоке…

Утром встаем. Оказывается, вокруг нас не белое поле, а горы и просто несказанная красота, а небо необычайного василькового цвета! Еле запихиваем ноги в ботинки и выдвигаемся на Белуху. Невероятно жарко! Вы представляете?! ЖАРКО!!! Я купила себе в магазине самые теплые носки на Белуху, а тут ЖАРКО!!! Идти тяжеловато, хочется повернуть назад. Но я осиливаю это искушение, особенно, когда смотрю вниз и понимаю, что вниз мне хочется идти меньше, чем вверх… Самым сложное теперь, пожалуй, рубить ступени, когда идешь за первым человеком по «ступеням» и не двигаешься вверх, а только проваливаешься по пояс, по колено... Вот перелазим через достаточно большую, но проходимую трещину в леднике… Проходим еще немножко, и я понимаю, что склон становится все более крутым, а сил все меньше. Мы с девчонками садимся на скальном участке и наотрез отказываемся идти дальше, по крайней мере, без веревки. Я сижу грустная и всячески недовольная собой, уже придумываю варианты, как бы полезть дальше, но тут добрые ребята скидывают нам веревку. Я несказанно счастлива. С трудом взбираемся…

Вот и вершина! Как вершина выглядит? Она, как большое белое поле… На небе ни облачка! И вокруг снежные, яркие, блестящие ГОРЫ…

Звонок на пару прерывает мысли, мгновенно промчавшиеся в моей голове. Смотрю в окно. Тут, вверху над университетом, не снежные горы и васильковый небосвод, а серое, плачущее дождем и намекающее на снег небо…

 

Вспоминала Светлана Копусова,

студентка 5 курса ФТК

* Кошки – металлические приспособления для передвижения по льду.

** Морены – обломки горных пород, перенесенные ледником на некоторое расстояние.

*** Жумар – элемент снаряжения альпинистов, применяемый в веревочной технике для подъема по вертикальным перилам.

 

Наши юбиляры

Поздравляем в октябре:

Белого Ивана Ивановича

Беспалова Сергея Алексеевича

Бокунович Марину Геннадьевну

Будько Геннадия Петровича

Войнич Людмилу Григорьевну

Грицай Аллу Викторовну

Губину Наталью Петровну

Ермолицкого Александра Александровича

Задедюрина Евгения Владимировича

Иванову Светлану Евгеньевну

Карпучек Татьяну Михайловну

Козловскую Татьяну Глебовну

Ледецкую Аллу Витальевну

Маслову Татьяну Михайловну

Мерзлякова Вадима Николаевича

Милько Владимира Михайловича

Мисько Михаила Васильевича

Мойсу Светлану Ивановну

Наумову Светлану Леонидовну

Паллера Бориса Яковлевича

Перову Галину Ивановну

Полегошко Владимира Иосифовича

Селивончика Михаила Павловича

Черную Ирину Исааковну

Шарамета Петра Аркадьевича

Ярчак Ирину Викторовну