Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

От первокурсников до старшекурсников, от деканатов до ректората!

Поздравляем с началом 2013/2014 учебного года! Всех, всех, всех!

Из итогов приемной кампании-2013

3507 абитуриентов стали студентами БГУИР (по всем формам обучения). В наш вуз пришел сильный абитуриент. Значительно возрос проходной бал на технико-технологический профиль: составил свыше 252 (2012 г. – 220 баллов).

Из кадровой политики вуза:

В августе-ноябре 2013 г. ожидается прибытие на работу 71 выпускника БГУИР, из них 29 специалистов (после I ступени высшего образования), 23 магистра, 18 – оканчивающих аспирантуру, 1 – оканчивающий докторантуру.

 

В центре внимания

 

В новом учебном году, который станет юбилейным в 50-летней истории МРТИ-БГУИР, университет «должен сохранить и приумножить свои традиции, а также стать законодателем моды на инициативность, креативность и предприимчивость». Эти слова из доклада ректора Михаила Павловича Батуры на собрании трудового коллектива, состоявшегося 30 августа, помогают оценить значение прошедшего учебного года для нового этапа в развитии нашего университетского сообщества.

Под добрым знаком юбилея

(по материалам доклада ректора «ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА УНИВЕРСИТЕТА

В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ И О ЗАДАЧАХ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД»)

М.П. Батура: «Статус ведущего вуза в отрасли, высокий имидж университета в республике требуют от всего трудового коллектива постоянного совершенствования и внедрения во все сферы деятельности новых форм и методов работы».

Подготовка специалистов на I ступени высшего образования

Переход на подготовку специалистов по схеме 4+2. Расчеты показали, что при оптимизации циклов социально-гуманитарных, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, исключении дублирования учебных дисциплин по многим специальностям можно даже увеличить за 4 года обучения количество аудиторных часов для формирования профессиональных компетенций инженера-специалиста. Это позволило говорить о возможности повышения качества подготовки инженерных кадров. Таким образом, с 1 сентября 2013 года мы переходим к реализации схемы 4 года (на I ступени) + 2 года (на II ступени).

Разработка локальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения отдельных видов учебной работы. Были переработаны положения: о порядке подготовки, выполнения, оформления и защиты лабораторных работ; о контрольных работах студентов заочной (в том числе дистанционной) формы обучения; о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов БГУИР. В мае 2013 г. вступили в силу новые правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования. Данные правила требуют внесения изменений в локальные правовые акты университета. Эту работу мы должны завершить в новом учебном году.

Были открыты:

  • филиал кафедры ПИКС в Computer System Institute (CSI) США;
  • филиал кафедр ПОИТ, ЭВМ, информатики (ФКСиС) в ИООО «ЭПАМ Системз»;
  • модернизированный электронный читальный зал при финансовой поддержке компании iTechArt Group;
  • учебный научно-исследовательский центр «INTES» на кафедре ПИКС;
  • учебная научно-производственная лаборатория «Встраиваемые мобильные системы» на кафедре ПИКС совместно с белорусской инновационной компанией ООО «АКСОНИМ»;
  • Международный учебно-научный центр «Android Software Center» на базе кафедры ПИКС совместно с компанией FORTE Knowledge (США) Иллинойской технологической ассоциации (ITA).

В Региональном академическом центре SAP БГУИР состоялся новый выпуск слушателей.

Сетевая академия Cisco начала активно работать.

Академический центр компетенций технологий IBM удостоен престижной награды по программе IBM Faculty Awards за 2012 г.

Победы студентов на республиканских и международных профильных олимпиадах, на первенствах мира становятся хорошей традицией благодаря системной работе преподавателей университета. Впервые в Республике Беларусь БГУИР выступил соорганизатором Международной олимпиады «IТ-Планета»; на базе ФКСиС был проведен Национальный финал по 5 номинациям, а на международном финале в Киеве магистрант БГУИР Илья Сибиряткин занял 1 место в номинации «Администрирование Linux». Студент ФКСиС Ропан Алексей вышел в финал престижнейшего международного соревнования TopCoder Open в номинации «Алгоритмы». Проведен открытый Чемпионат БГУИР по программированию, в финале приняли участие 35 команд вузов и школ из всех областей республики, в том числе 2 команды МФТИ (Москва). На II Международной олимпиаде по информатике (программированию) среди студентов (Баку) команда БГУИР заняла 2 место и завоевала диплом I степени.

Становлению, развитию наших молодых преподавателей ректорат уделяет особое внимание. Шестой год мы проводим смотр-конкурс их достижений. Особенностью 2012-2013 учебного года стало награждение победителей ноутбуками и денежными премиями: М.В. Давыдова (каф.ЭТТ), В.Р. Стемпицкого (каф. МНЭ), В.С. Осиповича (каф. ИПиЭ), Д.М. Бильдюка (каф. РТС), В.В. Дубровского (каф. РТУ).

Подготовка магистров и кадров высшей научной квалификации

Магистратура, аспирантура, докторантура. В магистратуре БГУИР (по состоянию на 1 сентября 2013 г.) обучаются 882 человека (в 2012 году – 586 человек). В аспирантуре (по состоянию на 30 июня 2013 г.) – 228 человек, в форме соискательства обучаются 10 граждан Республики Беларусь и 7 иностранных граждан. В докторантуре на бюджетной основе обучаются 4 сотрудника университета. Работниками БГУИР, выпускниками аспирантуры разных лет и соискателями были защищены 18 кандидатских диссертаций. Десяти сотрудникам было присвоено ученое звание доцента, трем – звание профессора.

Развитию молодых научных кадров способствует ежегодная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР. В 2013 году в ней приняли участие авторы 1894 докладов (в 2012 году – 1812). Лучшие доклады конференции рекомендуются к участию в Республиканском конкурсе научных работ студентов вузов Беларуси (в 2012 г. 5 работ магистрантов и студентов БГУИР были отмечены дипломами лауреата и поощрены премией Министерства образования, 19 –  получили диплом 1-й категории, 77 – дипломами 2-й и 3-й категорий). Премией Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой и одаренной молодежи отмечены 7 выпускников магистратуры, 8 аспирантов. Трем аспирантам дневной бюджетной формы обучения была назначена стипендия Президента Республики Беларусь.

Идеологическая и воспитательная работа

Посещение 21 декабря 2012 года нашего вуза Президентом Беларуси А.Г. Лукашенко стало историческим событием для университета. Глава государства ознакомился с выставкой достижений университета, посетил совместный учебно-исследовательский центр «БГУИР – INTES: Интеллектуальные технологии и системы», пообщался со студентами, ответил на волнующие их вопросы.

Источниками информационного обеспечения сотрудников и студентов являются портал университета и вузовские СМИ. Разноплановая деятельность БГУИР активно освещалась также в республиканских и городских СМИ, создавая позитивный имидж вуза. С сентября 2012 г. по май 2013 г. вышло около 250 публикаций в печатных и 300 публикации в электронных СМИ, 100 сюжетов на телевидении, 75 радиопрограмм и репортажей. Благодаря реализации проекта «Информационная мультимедийная сеть с системой передачи видеоконтента в учебные корпуса университета» (ВИМС) информационные видеосюжеты о событиях университетской жизни, видеоклипы и ролики, созданные студентами, демонстрируются из видеостудии на 7-ми плазменных панелях, размещенных в 1-5 корпусах.

В организации воспитательного процесса задействованы 35 заместителей заведующих кафедрами по ИВР, 213 кураторов, 11 курсовых офицеров, лучшими из которых являются М.В. Лодыженко, П.И. Филипович, В.Н.Пригара, В.М. Логин, С.С. Карпицкая, А.А. Прощеряков, Д.А. Пархименко, М.В. Давыдов, В.И. Миськевич, Е.Г. Макейчик, В.А. Карамзин и др. Активно реализуются студенческие инициативы и социальные проекты, работают органы студенческого самоуправления. Досуговую творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность обучающихся и работников обеспечивают 43 коллектива студенческого клуба и 41 спортивная секция.

Признание заслуг БГУИР на высоком государственном уровне стало итогом системной и целенаправленной работы коллектива университета. По итогам работы за 2012 год БГУИР снова признан лучшим в Советском районе и в 5-й раз занесен на районную доску Почета. А в июне 2013 года Советом министров Республики Беларусь принято решение о занесении нашего университета на Республиканскую доску Почета.

Научно-инновационная деятельность и международное сотрудничество

Общий объем финансирования научной и инновационной деятельности составляет 74,5 млрд. руб., что на 13,9 % превышает объемы 2012 г. Заключено 35 договоров с отечественными заказчиками на поставку наукоемкой продукции и оказание научно-технических услуг и 6 зарубежных контрактов, что обеспечило увеличение доли внебюджетного финансирования в общем объеме выполняемых НИОКР с 54 % до 56,7 %. В настоящее время в БГУИР выполняется 22 контракта общей стоимостью $ 11,1 млн. и годовым объемом финансирования $ 2,5 млн. с зарубежными предприятиями и организациями. В 7-ю рамочную программу Евросоюза включен проект по проведению исследований в области наноматериалов и нанотехнологий, который будет выполняться совместно с научно-исследовательскими центрами и вузами Люксембурга, Германии, Франции, Великобритании, Армении, Грузии и Украины. Проект по созданию систем гидроакустической связи, выполняемый нами по заказу радиозавода «Великая стена» (КНР), включен китайским партнером в государственную программу и имеет бюджетное финансирование до 2015 г.

Аттестация подразделений НИЧ и кафедр, выполняющих научные исследования и разработки, стала подтверждением высокого уровня научной и инновационной деятельности по всем направлениям. Из 88 подразделений 82 (93,2 %) аттестованы с наивысшей оценкой. В этом заслуга всех научных коллективов вуза!

Экспортный потенциал университета в значительной мере поддерживается постоянным участием в крупнейших международных выставках, ярмарках, кооперационных биржах. Только за 1-е полугодие 2013 г. мы приняли участие в 18 выставочных мероприятиях, в т.ч. 10 международных, где было представлено 142 экспоната. Разработки университета отмечены 1 золотой и 1 серебряной медалями и 9 дипломами.

Численность обучающихся в БГУИР иностранных граждан, объем экспорта образовательных услуг ежегодно увеличивается. В 2012/2013 учебном году в составе слушателей подготовительного отделения, студентов, магистрантов, аспирантов, стажеров – 446 граждан из 30 государств. Развитию международного сотрудничества в значительной степени способствует участие университета в Государственной программе подготовки кадров для ядерной энергетики Беларуси, в международных программах и проектах. Сотрудники университета принимают участие в выполнении 2-х проектов 7-й Рамочной программы ЕС, Союзного государства, Общества поддержки научных исследований Франции, Японского общества содействия развитию науки, Германской службы академических обменов, Международной ассоциации по обмену студентами для прохождения производственной практики.

Экономика и строительство. Работа АХЧ

Процедуры госзакупок в соответствии с новым законодательством успешно освоены университетом. За 1-е полугодие 2013 г. закуплено оборудования на сумму 6,2 млрд. руб. (на 3 млрд. больше, чем за аналогичный период 2012 г.). По итогам работы по закупкам учебно-лабораторного оборудования в рамках системы Министерства образования только БГУИР выполнил план закупок 1-го полугодия и освоил выделенные бюджетные средства.

Обновление материально-технической базы (МТБ). В завершающую стадию перешли работы по строительству учебно-лабораторного корпуса № 8 (по ул. Козлова, 28). Отремонтированы и введены в учебный процесс еще 4 новые лекционные аудитории (402-1, 409-1, 302-1, 111-1), оснащенные мультимедийной техникой. В новом учебном году работы по обновлению МТБ будут продолжены, в т.ч. планируется выполнить ремонтные работы в общежитиях № 1 и № 2, в учебных корпусах № 1 и № 4.

Вопросам экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов уделяется большое внимание в соответствии с Директивой Президента РБ № 3 (от 14.06.2007). Доведенный Министерством образования РБ целевой показатель по энергосбережению выполнен на – 8,2 %, (при плане – 3,0 %.)

Задачи на 2013-2014 учебный год

1. Продолжить работу по оптимизации спектра специальностей подготовки специалистов с высшим образованием на I ступени, особое внимание обратить на анализ целесообразности сохранения специализаций по некоторым специальностям.

2. Деканам факультетов, заведующим кафедрами, обеспечивающими подготовку студентов на 1 курсе, продолжить совершенствование и внедрение модульно-рейтинговой системы обучения и оценивания успеваемости студентов 1 курса.

3. Кафедрам, УМУ обеспечить своевременную разработку научно-методического обеспечения образовательного процесса на 1 курсе в соответствии с новыми образовательными стандартами и внесение изменений в локальные нормативные акты университета, касающиеся образовательной деятельности I ступени высшего образования, в соответствии с новыми правилами аттестации студентов, курсантов, слушателей.

4. Кафедрам, УМУ обеспечить выполнение планов разработки учебных изданий, учебных программ, ЭУМКД, для обеспечения образовательного процесса I ступени высшего образования.

5. Деканам факультетов, заведующим кафедрами продолжить работу по созданию учебно-научно-производственных и межкафедральных лабораторий и совершенствованию их методов работы.

6. Организовать обучение жителей США по дистанционной форме (специальность «Программируемые мобильные системы»).

7. Внести в Общегосударственный классификатор специальностей РБ новую специальность I ступени высшего образования: 1-39 03 04 с рабочим названием «Системы управления бизнесом» (Systems Business Analyssis and Management).

8. Открыть филиал кафедры ПИКС в CSI (Бостон, США).

9. Открыть на базе кафедры ПИКС учебную лабораторию совместно с компанией Cisco Systems.

Как отметил ректор в завершение доклада, 15 марта 2014 года исполняется 50 лет высшему учебному заведению МРТИ-БГУИР, поэтому «2013-2014 учебный год пройдет под знаком подготовки к юбилею университета и празднования данного события. Это значит, что потребуется от всех нас еще больше ответственности и энергии. Желаю всем, прежде всего, крепкого здоровья, семейного благополучия, оптимизма и удачи!»

 

Подготовил Виталий БАБИЧ,

пресс-служба

Глазами студента

О приемной кампании “изнутри” – впечатления, наблюдения, забавные истории

ПОДАМ ДОКУМЕНТЫ – И НА РЕПЕТИЦИЮ,

или ЗАБАВНЫЕ ИСТОРИИ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ-2013

Сказ свой поведу о случаях забавных, что приключилися со мной и товарищами моими во время славное и необыкновенное – в приемную кампанию в вуз наш родимый. Чтоб вы, добры молодцы да девицы красные, понимали, почему ж так, а не иначе, рассказ мой бежит, поясню вам сразу. Мы с ребятушками – а было нас немало – работали на этаже-то первом, где и встречали абитуриентов изумленных, не ожидавших, что подать документы в наш вуз можно легко, да весело.

Путь «новобранцев», дрожащими руками сжимающих папки с документами, на нашем, первом, этаже был прост: проверяешь медицинскую справку, получаешь бланк, строго соответствующий выбранной форме обучения и способу оплаты, заполняешь его, приносишь на проверку, делаешь фото на студенческий билет и поднимаешься на второй этаж. Можно сказать, что это первый круг испытаний. Мы всем готовы были помочь. На то мы, там и посажены. Ежели нужны какие-то дополнительные данные о специальностях, то это уже к ребятам из «агитации»: на коридоре этажа дежурили они в фирменных майках своего факультета. И про сам процесс обучения готовы были рассказать, и личным мнением поделиться.

Измученные непростыми ЦТ и школьными экзаменами выпускники панически боялись сделать хоть что-то неправильно, после каждого шага оглядываясь в поисках поддержки: все нормально, я не ошибся? Но было много таких абитуриентов, которые черпали силы в собственной уверенности: на сертификатах с тестирований значились высокие баллы, справки были оформлены правильно и все документы с собой. Чего же переживать? Они смело брали бланк, задавали несколько уточняющих вопросов, быстро и правильно его заполняли и, получив проверенный и подписанный бланк обратно, продолжали свой путь к мечте. Таким ребятам хотелось просто аплодировать, долго и от души. Они приходили одни, но не боялись бороться, смело шли к своей цели.

Другие ребята приходили со свитой или (как говорил наш врач, проверяющий справки) с «группой поддержки». Такая компания была самой разношерстной: мамы, папы, бабушки, малолетние и взрослые братья и сестры, подруги, друзья, учителя и репетиторы. Казалось, что все, кто хотя бы отдаленно знал о поступлении ребенка, считал своим долгом быть здесь. И вот тут тоже выделялось несколько категорий.

Одни компании были сплоченные, дружные. Они быстро обмозговывали возникавшие трудности, решали их в меру сил и поддерживали абитуриента, в то же время не давая ему испугаться или отчаяться. Они не спорили с членами приемной комиссии, не ругались ,не скандалили. Они просто были рядом с поступающим, нерушимой стеной прикрывая его тыл.

Другие были полной им противоположностью: малолетние братики и сестрички словно задались целью разгромить стоящие внизу кофейные автоматы, бабушки и дедушки жаловались на шум, который сами и производили, мамы и папы возмущались несовершенством нашей системы зачисления, своим чадом, его результатами, ситуацией в мире и экологическими проблемами. Они ругали абитуриента за нерасторопность, они ссорились между собой, они отчитывали членов приемной комиссии… Распрощавшись, в конце концов, с такими персонажами, никто из нас особо не скучал по ним. Только вздохи облегчения…

Третьи, казалось, поступали сами. Ребенок, который, по нашему робкому предположению, и был абитуриентом, задвигался на задний план с пометкой «Ты все равно все испортишь». Такие родители сами заполняли бланки, сами выбирали специальности, сами разговаривали с «агитацией» и готовили документы. Порой, принимая у очередного уверенного в себе папы или довольной выбранными специальностями мамы бланк, я спрашивала их: «А где сам абитуриент?» И робкий, забитый и запуганный до смерти ребенок на негнущихся ногах серой тенью подплывал к столу, откуда, после подобного показа, его снова отсылали, чтобы «не мешал».

А еще одна категория абитуриентов, которые тоже появлялись у нас во время «приемки», была не похожа ни на одну, ни на другую. Это были и не одиночки, и не многолюдные толпы. Это были молодые люди с 1-2 друзьями за спиной, относящиеся к процессу поступления как к мероприятию, которое просто нужно пройти. Очень многие из них возвращались домой, т.к. привозили неполный пакет документов. Некоторые заигрывали с проверяющими-девушками и «братались» с проверяющими-парнями. Они могли переписывать бланки по нескольку раз, в каждый заход искренне удивляясь своей ошибке и исправляя ее под хохот «верных» друзей, что были рядом. Для кого-то мероприятие подачи документов оказалось просто пунктом на повестке дня. Приняв бланк уже у пятого человека с гитарой за спиной, я не удержалась и спросила: «А зачем вам гитара-то?» И молодой ум смело ответил: «Подам документы – и на репетицию». К таким товарищам вопросов больше не было.

И, все-таки, какие разные люди приходили к нам! Участвовать в работе приемной комиссии стоит просто ради этого – посмотреть, какие необычные персонажи ходят с нами по одной земле. Были и со скрытой и неизлечимой формой клептомании (они честно заглядывали проверяющим в глаза и божились вернуть одолженную ручку назад, чего не происходило). Были и с пугающими «перлами» после сдачи ЦТ: увидев написанные ими названия специальностей («искуственый интелект», «инфокомуникации») и отдельные слова («инжинер» и «програмирование»), я стала сомневаться в своем знании великого и могучего. Были ребята, выбирающие специальности какими-то шаманскими методами, колдуя над подаренным номером «Импульса». Были и те, кто высчитывал точное время учебы по специальности, проверяя, спасет это их от армии или нет.

А когда 6 августа, прощаясь с коллегами, к которым я дико привязалась за время «приемки» (посудите сами – по 9 часов бок о бок!), помимо понятной усталости испытывала еще и радость. Здорово, что такое событие было в моей жизни!

 

А ежели кто-то из вас, добры молодцы да девицы красные, узнал себя среди вышеуказанных персонажей, зла не держите. Всякое бывает: перенервничали, испугались, не ожидали. Теперь-то это неважно, ибо вы достигли цели своей желанной. А по сему добро пожаловать в наш славный БГУИР!

Ксения Калашникова,

студентка 2 курса ИЭФ

Объявление

 

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ БГУИР в 2013 году НА БЮДЖЕТНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ

Подробнее – см. на сайте БГУИР (www.bsuir.by) в разделе «Образование», на страничке

«Аспирантура и докторантура»

 

Срок обучения в аспирантуре по очной форме – 3 года, по заочной – 4 года, в форме соискательства – 5 лет.

Прием документов с 1 августа по 30 сентября 2013 г.

Вступительные испытания с 1 октября по 31 октября.

Начало обучения с 1 ноября 2013 г.

 

Адрес: 220013, Минск, ул. П.Бровки, д. 4, 2-й уч. корпус, ауд. 410.

Тел. для справок: 293-21-06; 293-23-34.

Е-mail: otdaspir@bsuir.by

 

Глазами студента

 

Среди летнего урожая добрых дел у студенток ФИТУ – Маргариты Красиковой, Анны Осипенко, Анастасии Голубевой и Ольги Рогацевич (они же – участницы вокального коллектива QueenTa) – посещение Харьковского национального университета радиоэлектроники (ХНУРЭ), в истории развития и современной жизни которого видны общие тенденции с нашим БГУИР.

Дружеский визит в харьковский «РТИ»

СПРАВКА: Харьковский национальный университет радиоэлектроники является одним из самых старых технических учебных заведений Украины. Его история началась с 1930-го года, когда на базе строительного факультета Харьковского политехнического института и архитектурного факультета Харьковского художественного института был создан Харьковский инженерно-строительный институт.

В структуре ХНУРЭ: 8 факультетов основных (в том числе факультет последипломного образования), 29 кафедр, Центр обучения иностранных граждан, Центр заочной формы обучения, Центр технологий дистанционного обучения, Учебно-производственный издательско-полиграфический центр, Учебно-технический телевизионный центр и др.

Нам, студентам аналогичного по профилю белорусского вуза, было интересно узнать, как устроено IT-образование в соседней стране.

Славный город Харьков встречал нас очень душевно и по-украински щедро. Экскурсию проводил помощник ректора по воспитательной работе, кандидат технических наук, доцент Евгений Сергеевич Сакало вместе с представителем студенческого самоуправления. Общение проходило в неформальной обстановке, поэтому мы чувствовали себя непринужденно и естественно.

Около главного корпуса в глаза бросился «памятник программисту» это лавочка со скульптурой сидящего юноши (в человеческий рост) с ноутбуком на коленях (установлен в честь 80-летия ХНУРЭ). Всем понравилась эта аналогия со скульптурой программиста на нашем ФКСиС.

Мы осмотрели основные корпуса, были приглашены в комнату студенческого сената (аналог нашего студсовета) и обменялись информационными брошюрами. Нам вручили справочники первокурсника, в которых кратко размещена вся необходимая информация о структуре университета, ответы на часто задаваемые вопросы и схема корпусов. Посетили университетский музей, в котором представлены важные исторические документы, награды, фотографии.

К слову сказать, мы застали конец приемной кампании, когда абитуриенты делали окончательный выбор. Нам объяснили, что в Украине можно подавать документы (и их копии) в три учебных заведения, а после результатов, решив для себя, куда все-таки пойти учиться, «перебросить» оригинал в выбранный вуз.

Еще хочется отметить интерес к футболу. Все студенты ХНУРЕ болеют за харьковскую команду «Металлист», поэтому в одном из корпусов выделено место под клуб «Металлиста», где болельщики собираются для встреч с командой и просто обсудить последние матчи. Рядом с университетом построен новейший футбольный стадион, оборудованный искусственным газоном 7 поколения.

Мы даже покушали в университетской столовой. Правда, наша «бульба» все-таки вкуснее.

В целом, впечатления у нас остались самые позитивные, знакомство с ХНУРЭ помогло посмотреть на БГУИР под новым углом, а оказанное внимание и радушие убедило в том, что международное IT-пространство должно и дальше обогащаться опытом соседних стран.

Ольга Рогацевич,

студентка 4 курса ФИТУ

От редакции: в следующем номере газеты «Импульс» читайте материал о системе образования Украины.

 

Pervokursnik.bsuir.by

В наш технический вуз пришел не только сильный абитуриент, но еще и гуманитарно-творческий. В подтверждение этому – мини-портрет первокурсницы и ее отзыв о посвящении в студенты, состоявшемся 31 августа

 

Складана, цікава і весела

 

Я спытаў чалавека,

Які прайшоў праз агонь,

І воды,

І медныя трубы:

Што самае цяжкае

На гэтым свеце?

І ён адказаў:

Быць творчай асобай

У тэхнічным універсітэце…

Можа, гэты чалавек памыляецца?

Вось я і першакурсніца. Дзяўчына, якая выбірала паміж ФКСіСам, журфакам і філфакам. Да апошняга сумнявалася, некалькі тыдняў пасля падачы дакументаў жыла з думкай, што зрабіла нешта не тое. На шчасце, гэтая думка мяне пакінула, і я нарэшце ўпэўнілася: будзе складана, але весела і цікава. Складана, таму што гэта ФКСіС. Таму што гэта інфарматыка. Таму што няма часу на адаптаванне, адразу кідаюць у самае пекла. Насамрэч, менавіта таму і цікава: выклік самой сабе, а ці здолею? Весела, таму што пасля Дня першакурсніка засталіся даволі прыемныя ўражанні: калі ты хочаш быць творчай асобай, тут табе дапамогуць. Як заўсёды, галоўнае мець ідэі ў галаве і жаданне ператварыць іх у рэальнасць. Асаблівае захапленне хацелася б выказаць тэатру танца “Отражения“: бачыла раней на пешаходнай вуліцы Карла Маркса і была вельмі ўражана, але не ведала, што гэта БДУІРаўская суполка.

Было вельмі прыемна, што старэйшыя курсы вырашылі падтрымаць жэўжыкаў-першакурснікаў, сустрэлі нас, падзяліліся сваім вопытам навучання ў БДУІР і разнастайнымі лайфхакамі. Гэта вельмі паднімае настрой і робіць першыя дні ва ўніверсітэце не такімі страшнымі і нечаканымі. Дзякуй вам, паненкі і панове!

Нас пужалі тым, што мы першыя, хто вучыцца па праграме 4+2. Нас пужалі вялікай колькасцю адлічэнняў. Нас пужалі вялікай нагрузкай і канкурэнцыяй. Але галоўнае – нам абяцалі, што калі мы вытрымаем, то выйдзем з БДУІР выдатнымі спецыялістамі. У нашых руках студэнцкія білеты і таксама тое, як мы правядзём гэтыя чатыры гады. Спадзяюся, будзе выдатна! J

 

Наталля Пляшкун,

студэнтка 1 курса ФКСіС