архив
Математик нашего времени
Математика - это то, посредством чего люди управляют природой и собой, это главная профессия будущего так считает профессор кафедры высшей математики БГУИР, доктор технических наук Валерий Антонович Липницкий. Из досье. Окончил механико-математический факультет БГУ по специальности «математика». Стаж научно-педагогической работы - 36 лет. Им издано более 170 научных публикаций. Имеет 5 патентов на изобретение, 3 монографии.Еще со школьной парты математика завладела умом и сердцем Валерия Липницкого. Обучаясь на математическом факультете БГУ, он не переставал восхищаться красотой и универсальностью этой науки. Но были и сомнения: смогут ли математические теории широко использоваться в жизни. Наука ради науки - это не для него. Работа над кандидатской диссертацией под руководством академика В.П. Платонова стала фундаментом теоретических знаний, которые в дальнейшем позволили перейти к активным исследованиям. Техника - овеществленная математика Начало 80-х годов ознаменовалось вступлением человечества в информационнное общество. Появилось новое направление «защита информации». И это стало сферой научных интересов Валерия Антоновича. Результаты исследований нашли приложения во всех цифровых подвижных системах связи (мобильная связь), в защите информации от помех и искажений, а также несанкционированного доступа. Новая эпоха — новая математика Работа в БГУИР позволила В.А. Липницкому расширить сферу приложения своих научных теорий. С 1996 года начался новый период творчества. Решающее значение оказало сотрудничество с кафедрой сетей и устройств телекоммуникаций: издание совместных статей, внедрение математики в разработку помехоустойчивого кодирования. И как результат - защита докторской диссертации по теме «Декодирование помехоустойчивых кодов на основе теории норм синдромов». Валерий Антонович разработал и внедрил в учебный процесс БГУИР и БГУ авторские спецкурсы «Современная прикладная алгебра. Математические основы защиты информации», «Теория бент-функций» и «Теория норм синдромов». Придание абстрактному курсу алгебры прикладного характера доказывает, что овладение языком математики необходимо для качественного образования инженера 21 века, развития его инновационного мышления.