архив
Для чего нужны конкурсы
Для чего проводятся конкурсы и почему люди в них участвуют? «Себя показать и на других посмотреть», — ответят одни. «Повысить самооценку или честно себе признаться, что есть над чем работать и к чему стремиться», — ответят другие. Организаторы не только ставят цель выявить и наградить лучшего из лучших. Моральное и материальное поощрение служит хорошим стимулом в повышении качества и производительности труда, создает позитивное настроение, желание работать еще лучше. Именно эти цели были поставлены и достигнуты при проведении смотра-конкурса молодых преподавателей. Второй раз победу одержал Сергей Александрович Самодумкин, старший преподаватель кафедры ИИТ, заместитель заведующего кафедрой по информационно- воспитательной работе. Научная деятельность молодого преподавателя началась со студенческой скамьи. В 1998 году он получил Диплом первой степени Министерства образования Республики Беларусь за лучшую научную работу. Сфера интересов молодого ученого и преподавателя — геоинформационные системы и технологии. Очень важным считает формирование у студентов осознанной потребности в постижении научных знаний. «Необходимо сделать процесс обучения более продуктивным, осмысленным. Задача преподавателя мотивировать студента и «будить» в нем творческие начинания. Обучаемый должен стать полноправным участником учебного процесса. Для меня также важно живое общение со студентами, ведь и мы, преподаватели, учимся вместе с ними. В общем, я за доверие, равноправие и взаимопонимание между студентом и преподавателем. Уверен, что только тогда процесс обучения будет эффективным. Виктор Романович Стемпицкий, доцент кафедры микро- и наноэлектроники, кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой по учебно-воспитательной работе в конкурсе достижений молодых преподавателей занял второе место. «Современное техническое образование должно быть инновационным. Для подготовки специалистов высокого уровня недостаточно использовать только традиционные методы, необходимо внедрять новые технологии, мультимедийные комплексы, новое программное обеспечение». Все это он использует в своей работе при проведении лекций, практических, лабораторных занятий. Результатом его научной деятельности стало внедрение в учебный процесс современных комплексов программного обеспечения для проектирования технологии и приборов микроэлектроники, разработаны и используются 2 лекционных курса, ЭУМКД, подготовлено пособие с грифом Министерства образования «Основы САПР». Безусловно, такой комплекс мероприятий способствует повышению качества подготовки специалистов в области микроэлектроники. Игорь Геннадьевич Давыдов, кандидат технических наук, доцент кафедры РТС, зам. декана по научно-исследовательской работе — третий победитель. Блестяще закончив БГУИР и защитив диссертацию в 25 лет, он не остановился на достигнутом. Постоянно наращивал свой научный и педагогический потенциал. Сегодня молодой ученый — автор разработок, отмеченных высокими наградами на престижных международных выставках и внедренных на крупнейших предприятиях республики. Постоянно повышает квалификацию в области цифровой обработки сигналов, микропроцессорной техники, защиты информации в радиоэлектронных системах. «В работе преподавателя технического вуза очень важно формировать у студентов творческое, нестандартное мышление, способность легко оперировать научными понятиями. Необходимо воспитывать осознанную потребность в творчестве. Это поможет не только формированию профессионализма, но и личностному совершенствованию. На протяжении всей своей истории БГУИР активно ведет работу по развитию способностей и талантов молодых специалистов, формированию их профессиональной культуры. Конкурс достижений молодых преподавателей - тому лучшее подтверждение.