Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

Берегите себя и своих близких



На начало 2007 года в Республике Беларусь количество транспортных средств (автомобилей и мотоциклов) составило примерно 250 единиц на 1000 жителей республики). Это свидетельствует о повышении благосостояния наших граждан. Однако рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Только в Минске в 2007 году совершено 1266 ДТП. Погибло 95 человек, ранено 1422. Примерно 27 % ДТП совершается по причине превышения водителями установленной скорости движения. Свыше 28 % водителей и пассажиров погибают в результате несоблюдения правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами. Причем возраст большинства водителей, совершивших эти нарушения 19—28 лет. Зачастую их неправильные действия вызваны не недостатком опыта вождения автомобиля или поведения на дороге в качестве пешехода, а переоценкой своих возможностей, излишней самоуверенностью, агрессивным поведением, отсутствием самоконтроля и уважения к другим участникам дорожного движения. Причиной многих трагедий становится твердая убежденность пешеходов в том, что водитель просто обязан уступить им дорогу в любой ситуации. Как правило, наезды происходят, когда пешеход, не посмотрев по сторонам, внезапно выбегает на пешеходный переход. Он даже не задумывается о том, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Воспитанный пешеход, которому не чуждо чувство самосохранения, сначала сделает шаг на проезжую часть и на секунду — две задержится, давая понять водителю, что начинает переход. Одним из наиболее опасных действий пешеходов является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. Внезапное появление на проезжей части практически не оставляет водителю времени для действий по предотвращению происшествия. Статистика ДТП показывает, что в большинстве таких случаев водители вообще не замечали бегущего через дорогу человека. А ведь беспечное отношение к собственной жизни и жизни других участников движения приводит к плачевным последствиям. Способность рассматривать других участников дорожного движения в качестве партнеров, а не конкурентов или помех для движения— один из основных факторов обеспечения безопасности дорожного движения.